Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    РИФма
    Мои книги
    Статьи, обзоры, стихи
    Реальная жизнь



Андрей Травин


Точки входа
Андрей Травин

07.03.2002

6 марта 2002 года в московском интернет-кафе TimeOnline состоялась одна из последних презентаций перед РИФом - праздничное открытие британского молодежного портала в домене .ru. Он создан, в частности, усилиями российских Flash-программистов, а в составе этого сайта имеется такая редкость, как каталог интернет-ресурсов на Flash. Данный проект делается Британским советом для улучшение имиджа Британии, и кстати, такой портал впервые в мире открылся именно в России. На открытии Clickuk.ru присутствовали различные персоны с обеих сторон от баронессы и члена палаты лордов Х.Кеннеди до президента фан-клуба Гарри Поттера. Однако там был презентован культурный интернет-проект, должный отразить реальное разнообразие британского общества (и пока даже не приспособленный к тому, чтобы на нем развешивать рекламные баннеры). Нам же в данной колонке интереснее поговорить о точке входа на зарубежные рынки, причем для отечественного ИТ-сообщества.

Я употребляю именно такую терминологию, потому что название этой колонки образовалось из самоподражания: истинно-сетевое выражение "точка входа" для обозначения способа или места выхода на иностранный интернет-рынок даже три года спустя кажется мне удачным интернетовским эквивалентом "окна в Европу".


Если итоги года - своего рода предновогодняя забава обозревателей, то и нам в начале весны нужно сказать об этом несколько фраз - не в качестве лирического отступления, а для разгона в заявленной теме.
Одна из моих знакомых критиков Алла Латынина определила состояние нашей литературы в 2001 году как "сумерки". Может быть. Но критики вечно расходятся во мнениях по поводу культуры, а вот ИТ-эксперты все-таки иногда бываю единодушны. И вот они более или менее согласно оценили 2001 год для рынка ИТ как удачный. По оборотам его считают столь же результативным, как и 1997 год, бывший прежде вершинным в нашем компьютерном бизнесе.
Известно, что интернет-магазины один за другим умирали в 2001 году, но к их плачевным результатам не сводятся финансовые показатели других динимичных наших ИТ-компаний, для которых уже стал потенциально возможен довольно резкий рост оборота.
И такое резкое развите потребует от рынка решить задачу выхода российского ИТ-бизнеса со своими услугами (и продуктами) в другие страны. Причем в контексте этой заметки я имею ввиду не Cybiko, а экспорт услуг разработчиков, как это уже несколько лет делают, к примеру, компании V6, Reksoft, Luxoft, PaprallelGraphics и другие.

Я специально обратился к Андрею Себранту с вопросом по теме нынешней колонки: "Какие шаги можно посоветовать для выхода на европейский рынок тем разработчикам, которые этого еще не сумели сделать?". Вот его рекомендации:
1. Пригласить либо западных консультантов, либо людей, которые работали в западных компаниях (в России сейчас немало программистов, которые такой опыт имеют). Попросить этих приглашенных взглянуть на компанию и назвать слабые места - и не ерепениться, услышав ответ, а залатать дырки.
2. Четко определить, кто от лица компании взаимодействует с потенциальными клиентами и категорически запретить наиболее талантливым и неуправляемым программистам вмешиваться в этот процесс.
3. Открыть офис в Европе, пусть из одной комнаты, но с местным адресом и телефоном, на котором - живой человек.
4. Начать участвовать во всех профильных мероприятиях - конференциях, выставках, семинарах, причем активно, с докладами. Писать материалы в профильную специальную прессу. И непрерывно общаться, общаться, общаться, лично презентовать свой продукт (или даже свою команду), агрессивно себя продавать, а не ждать предложений.


Позволю себе прицепиться именно к последнему пункту этих рекомендаций, ведь один из поводов к этому был "выстрадан" мной в течение трех лет, хотя точнее было бы говорить просто о хроническом недоумении.

Однажды опубликовав анонс второго европейского конкурса IP Top award с призывом участвовать в этом мероприятии к владельцам российских сайтов, я еще два раза получал из Амстердама приглашения на этот ежегодный конкурс и просьбу донести информацию о нем до нашей общественности. За все три последних года ни одно интернет-издание на мои призывы по поводу анонсирования у нас европейского конкурса сайтов не откликнулось, и приходилось наблюдать лишь наблюдать в его отчетах победителей из Чехии и прочих соседних с нами стран. При этом вспоминается, с каким не понятным энтузиазмом наши веб-обозреватели агитировали своих посетителей голосовать за Ольгу Лялину на конкурсе Webby Awards, а потом публично обсуждали и другие российские сайты, которые всего лишь заявлялись на участие в Webby, не побеждая там. А ведь IP Top гораздо больше ориентирован на коммерческий аспект, чем Webby, да и заказчики на разработку веб-проектов наши компании скорее всего найдут именно в Европе.

Или вот чем, скажем, отличается Digital Content Europe Seminar в ливерпульской Ратуше от только что прошедшей всероссийская конференция "Интернет-медиа XXI века: интерактивный маркетинг" в комплексе "Золотое кольцо"? И там, и там панельные дискуссии, семинары, живое общение. Просто на РИФе этого общения в несколько раз больше. Хотя иногда и у нас, и у них каую-нибудь панель может вести Эстер Дайсон (CEO, EDventure Holdings, USA). Но наши менеджеры знают дорогу только на CeBit (или иногда на InternetWorld и Comdex), игнорируя при этом Digital Content Europe Seminar в Ливерпуле, Digital Rights Management Seminar в Амстердаме и прочие европейские бизнес-тусовки со стоимостью участия в 400-800 евро. А может там можно будет найти "точку входа" для своей компании?

Единственно, что мы не сможем экспортировать на Запад из всего того, чем был богат Русский Интернет в 2001 году, так это "Кубок по поиску в Интернете" - сетевую забаву с весьма изощренными заданиями, проводившуюся в ушедшем году с виде двух кубковых розыгрышей.
Наши игры типа КВН или "Эрудита" мы смогли экспортировать на Запад только вместе с нашей диаспорой. Уверен, что такое "КВНное обобщение" уместно и по поводу "Кубка по поиску"...
Однако, повторюсь, возникает задача продавать свой интеллектуальный потенциал после результативного поиска иностранных заказчиков в Интернете. А как это делать, могут рассказать некторые участники РИФа.



 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Находки


Это мой первый блог, сразу после которого начался мой второй блог - "РИФма" >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo