Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    РИФма
    Мои книги
    Статьи, обзоры, стихи
    Реальная жизнь



Андрей Травин


Уместность торга
Андрей Травин
24.12.99


В интервью ноябрьскому номеру журнала "Мир Internet" Демьян Кудрявцев сказал, что в Русском Интернете есть всего пять человек, которые инициируют новые проекты. В качестве дополнительной насмешки над этим утверждением один из важных для Русской Сети проектов открылся точно в День Рождения Демьяна Кудрявцева - 17 декабря. Я имею ввиду онлайновый аукцион Молоток.Ру - совместный проект компаний netBridge и CompTek.


Эпоха газетных объявлений заканчивается еще быстрее, чем эпоха бумажных журналов об Интернете. И некоторое своеобразие открывшегося Молотка.ру (кроме продаж личных вещей, принадлежащих знаменитостям) в том, что это - бесплатный аукцион, где не берется комиссия ни с покупателя, ни с продавца.


Компания АйТи намерена в ближайшее время основательно занять нишу интернет-аукционов в Русской Сети. И ею было принято достаточно логичное решение провести "обкатку" данного проекта на продажах собственных услуг.
20 декабря Академия АйТи официально представила свою новую программу "Аукцион". Все Авторизованные курсы, представленные на этом сайте, будут предлагаться участникам "Аукциона" по стартовой цене в несколько раз ниже базовой. Аукционы на сайте АйТи проводятся еженедельно.
Комментировать только открывающиеся проекты весьма трудно. Однако, нельзя удержаться от параллелей - лишь чисто формально презентация сайта интернет-аукционов Молоток.ру и Аукционы АйТи" были приурочены к разным датам - соотвественно к 17 и 20 декабря, то фактически они открылись одновременно.


Молоткастый серпастый российский аукцион мы пока не можем с гордостью предъявлять миру. Уместно как раз поступить наоборот. Ибо на рынке онлайновых аукционов всего за несколько дней до открытия Молотка произошло важное событие.


Еще одна американская интернет-компания прошла IPO. На этот раз речь идет о Bidhit.com (BHIT), занимающейся оптовой торговлей в Интернете и онлайновыми аукционами. Она действует как независимый агент для участвующих в аукционе торговцев, особо специализируется на онлайновых аукционах бытовой электроники известных фирм-производителей. Bidhit.com имеет в качестве своего основного производственного партнера компанию «Интерактивный Маркетинг» - IMI (созданную в рамках стратегического проекта для Lycos, но также представленную в Yahoo!).Согласно исследованиям Forrester к 2002 году 52% онлайнового бизнеса будет реализовываться посредством аукционов, а Bidhit.com позиционируется как технологический и идейный лидер на этом рынке. BHIT уже имеет базу данных клиентов, содержащую более чем 100 000 зарегистрированных пользователей, и экспоненциальный рост трафика в последнее месяцы (в сентябре 1999 года превысив отметку в 2 миллиона хитов).


Это иллюстрируют и денежные выражения ее ожидаемого успеха. Стоимость трех самых крупных компании на рынке онлайновой аукционной торговли составляет: UBID - $465 млн.; Onsale - $469 млн.; eBay - $18,88 млрд. Эти цифры крайне полезны для сравнения с только начинающей раскручиваться компанией BHIT, которая недавно была оценена ровно в $53 млн. Кроме того, аналитики получили возможность щеголять почти круглой цифрой - стоимость четырех ведущих компаний на этом рынке составила теперь в сумме $1 млрд. (точнее $1,006 млрд.).


Аукционы в России, они пока... ну, вы сами понимаете... Но их делают всерьез и надолго. Это - не ярмарки тщеславия.
Потому что этот рынок перспективен. Предположим, что в Москве их около полумиллиона пользователей Интернет и столько же пользуются услугами интерактивного телевидения и сотовой связи. Даже если каждый десятый захочет пользоваться платежами через Интернет, то уже на этом рынке будут деньги.



 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Находки


Это мой первый блог, сразу после которого начался мой второй блог - "РИФма" >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo