Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    РИФма
    Мои книги
    Статьи, обзоры, стихи
    Реальная жизнь



Андрей Травин


Время бизнеса он-лайн или конец гаданий на киберкофейной гуще
Андрей Травин
23.02.01


21 февраля 2001 года случилось долгожданное событие. Такого еще не знала Москва. Впрочем, я вас поинтиригую всего один абзац...
Месяцем раньше по поводу пятилетия первого в России интернет-кафе "Тетрис" состоялся круглый стол "Интернет на рубеже тысячелетий: новое жизненное пространство". В кулуарах этого мероприятия основатель первого в России интернет-кафе "Тетрис" А. Григорьев сказал мне, что ему не удалось договориться ни с одним из многочисленных московских интернет-кафе о проведении какого-либо интернет-моста по случаю юбилея. И не удивительно: московских интернет-кафе, созданных романтиками уже не осталось. Закрылись все (!) столичные первопроходцы интернет-кафе 1996-1997 годов: Screen, Виртуальный мир, Неолит, "Rhytm & Blues", интернет-салоны в Matrix, "Четырех комнатах", Chevignon, Пресс-интернет-кафе в Московском Доме Журналиста. Конец прекрасной эпохи.

И вот в конце феврале 2001 года в центре Москвы (на нижнем уровне торгового комплекса "Охотный ряд") открылся самый крупный в Восточной Европе интернет-салон Time Online. Его отличают более 200 компьютеров с экологически безопасными мониторами, технодизайн, 40 консультантов, отсутствие блокировки отдельных сайтов посредством советников по содержимому.
TimeOnline не ориентируется на игры. Он оснащен 15 дюймовыми жидкокристаллическими мониторами Samsung SyncMaster 570S TFT, которые вполне адекватны любым задачам, кроме использования в современных динамичных компьютерных играх. Выделенную линию 2 Мбит/с от "России-он-лайн" салон получил на предельно льготных условиях. Однако каждый браузер в салоне снабжен большим (примерно 3-4 высоты панели управления Windows) баннером "России он-лайн", который иногда мешает работать, и, в лучшем случае, может быть заменен на баннер Intel. Кстати, корпорация Intel предоставила Pentium III для всех рабочих мест и сервера.

Весьма доступные цены на услуги (20-60 рублей/час) являются "стартовым предложением" и действуют только до 1 марта. Ценовая стратегия будет в дальнейшем выстроена на основе "таймов" и будет порождать весьма различную оплату за различные услуги. Их концепция уже сейчас достаточно оригинальна, к примеру, в списке бесплатных услуг просмотр 9 вебсайтов, определенных салоном (такого ни у кого не было) и краткие консультации по работе на персональном компьютере и в Интернете (у всех остальных киберкафе - это платный сервис).

Оригинальная концепция публичного доступа в Интернет от компании easyEverything в виде салонов с несколькими сотнями рабочих мест, оснащенными плоскими мониторами, оказалась успешной. Такие заведения уже открылись в ряде стран Западной Европы и США. Неудивительно, что лидерам ряда других компаний в 2000 году пришла в голову идея открыть салоны по модели easyEverything на еще незанятой территории - в Москве, причем сделать это под своей новой маркой. К примеру, проект серии интернет-салонов с маркой KlickKafe "слетел" на полдороге. Не исключено, что именно неудача основного потенциального конкурента позволила не торопиться с открытием TimeOnline, который первоначально планировался к старту поздней осенью 2000 года. Исполнительный директор Time Online Павел Ремизов сказал, что его компания внимательно следит за возможными конкурентам, и что и ему точно известно о том, что ближайшие два-четыре месяца ни одно такое же конкурирующее интернет-кафе "мирового уровня" в Москве не появится. Можно также отметить в этой связи и высказывание генерального директора компании Emax Владимира Жеглова, который в интервью электронному ежедневному изданию Dni.ru обозначил свои амбиции по поводу организации в Москве подобных интернет-салонов.

Идея открытия в Москве (а позднее в рамках программы франчайзинга - по всей России) кафе Time Online принадлежит Генеральному директору компании Items Джеффри Свитбауму (Jeffrey Sweetbaum). Он был хорошо знаком с лондонским оригиналом easyEverything, но поскольку его фирма специализировалась на логистике, не считал себя экспертом в новом направлении бизнеса и не был до конца уверен в актуальности и рентабельности для российского рынка интернет-салона с сотнями терминалов в каждом. Тем более что проект изначально ориентировался преимущественно на деловых людей, а вовсе не на подростков, которые составляют основную аудиторию московских компьютерных клубов. Поэтому проект развивался, мягко говоря, "без горячности": промежуток времени от этапа проработки концепции до дня рождения Time Online составил символичный срок в девять месяцев.

Сумма инвестиций в проект TimeOnline - более 1 млн. долларов. Возврат вложенных средств ожидается в течение трех лет. Источники финансирования и условия партнерства участников в настоящий момент не разглашаются. Однако, на пресс-конференции по случаю открытия кафе было указано, что, когда будут получены и проанализированы первые результаты работы салона, участники проекта могут оказаться уже не столь "молчаливыми". Нынешние финансовые возможности проекта позволяют открыть четыре интернет-салона в Москве. Второй по счету салон будет открыт через два-три месяца в районе Ленинских Гор - поближе к Университету. А, кстати, одна из наиболее активных групп посетителей салона на Манежной площади - студенты журфака.
Далее планируется открыть (предположительно в рамках франчайзинга) кафе TimeOnline в Санкт-Петербурге, Нижнем Новогороде, Самаре. Есть также большие планы по интернет-образованию на базе московских салонов.

Генеральным директором TimeOnline назначен Дэвид Таглиани, который имеет в своем активе запуск небольшого интернет-кафе, обслуживающего микрорайон. Можно отметить, что первый интернет-салон Time Online скоро превратится в интернет-кафе. Для этой цели заказана (но еще не доставлена в Россию) суперсовременная кофейная машина, готовящая кофе непосредственно из зерен.

Ссылки по теме:

Time Online
Russia OnLine
Российские интернет-кафе
Интернет-кафе: за 6 лет истории - 4 бизнес-модели
"Пенсионеты" отметили пятилетие "Тетриса"



 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Находки


Это мой первый блог, сразу после которого начался мой второй блог - "РИФма" >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo