Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    РИФма
    Мои книги
    Статьи, обзоры, стихи
    Реальная жизнь



Андрей Травин


Виртуальная роскошь приходит в Россию
Андрей Травин
24.11.00

Празднование 17 ноября 2000 года первого дня рожденья радиопередачи об Интернете "Радар" щедро одарило участников роскошью человеческого общения.
Однако, судя по всему, сетевую общественность необыкновенно взволновала закончившаяся 21 ноября реклама в Русском Интернете невидимого геля от компании L'Oreal. Сам объем рекламного пакета - 20 млн. показов - не впечатляет: я показал больше за Newspepper.ru, но правда, не за две недели, а в течение квартала. Оригинальность рекламной кампании заключалась в привлечении посетителей на специальный рекламный веб-щит весом 80 кб и выбором в качестве одной из рекламных площадок сайта iXBT Hardware. Гель для волос, как известно, является предметом первой необходимости для кудлатых сисадминов, составляющих аудиторию iXBT. А может все программисты и сисадмины с iXBT насколько обалдеют, увидев там рекламу невидимого геля, что запомнят ее на всю оставшуюся жизнь.

Между прочим, это зубоскальство - нужный для дальнейшего повествования повод вспомнить презентацию нового интернет-магазина "Купи Compaq". Она состоялась еще в сентябре в одном из московских клубов, в котором к стойке бара закатили тележки из супермаркета и занесли коробки с компьютерами. Подобная эклектика должна была символизировать электронный торговый зал... Эта презентация, конечно, была "одна из...". Впрочем, ныне открытие любого интернет-магазина, а тем более такого, который не столько магазин, сколько торговый портал, может быть интересно только в деталях.

Собственно корпоративные детали проекта интересны ограниченному кругу людей, которые помнят как лидирующий производитель серверов и персональных компьютеров корпорация Compaq в середине девяностых "проспала Интернет" вместе со своим партнером Биллом Гейтсом и как ей пришлось догонять в этом деле дерзкого Майкла Делла, ежедневно продававшего со своего сайта миллионы персоналок (догонять с не меньшей натугой, чем Microsoft - Netscape).

А интересные широкому кругу людей подробности начинаются с главной приманки нового интернет-магазина, так как только там, начиная с ноября, можно купить новое интернет-устройство iPAQ. Авангардный дизайн этого дивайса (именно так в оригинале названа данная "тачка") представлен на фотографии.

Конфигурацию этого компьютера никак нельзя выдать за сногсшибательную. Зато этот крошечный компьютер якобы приспособлен именно к нуждам коммерческого пользователя, работающего в Сети. В частности для удовлетворения этих нужд в комплект входит (по "яблочной" моде) угольная клавиатура, но не простая, а тоже интернетовская (Internet keyboard for quick access to the global business environment). Вы ни за что не догадаетесь, что это такое! На самом деле, сверху в эту клавиатуру добавлено еще семь кнопок с характерными значками. К примеру, кнопка с изображением упомянутой выше тележки из супермаркета запрограммирована на вызов сайта любимого электронного магазина, клавиша с самолетиком приведет на сайт заказа авиабилетов, другие "горячие" клавиши "доставят" на сайт с финансовой информацией и в другие полезные деятельному человеку виртуальные места. Разумеется, нужные ссылки пользователь может менять согласно своим любимым закладкам. Но практика, показывающая сколько людей тупо загружают при каждом вызове браузера заложенную в Internet Explorfer начальную страницу по умолчанию (ведущую, кстати, на майкрософтовский сайт, работающий на базе серверов Compaq), заставляет придти к выводу, что конкуренция за право начальных настроек была весьма высока.

Не все подробности по поводу интернет-заточенности iPaq не известны. Ибо он был не так давно официально представлен в России в рамках коллекции Compaq на PC Fashion Show 2000 (тут уже мы плавно продвигаемся к теме, объявленной в заголовке). Вообще говоря, марка Compaq в компьютерной индустрии означает примерно то же, что в парфюмерии Yves Rocher, Clinique, L'Oreal, Shiseido и Cover Girl. Продавать компаковские компьютеры в магазинах как предметы роскоши начали давно (по крайней мере, со времен первых ее моноблоков Presario). Продавать же предметы роскоши в Интернете стали недавно или можно сказать, что фактически такая торговля еще по-настоящему не развернулась ни США, ни во Франции, ни в России (имеется ввиду, конечно, потребительские товары, а не продажа предметов искусства богатеньким меценатам).

В частности, люкс-товары для женщин масштабно продают только два крупных электронных магазина www.luxuryfinder.com и www.designerexposure.com. Остальная огромная масса подобных сайтов используется исключительно как витрина. Действительно, бессмысленно продавать по сети дамскую сумочку за $400 - такие деньги можно выложить только в реальном бутике, когда сам процесс продажи превращаетя в изысканный сервис (причем, это обслуживание воспринимается покупателем как подарок самоу себе).

Описанный новый магазин - не бог весть какое событие в масштабах Рунета. Но внедрения в нем сервисов для "белых людей", он в который раз демонстрирует тенденцию развития достаточно гуманитарных или экономических направлений в Интернете силами компьютерщиков. Компьютерный профессионалы делали в Русской Сети сайты о поэтах, литературные конкурсы... вот и предметы роскоши появляются в ней вовсе не усилиями Кристиана Диора.



 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Находки


Это мой первый блог, сразу после которого начался мой второй блог - "РИФма" >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo