Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    eHouse начал новый этап развития бренда Orange



    Опубликовано в "Вебпланете" в марте 2003 года
    Андрей Травин

27 февраля в московском кафе «Оранж» состоялась презентация компьютеров Orange. Если сразу перечислить самые интересные особенности нового этапа развития компьютеров этой марки, то их обнаружится две. Это сборка из компонентов, выбранных заказчиком в режиме онлайн — ядром сайта www.orangepc.ru является конфигуратор (пример). И применяемый (также по желанию) моддинг (необычный внешний видов компьютеров). В Orange используются прозрачные корпуса с трехцветными RGB-лампами внутри, большие вентиляторы красивой расцветки, встроенные в грани корпуса, измеритель температуры выведенный на переднюю стенку корпуса, и наконец, возможность нескольких режимов горения ламп, включая цветомузыку, синхронную музыке, воспроизводимой компьютером. Моддинг обойдется покупателю в дополнительные $190.

Как известно, на сайте Dell.com уже много лет действует конструктор-калькулятор, подбирая компоненты в котором, можно собрать себе требуемую конфигурацию настольного компьютера и заказать себе именно ее. Все попытки отечественных сборщиков построить в интернете подобный конструктор не давали такого «вылизанного» с точки достоверной совместимости компонентов сервиса — с 1998 года и по настоящее время (более или менее удовлетворительный пример имеется на 3DNews). Но увы, в России компания Dell Computer по прежнему не ориентируется на розничный рынок.

Крупные отечественные компьютерные фирмы-сборщики озабочены победой в крупных государственных тендерах, им тоже не такой работы. Вообще eHouse довольно долгое время искал компанию, которая могла выполнить для них этот проект, но так и не нашла. Поэтому взялась за него самостоятельно. Ведь уже в течение трех лет компьютеры Orange продавались в интернет-магазинах холдинга. Их собиралось около 500 в месяц. Теперь начался новый этап проекта.

Директор проекта OrangPC Тимур Ардаширов заявил, что «сборка компьютеров производится из комплектующих, которые мы купили» (как известно, у eHouse есть база данных eMatrix, содержащая сведения о наличии примерно 5 тыс наименований комплектующих, заведенных туда по унифицированным описаниям). По словам Ардаширова, все выглядит просто: пользователю надо только определиться к какой фокус-группе он относится и согласно этому самоопределению выбрать себе один из четырех базовых протипов, на базе которого следует начать конфигурацию.

Весь этот свободный выбор свободных людей, которые не желают давать повод сборщикам получать сверхприбыли за их счет, выглядит, конечно, очень «по-нашему», по интернетовски. Однако основательно протестировать конфигуратор перед публикацией не удалось. Очевидно, лишь что модели на базе AMD и Intel основательно разнесены по компонентам, а блоки питания предлагаются из тех, что реально обеспечивают такую ваттность, какая указана (в этом компоненте ликвидирован еще один способ получения дополнительных прибылей сборщиками).

Бесплатно с каждым компьютером поставляется OrangePhone — периферийное устройство с собственной звуковой платой, которое позволяет либо бесплатно звонить на другой компьютер, имеющий OrangePhone, либо выходить на любой город по тарифным расценкам IP-телефонии. Наиболее привлекательное свойство OrangePhone — возможность использовать его в качестве устройства, реализующего сервис ICQ Phone, который у большинства наших пользователей не активирован в отсутствие подобного оборудования.

Между прочим, в собственных документах eHouse называет Orange брендом. Очевидно, что это неверно, так как брендом можно назвать легко узнаваемую марку с определенными свойствами. Про Orange такого сказать нельзя, к тому же под этим названием прежде выпускались также ноутбуки, и это было название европейского сотового оператора. Однако Вячеслав Улендеев заявил на презентации о том, что теперь будут приложены рекламные усилия, что бы Orange получил известность именно как марка компьютеров со свободной конфигурацией.



 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Копирайтер в Интернете


Хотя исторической родиной телок был вовсе не Интернет, а автомобильная реклама в бумажной прессе, вызывающие баннеры - это действительно интересная тема. Здесь балансируются положительный эффект от притока любопытных и отрицательный - от раздражения недовольных >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo