Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    В mDigital назвали Top20 рекламодателей русского Интернета



    Опубликовано в "Вебпланете" в январе 2003 года
    Андрей Травин

На этой неделе агентство интернет-рекламы mDigital провело пресс-конференцию по поводу своей первой годовщины. Даже к этому рубежу агентство не обзавелось собственным сайтом, поэтому данное мероприятие было одним из немногих шансов что-либо узнать про компанию, чей генеральный директор Дмитрий Ашманов считает, что его агентство занимает 15% рынка интернет-рекламы в Рунете. Как известно, по этому вопросу в «товарищах» согласья нет: на десятки процентов всего рынка претендуют, по крайней мере, еще три агентства интернет-рекламы. Так что эти сведения менее интересны, чем все остальные.

Учредителями mDigital Moscow, которое было создано осенью 2001 года, являются MindShare Russia и ЗАО «Город-Инфо». mDigital имеет два офиса, один территориально близкий к компании веб-интегратору «Город-Инфо» (в которой Дмитрий Ашманов работал с 1996 года), другой территориально близкий к агентству MindShare. Член международного коммуникационного холдинга WPP агентство MindShare владеет торговой маркой mDigital (сокращение от MindShare Digital), которая известна по всему миру. Интересно, что только в России под этим названием зарегистрировано самостоятельное юридическое лицо.

В руководстве mDigital, еще в момент его образования, преобладало мнение, что «нет готовых решений для крупнейших сайтов». Еще в середине 2000 года «Город-Инфо» изготавливал баннеры «Липтон», которые мы сегодня назвали бы rich-media. Вообще Дмитрий Ашманов считает форматы FrontLine AdVerso и ScreenGlide недостаточно дружелюбными. Он ориентируется на более интеллигентные, по его словам, решения: в ушедшем году mDigital провело три рекламные кампании с применением нестандартных решений для своего наиболее открытого новациям клиента — компании «Мегафон».

Это, во-первых, реклама GSMЛайт в виде мультипликационного ролика на сайте Mult.Ru, которая шла перед очередным мультфильмом Масяни точно также, как в кинотеатре идет блок рекламы перед кино. Во-вторых, это реклама «Мегафона» на веб-страницах, предназначенных для печати. На сайте кафе «Прогноз погоды» для этого использовались страницы, с которых печатались прогнозы метеоцентра. И, в-третьих, это новые схемы спонсорства в интернете, когда, к примеру, зона покрытия «Мегафона» в Москве обозначалась на карте Москвы на сайте «Рамблера».

В настоящее время в mDigital имеется 9 сотрудников, а место медиадиректора вакантно (эту должность Дмитрий Ашманов сейчас совмещает с должностью генерального директора). Дмитрий Ашманов заявил, что в конце года прозвучали многочисленные оценки объема рынка интернет-рекламы, но обнаружился один, на его взгляд, пробел: не был составлен Top20 рекламодателей русского интернета. По версии Ашманова он выглядит следующим образом: «Билайн» (D`Arcy), МТС (Promo.Ru, BTW), Мегафон (mDigital), Intel (Maxima), IBM (mDigital), Nokia (Grey), Alfabank (BDDO), Hewlett Packard (United Campaigns), Iru (AdWatch), Sony (mDigital), Sony Ericsson (Y&R), Mars (D’Arcy), Ford (mDigital), Renault (Carat), Microsoft (IMHO VI), Toyota (AdWatch), Canon (Actis), Pringles (Dot), Johnson&Johnson (APR), Motorola (mDigital). Критериями оценки были бюджет, значимость бренда и оригинальность рекламной кампании.

Слияние клиентских баз учредителей агентства было главной инвестицией в развитие mDigital. А причины появления агентства лучше всего сформулировал присутствовавший на пресс-конференции генеральный директор «Город-Инфо» Сергей Сапельников. По его словам, с окончанием девяностых годов завершился период, во время которого «ребята в коротких штанишках» размещали интернет-рекламу таких кампаний, как Pepsi. К тому времени, когда сетевые рекламные агентства (то есть агентства, распределяющие бюджеты, которые формируются зарубежом) начнут учитывать и Рунет, нужно было быть готовыми. Для этой цели и возник проект с одним из крупнейших на Западе клиентских агентств. За первый год своего существования mDigital провело более 200 рекламных кампаний. Единственное, что не хватало mDigital, так это своевременных рассказов об этом в прессе.



 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Копирайтер в Интернете


Хотя исторической родиной телок был вовсе не Интернет, а автомобильная реклама в бумажной прессе, вызывающие баннеры - это действительно интересная тема. Здесь балансируются положительный эффект от притока любопытных и отрицательный - от раздражения недовольных >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo