Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    РИФма
    Мои книги
    Статьи, обзоры, стихи
    Реальная жизнь



Андрей Травин

Brand Building на РИФе

Круглый стол "Brand Building в Интернете" проводится на РИФе Львом Глейзером (рекламное агентство "AdWatch") в третий раз (отчеты о двух предыдущих таких мероприятиях можно обнаружить в архиве материалов прошлых форумов - пятого и четвертого).На эти круглые столы всегда ходят слушатели, также как они ходят каждый раз на круглые столы "СМИ в Интернете", на словах не ожидая услышать ничего нового, но досиживая эти мероприятия до конца.

На этот раз на вопросы ведущего отвечали только два человека - Дмитрий Можаев (агентство 2Sun) и Дмитрий Ашманов (агентство Идиджитал), причем сходство в именах почти не распространялось на сходство их позиций.

Во вступительном слове Лев Глейзер констатировал тот факт, что в современной мире строительство брэнда основано на его эмоциональных составляющих, а не на качествах товара (этот тезис стал уже общепризнанным в профессональной среде, а тем, кому интересно его обоснование, можно обратиться к недавней статье в журнале "Эксперт"). Исходя из такой констатации, с первого же вопроса круглого стола было предложено поговорить о такой важной характеристике брэндинга в Интернете как "впечатление" (perception). По словам Глейзера Интеренет входит в концепцию non-stop рекламы, когда рекламисты достигают потребителя посредством всех коммуникаций, и Интернет увеличивает количество точек пересечения с целевыми группами. При этом Интернет увеличивает как скорость построения брэнда, так и скорость его умирания.

Интернет увеличивает скорость умирания брэндов, не готовых к новой экономике. По словам Дмитрия Можаева, старые бренды ведут себя в Интернете как слоны в посудной лавке. В Интернете пользователь отгорожен от брэнда. Изнасилованный rich media рекламой потребитель отвернется от брэнда, независимо от того, сознательно или подсознательно он это сделает. Можаев считает, что поскольку "Интернет-хрупкая посуда", которую легко разбить, то главный принцип должен быть "Не навреди", а в Интернете сделать это очень легко (к примеру во время скринглайдовской рекламы генерального спонсора РИФа, окно расхлопывалось в пять раз дольшеЮ, чем грузился сайт IBM). Поэтому Можаев не против флэш-роликов и прочей тяжелой рекламы в Интернете только в тех случаях, когда она расположена на сайте самого брэнда (там возможно адекватное ее восприятие целевой аудиторией) или, как в случае рекламы "Мегашопа" на сайте www.mult.ru, там, где пользователь так или иначе уже настроен смотреть ролики.
Дмитрий Ашманов говорил о "чертовской интерактивности Интернета" (sic!), позволяющей выстраивать сюжетные викторины, упоминал зарубежный опыт, когда человека уже вышедшего из Интернета настигала инициированная в сети реклама - по SMS и GSM. Вообще он чаще других приводил отвлеченные зарубежные примеры, скажем, про прошлогоднюю рекламу Nike, при которой телеролик кончался на самом интересном месте, а продолжение надо было смотреть в Интернете...

Из-за зала интересно выступили представители нескольких крупных интернет-проектов. В частности, было сказано, что когда Subscribe.ru экспериментальным порядком ввел услугу - отказ от рекламы в рассылках для тех, кто уплатит за это 1 доллар в месяц, то CTR ссылки "Убрать рекламу" был огромный, но реально оплатили такой отказ всего 10 подписчиков. Кстати, Subscribe.ru уже практически не включает rich media рекламу в свои рассылки, потому что именно в письмах она плохо работает.
Соня Соколова рассказала байку, про то, как одна из площадок, разместившая рекламу на основе технологии ScreenGlide, пребывала в затруднении на предмет того, как теперь вычистить весь мат из гостевых книг... Кстати, Соня предложила создавать на каждом привлекательным с точки зрения рекламных агентсв сайтов промо-зону (не путать с промзоной).

По поводу того, возможен ли успешный лонч в Интернете мнения двух Дмитриев опять разделились, Можаев скзал, что "да", Ашманов сказал, что "нет".
Ключевым словом, характеризующим прошедший год в интернет-рекламе Глейзер предложил считать "Изощренность", что не могло вызвать возражений у присуствующих.



 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Находки


Это мой первый блог, сразу после которого начался мой второй блог - "РИФма" >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo