Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    РИФма
    Мои книги
    Статьи, обзоры, стихи
    Реальная жизнь



Андрей Травин


Следующая марка "Элвис-Телекома"
Андрей Травин
05.03.01

Американцы говорят, что если газеты "New York Times" и "Washington Post" не поддерживают сенсацию, она умирает. Возможно, что о событии, которое послужило поводом к данной заметке, сообщили не те газеты, ибо для части читателей оно по-прежнему является новостью. Я имею ввиду недавний переход провайдера "Элвис-Телеком" под новую торговую марку Nextra.

Можно отметить, что Nextra.com - дочернее предприятие TeleNor (из других его дочерних структур у нас наибольшую известность получили Beeline и Combelga). Nextra - трансевропейский холдинг, поставляющий интернет-решения. Его создание началось с норвежской фирмы Nextra.no, а сейчас этот холдинг имеет представительства в полутора десятках европейских стран. Но, главное, он имеет серьезные планы в России.
Если в первом приближении считать, что Nextra - канальный провайдер, и "Элвис-Телеком" - провайдер для провайдеров (целый ряд известных московских сервис-провайдеров работает именно из-под "Элвиса"), то понятен интерес первого ко второму - вплоть до приобретения.

Есть мнение, что электросвязи, связьинвесты и прочее - это не high tech, а просто инфраструктурный сектор. В частности, Анатолий Карачинский говорит, что "поскольку связь, как и бензин, будет нужна еще долго, а формы передачи данных вторичны, в это всегда будут вкладывать деньги. Но нам это неинтересно". Однако среди большинства других инвесторов (особенно зарубежных) бытует противоположное мнение: инвестиции в компании, предоставляющие интернет-решения в области связи, наиболее выгодное вложение капитала.

Технологический спонсор всех пяти РИФов "Элвис-Телеком" прежде всего хорошо известен как качественый провайдер выделенных линий ("заботливый провайдер", как он назван в баннерообменной системе RB2). Он имеет собственные международные каналы связи и участвует в пиринговом соглашении на узле M9. Клиент, который выбирает у него хостинг, получает возможность легкого использования собственных CGI-программ, препроцессоров PHP3 и PHP4 и технологии SSI, позволяющих повысить интерактивность сайта, снизить затраты времени на разработку и модификацию страниц. Прибавим к этому возможность использования СУБД MySQL. Однако это - та часть имиджа "Элвис-Телекома", которая сформировалась еще в "декадентские" 1996-1997 годы.

Нынешний облик компании опеределяют, пожалуй, две услуги. Первая - это качественный colocation, что, как известно, есть размещение на собственной площадке серверов клиента с предоставлением ему полного обслуживания техники, включая даже создание для нее требуемого климата.
Вторая услуга пока тоже обозначается только по-английски - VoIP. Voice over IP - технология передачи голоса и данных по IP-телефонии, которое позиционируется "Элвис-Телекомом" как экономичное корпоративное решение, повышающее эффективность работы предприятий. Об этом хотелось бы поговорить подробнее, так как эта тема более других подходит для колумнистской заметки (которая, вообще говоря, не является простым перечислением фактов).

Еще на третьем РИФе в марте 1999 года мне удалось поговорить со своими питерскими знакомыми по IP-телефону с выставочного стенда "Элвис-Телекома". Но, как известно, IP-телефония как самостоятельная отрасль телекоммуникационных услуг официально развивается в России c 1 июня 1999 года. Летом того же года реклама IP-телефонии от "Элвис-Телекома" на радио "Максимум" послужила поводом для упреков к данной компании в попытке обвалить рынок за счет слишком низких цен. Однако в 2000 году отрасль переживала бурный рост. Причем, не подверженной кризису оказался именно сектор VoIP. И если решения на основе технологии пакетной передачи голоса предлагаются "Элвис-Телекомом" преимущественно для бизнеса операторского класса, то VoIP - как корпоративное приложение.

Истории успеха приучили нас к тому, что истинно компьютерные решения неизменно одерживают верх над уродцами традиционных технологий. Поэтому изначально ясно, что следовало в первую очередь обращать внимание на услуги передачи речи поверх IP (да и просто на решения интернет-телефонии), чем на какие-нибудь веб-телевизоры, о которых стали писать в специальной прессе примерно в то же самое время. Сейчас в 2001 году есть очередной повод убедиться в правильности подобного взгляда на высокие технологии.
Способ, которым современная интегрированная информационная система представляет нам информацию, известен давно. Это мультимедиа, которая, конечно, не подразумевает просто компьютер со звуковой картой и дисководом CD-ROM. В равной степени к мультимедиа можно отнести, например, модемы и, уж конечно, ту гигантскую работу по унификации каналов передачи речи, компьютерных данных, движущихся изображений и прочего, которая проведена в последние пять лет в мировой сетевой инфраструктуре. Наряду с продвижением сетевой архитектуры интегрированных решений - таких, как гремевшие в середине 90-x ATM-сети, появились такие интегрированные решения как компьютерная и IP-телефония. Глядя из 2001 года, можно считать, что приверженцев старой доброй телефонии среди интернет-провайдеров и операторов дальней связи почти не осталось. Но при этом операторы нередко пытаются скрыть от потребителя факт использования пакетной передачи голоса из-за того, что в сознании обывателя интернет-телефония означает некоммерческое качество услуг.

Впрочем, и нам, инженерам, свойственно переоценивать технические трудности. Между тем в современном мире нет нерешаемых технических проблем. Фактически подтверждение этому мы наблюдаем в услугах интеграция информационных систем.


"Элвис-Телеком" теперь выступает под маркой Nextra, еще не достаточно известной на российском рынке. Но эта известность не за горами.
What next? РИФ покажет.
Прошлогодний рекламный слоган сайта Why.Com, замеченный в журнале Wired гласил: «Наконец совершается революция, в которой вас не посадят, не застрелят и не обезглавят». Наверное, это было сказано про интернет-революцию, которая упомянута в девизе пятого РИФа.
До встречи!





 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Находки


Это мой первый блог, сразу после которого начался мой второй блог - "РИФма" >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo