Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    РИФма
    Мои книги
    Статьи, обзоры, стихи
    Реальная жизнь



Андрей Травин


Под колпаком и брэндом
Андрей Травин
27.02.01


26 февраля 2001 года в московском клубе "Петрович" состоялась презентация проекта «Электронный бизнес «Под колпаком»». Данный проект представляет собой уникальный (даже в мировом масштабе) эксперимент по достижению абсолютной прозрачности создания и работы интернет-магазина. Его цель - показать на практике, насколько жизнеспособна электронная коммерция в сегодняшней России, каковы ее особенности и подводные камни, есть ли реальная прибыльность у интернет-магазинов.

Создатель колпака уже давно доказал, что он умеет делать дело. Шит колпак да по-мендрелюковски...
С 27 февраля президент издательского дома "Компьтерра" Дмитрий Мендрелюк начинает создание с полного нуля (если не считать того, что есть в голове) интернет-магазина, который будет публиковать все договоры с поставщиками, включая прейскуранты, данные о стоимости аренды, оборотах и т.д. Надо ли говорить, что будет работать веб-форум, в котором все участники и наблюдатели могут оставлять свои отзывы. Мендрелюк решил пожертвовать на создание и первый год работы магазина 50 тысяч долларов. Если к концу этих денег тренд развития магазина будет положительным, то он, пожалуй, добавит денег еще, если же отрицательным, то эксперимент на этом и закончится.

Будущее руководство "прозрачного интернет-магазина" будет все делать по закону!!! Мендрелюк хочет снять ему офис с витриной - тогда этот элекронный магазин будет прозрачен даже для телекамер. Но последняя названная идея, даже если она будт осуществлена, не повлияет на финасовые показатели магазина, так как тогда ему все равно будет засчитываться стоимость аренды обычного офиса.

Есть бизнес по электронному гамбургскому счету, а есть электронный бизнес по гамбургскому счету. По заверению Мендрелюка - это не PR-акция уже просчитанного и подготовленного проекта, а именно открытое соревнование еще никак не оформленного даже на бумаге сетевого магазина, соревнование по гамбургскому счету. Пока неизвестно ни название магазина, ни его специализация.

В проекте также принимают участие Экслер, бумажный журнал "Инфобизнес" и сайт Инфобизнес онлайн, PricewaterhouseCoopers, PRP Group. Последняя из названных компаний будет осуществлять промоушен проекта. Функция PricewaterhouseCoopers разбирать неудачные решения руководства интернет-магазина. Алекс Экслер будет описывать (в неформальном стиле) развитие магазина. Описание будет делаться на постоянной основе и в форме сериала. Журнал "Инфобизнес" будет еженедельно уделять несколько полос описанию событий, происходящих в интернет-магазине (силами собственного корреспондента). Возможно приглашение к комментированию событий других участников: если скажем, PayCash захочет прокомментировать выбор магазином платежной системы, то с большой вероятностью, ей будет предоставлено слово. Наконец, инициаторы проекта обещают еженедельные newsletters о развитии проекта (уже без всякой художественной составляющей).


Вполне понятна нехватка информации о теневых непарадных сторонах бизнеса. Менее понятна нехватка смыслов. Многих актуальных проблем интернет-бизнеса сегодня якобы нет, потому что их не обсуждают. Их негде сформулировать. Недавно в журнале "Эксперт" появилась статья Юрия Аммосова «Силиконовая тайга» (пока статья не перейдет в архив, с ней можно ознакомиться по приведенной ссылке). Мало кто уже помнит, что почти год назад Аммосов зарегистрировал домен silicontaiga.com для своего обозрения об Интеренет-бизнесе. Однако времени для этого ему не хватило. Ну а нам не хватает мест для обсуждения некоторых сетевых проблем и просто задач.

Нет сайта или журнала - значит, нет анализа. Негде формулировать - значит, «не о чем тут говорить». Мало мест даже для обсуждения проблем молчаливых провайдеров. Независимого обзора провайдеров совершенно недостаточно - даже вкупе с журналом Internet. Поэтому один из ближайших выпусков планируется сделать о технологическом спонсоре всех пяти РИФов - компании "Элвис-Телеком", которая теперь выступает под новым брэндом Nextra.






 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Находки


Это мой первый блог, сразу после которого начался мой второй блог - "РИФма" >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo