Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    РИФма
    Мои книги
    Статьи, обзоры, стихи
    Реальная жизнь




Что мы ждем от РИФа ?
Джан Хан-Магомедов

31.01.00


Уже в четвертый раз мы проводим РИФ. Накоплен некоторый опыт, в мире Интернета четыре года - целая эпоха. РИФ постепенно расширяется, в прошлом году было 6 секций, а в этом мы нашли возможность сделать 7, увеличили количество докладов и само рабочее время Форума. Мы ввели новую форму докладов - стендовый доклад. Докладчик может поместить свой доклад на специальном стенде (щите) в распечатанном виде. В указанное в расписании стендовых докладов время он подходит к стенду и отвечает на вопросы заинтересовавшихся участников Форума. Одновременно он может воспользоваться компьютером на выставочном стенде РОЦИТа для показа своего презентационного материала или напрямую из Интернета. Как и в случае остальных видов докладов (пленарные, секционные), тезисы публикуются в Материалах РИФа. Мы предусмотрели такую возможность для тех, кто не сможет найти подходящей секции для своего доклада или просто не успеет попасть в ограниченное число секционных докладчиков.


Чем же отличается РИФ от других конференций на околоинтернетную тематику? Посмотрим на программу. Первая половина дня - пленарные доклады, вторая половина - секционные. Кстати, пленарные доклады уже все зарезервированы, на некоторые секции образовалась конкуренция спонсоров. К концу января заявили об участии более 100, а собственноручно зарегистрировались на сайте www.rif.ru более 50 человек, хотя рекламная кампания еще только начинается. В прошлом году такая картина была только за две-три недели до Форума. В программе РИФа много Круглых столов на интересные темы, в конце Форума - подведение итогов, награждения.


Учитывая опыт прошлых лет, мы решили более строго подойти к докладам. Прошли те времена, когда можно было услышать такие темы докладов: "Технологии фирмы NNN для Интернета", "Решения фирмы NNN для Интернета", "Корпоративная политика фирмы NNN", и так далее в таком же духе. Понятно, что РИФ перешел на другой уровень по своему статусу и участникам нужны не рекламные презентации (кому надо зайдут на сайт фирмы и все узнают), а проблемные доклады, принципиальные точки зрения, обсуждения совместной политики в той или иной области. Мы получили много критических замечаний в прошлом году за то, что все-таки пропустили несколько подобных докладов. Особенно обидно было тем, кто мог сделать действительно интересный доклад, но не успел попасть в число докладчиков.


Интернет настолько вырос, что какие бы мы ни выбрали названия секций, все равно найдутся неохваченные темы. У каждой секции есть ведущий, который является ее главным идеологом, формирует порядок докладов, не пропускает откровенно рекламные, узко технические, не соответствующие теме секции доклады. В отличие от чисто научных и некоторых других специализированных конференций, на РИФе, как впрочем, и на семинарах РОЦИТа, доклад должен быть КРАТКИМ (10 или 15 минут), после доклада ответы на вопросы (10 или 5 минут, если доклад был длинным). Сам доклад должен сопровождаться хорошим иллюстративным материалом (на РИФе используются мультимедийные компьютерные проекторы), в процессе доклада или во время ответов на вопросы можно использовать Интернет.


Пленарные и некоторые секционные заседания будут напрямую транслироваться в Интернет, а потом останутся там в видеозаписи. Некоторые секционные заседания будут записываться, а в конце дня будет обеспечен доступ к этим видеозаписям из Интернета. РОЦИТ уже имеет опыт такой трансляции пяти своих семинаров с помощью видеопортала www.a-z.ru , на РИФе будет вести трансляцию также www.infoart.ru .


Может показаться, что некоторые секции слишком уж технологичные, научные. Действительно, Интернет технологии непросты, они меняются так быстро, что иногда невозможно понять, на что же следует ориентироваться в будущем. Сетевые технологии, проблемы провайдеров, операторов связи - ключевые темы РИФа. За 10 минут невозможно изложить суть новой технологии (кому надо, тот найдет в Интернете), но за это время можно изложить свое отношение к ней (что бывает очень трудно найти).


На Круглые столы мы приглашаем известных в мире Интернета (не только российского) людей для живого обсуждения назревших проблем. А этих проблем великое множество - от законодательства и взаимоотношений между провайдерами до электронных платежей. Государственные чиновники, которые тоже приглашены к участию, смогут увидеть всех ведущих игроков российского Интернета и компьютерного бизнеса и услышать их авторитетное мнение по всем тонким вопросам нашего пока несовершенного в этой области законодательства.


Отвечая на вопрос, что же мы ждем от РИФа, можно сказать так: мы ждем сближения точек зрения, взаимопонимания, решения хоть некоторых проблем. Это достаточно уникальное событие, на котором руководители крупнейших фирм могут не только изложить свою точку зрения, но и договориться в непринужденной обстановке. Мы ждем, что эти точки зрения, общие позиции по ключевым вопросам будут освещены в печати, что Интернет станет еще более открытым и понятным людям. Таким образом, РОЦИТ выполнит одну их своих главных задач по популяризации Интернета.






 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Находки


Это мой первый блог, сразу после которого начался мой второй блог - "РИФма" >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo