Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    Флеш-мультипликация всей страны



    Опубликовано в "Вебпланете" в октябре 2003 года
    Андрей Травин

Мульфильмы смотрят. Не только в кинотеатрах, но и в Интернете. Это важная новость? Ну да, это ключ. Ключ к теме, ключ к этому бизнесу, если эта тема стала бизнесом. Иначе не стоило бы этим заниматься, и иначе не стоило бы говорить о затянувшемся старте русской флеш-анимации, ведь сами мультфильмы пока убоги допустим на 99%.

Олег Куваев в интервью рамблеровскому телевиденью похвалил Антимульт. Но тот оставляет двойственное впечатление — высокое качество флеш-анимации и очень слабые сценарии. В мульфильмах, где главные герои — девушка, директор небольшого рекламного агентства и Паша, дизайнер и креативщик, начисто отсутствует креатив, если говорить на языке, к которому привыкли реальные и нарисованные антимультовцы. Насколько я понимаю, каждый раз зрители этого сериала думают: «В следущий-то раз они придумают что-то стоящее». Однако автор заметки после мульта про то, как начальница вызвала из отпуска своего дизайнера раньше, чем он дошел до своего вагона поезда на море (это весь сценарий, не вру, ей богу!), уже ничего не ждет и не смотрит. Даже первые песни бардов про то что гаснет закат за горой, и лыжи у печки стоят, были содержательнее и душевней.

Правда, «Потребительские игры on line» удостоились даже награды международного интерент-конкурса. Но тут признание флеш-мультов неразрывно с признанием концепции продакт-плейсмента. И вообще награду дали сайту. А на нем в том числе флеш-мультфильмы, «моделирующие сценки из жизни, с которыми приходится сталкиваться ежедневно». Вот сейчас тестируется новый мультфильм о похождениях Егора Покупцова и Марины Хозяйкиной. Называется «Одень Марину». Вполне распространенное каждодневное занятие, правда.

Если колумнист посчитает себя обязанным писать на тему, которая волнует окружающих, то вот они темы: флеш-моб плюс флеш-мультипликация всей страны. Флеш мультфильмы на Roja.ru или новые серии «Мемуарчиков» ни откуда не взялись бы, если бы их не качали, и не продолжали качать. Но общая картина удручающая: те кто считают, что у Масяни подвисали концовки, посмотрите проект Май-ТВ — там подвисает и анимация, и концовки, и сюжеты — про политику и наше телевидение. Короче, всюду — детский сад, но это еще не обзор, а так пролог. Если хотите обзор, то можно дать и его.

На www.200mult.ru парочка двух яиц, кличут Право и Лево. Имена — пикантные, яйца — куриные, проект к политике отношения не имеет, но все равно нудновато.

«Синий воробей» пародирует эстраду, «Тунгуру» — телевизионные новости, а «Приключения Шпенделя» якобы пародирует приключения Хрюнделя.

Вообще вся флеш-анимация нашей родины конструируется по принципу Масяни, хотя бы в том смысле, что в герои мультиков берется не целеустремленный работоголик и примерный семьянин, а какой-нибудь предположительно обаятельный раздолбай. Циничный мультгерой нашего времени? Надо признать, что да.

Еще есть правда, украинский проект «Измена FM», www.mult.tv. Сюжеты там построены на том, что ведущему радиостанции звонят в эфир его слушатели, а он в силу своего умишка вступает с ними в диалог…

Несмотря на то, что создатели таких мультфильмов видят своим зрителем практически любого офисного сотрудника, такие мультфильмы, непонятно кому нужны, кроме авторов. Зато вчера был официально представлен новый флэш-мультипликационный проект студии «Мульт.ру» — сериал «Шесть с половиной», который я фактически проанонсировал в своей первой колонке.

В последний месяц появились новости, что и авторы с именем, сделанным в других областях, согласились участвовать в проект флеш-мультипликации. К примеру, Виктор Шендерович подписался на участие в новом украинского флеш-сериале «Семья Грищенко». Почему так? А про ключ, забыли? Мульфильмы смотрят, в этом все дело.



 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Копирайтер в Интернете


Хотя исторической родиной телок был вовсе не Интернет, а автомобильная реклама в бумажной прессе, вызывающие баннеры - это действительно интересная тема. Здесь балансируются положительный эффект от притока любопытных и отрицательный - от раздражения недовольных >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo