Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    РИФма
    Мои книги
    Статьи, обзоры, стихи
    Реальная жизнь



Андрей Травин

ВИА «Сетевые ребята»
Андрей Травин
06.12.99


В середине 60-x, почти сразу же после того, как на российских просторах стала известна песня Леннона и Маккартни «Girl», начали один за другим возникать первые вокально-инcтрументальные ансамбли (ВИА), каждый из которых считал коронным номером своей программы песню c припевом «Ах, Girl…».


Возникновение 1 декабря 1999 года Всероссийской интернет-Академии (ВИА), которая сделает рефреном своей деятельности фразу «Ах, Интернет...» (или «Ах, Сеть...», если по-русски, но на английский мотив) - событие не столь эпохальное, но достойное небольшого комментария.


В списке лиц, получивших приглашение в ВИА, значитcя около 90 человек - победителей сетевых конкурсов (Золотой Сайт, Золотой URL, ЗРИ, РОТОР, Тенета), а также Netman'ов (термин придуманный прежним главным редактором журнала «Мир Internet» А. Кононовым).


«Список составлен формально, чтобы избежать упреков в том, что академики сами себя избрали, - комментирует Леонид Делицын. - На втором этапе академики рассмотрят список ветеранов и авторов хорошо известных проектов, которые по каким-либо причинам не побеждали в конкурсах».


Ознакомившись c преcc-релизом по поводу образования ВИА, вы несколько раз обнаружите слово «профессионалы» и один раз упоминание «ЕЖЕ-движения». Что в общем логично, так как ЕЖЕ-движение имеет все предпосылки к тому, чтобы стать ядром профсоюза деятелей Русской сети. Однако зачем при поддержке ЕЖЕков создается именно «академия» - эта та загадка, которой не очень хочется занимать свой ум.


До сих пор духовное единство сетевых деятелей в той или иной мере ощущалось, хотя и несильно было подкреплено организационными средствами. Значит, данная организация создается для взаимодействия c внешним миром. И действительно в декларированных целях ВИА пунктом шестым идут «связи c деловыми кругами, государственными и общественными организациями». Но использовать для этой цели победителей таких смехотворных конкурсов как ЗРИ (Знаменитостей Русского Интернета) или Золотой URL - сомнительная затея. Потому что за одного Левенчука трех небитых дают. А вот эти небитые мужи, сумевшие добиться хорошего трафика и картонных медалей на Золотом URL’е, c очень большой вероятностью еще «не нюхали» налоговиков, депутатов, чиновников и бандитов. И следовательно слабо пригодны для лоббирования каких-либо законов и подзаконных актов, отвечающих интересам сетевого сообщества. То, что этим будет способен заниматься, к примеру, А. Малюков из своего прекрасного далека, тоже сомнительно. (В конце концов уже давно есть РОЦИТ, выполняющий некоторые из этих функций). Значит, остаются более реальные для такой организации цели, типа «поддержка и обучение специалистов», что для «академии» явно не тот уровень.


Забавно, что в других отраслях вроде не замечено сторонних активистов взамодействия с общественностью и властью от имени отрасли. А Интернете такая ситуация имеет место быть.


И очевидно, что главной причиной появления сетевых академий, интернет-клубов и центров является маркетинг, второстепенной - желание «вещать» и вообще иметь проект, в котором можно рулить самому (особенно для тех, кто не имеет своего бизнеса), третьестепенной - реализовать цели, заявленные в уставе, преcc-релизе.


В данной колонке я буду часто обращаться к этой теме, так как мне есть c чем сравнивать - российский компьютерный бизнес уже прошел некоторые стадии кучкования и разъединения, которые интернет-cообщеcтво только-только начинает проходить.

Комментарий Александра Малюкова:

Хорошая статья, только одна неувязочка, Левенчук у нас есть, битый, но есть, более того, подарил академии ПО, на котором она будет базироваться. ;)






 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Находки


Это мой первый блог, сразу после которого начался мой второй блог - "РИФма" >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo