Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    РИФма
    Мои книги
    Статьи, обзоры, стихи
    Реальная жизнь



Андрей Травин


Записки компьютерного клуба
Андрей Травин
16.11.00

26 октября 2000 года состоялось первое собрание российского IT-Клуба. Оно происходило в здании Городского Семейного клуба «Монолит», членами которого являются в основном люди российской власти (к примеру, Сергей Шойгу, Анатолий Чубайс и др.). Представляется, что это событие требует аналитического комментария вместо репортажа.

В первых строках меморандума IT-Клуба напоминается, что идея его создания «принадлежит организаторам и вдохновителям Компьютерного клуба на Рождественском бульваре - Георгию Пачикову и Михаилу Донскому, а также Александру Канну и Николаю Федулову. Главная цель - расширить аудиторию существующего компьютерного клуба (президент Г.Пачиков) путем привлечения в него руководителей крупнейших фирм страны, работающих в сфере информационных технологий». Существующий в настоящее время компьютерный клуб, включающий в себя немногим более 50 членов, в основном руководителей компаний, созданных в начале 90-х годов, в основе своей вольется во вновь создаваемый IT-Клуб. Также произойдет объединение с работающим с 1999 года клубом «Компьютерная Среда»».

Тут уместен первый исторический комментарий. Компьютерный клуб, расположенный в старом доме на Рождественском бульваре в Москве (называется просто «Компьютер») существует с девяностого года. Клуб «Компьютер» возник типично по-российски - как «треугольник». Инициаторами создания клуба были Н. Любовный, Г. Пачиков и М. Донской. Степан Пачиков был утвержден членом клуба где-то в третьем десятке его членов (это был некий жест, призванный продемонстрировать изначальную независимость клуба даже от фирмы «ПараГраф», давшей ему приют). Членских взносов поначалу не было предусмотрено, потом они появились, всегда оставаясь небольшими.

Сейчас трудно это представить, но в девяностом году члены клуба собирались из-за необходимости не только профессионального общения, но и профессионального обучения. Те, кто пришел в данный бизнес спустя два-три года, вряд ли осознают, что были времена, когда необходимо было, скажем, выяснять точное определение термина "дилер", да и вообще не было под рукой ни одного русского издания учебника по маркетингу или книги о том, как делается программный продукт.

Автор этих строк появился в клубе Жоры Пачикова зимой 1995 года с предложением организации аналогичного компьютерного клуба на базе московского ресторана «Тигрис». (Предложенный вступительный взнос в «Тигрис» должен был составить $300, для сравнения: обязательным условием членства в IT-клубе является уплата годовых членских взносов, составляющих для индивидуальных членов Клуба - $500 с человека). Предложение, в целом было проигнорировано, клуб «Тигрис» вернул вступительный взнос немногочисленным энтузиастам, так и не начав свой работы. Тем не менее в архивах телеконференций Relcom обсуждение клуба «Тигрис» оставило столь же многословный след, как за полгода до этого, обсуждение клуба тогдашней сетевой элиты Netclub, все-таки реально поработавшего с осени 1994 года по июнь 1995 года (подробнее об этом смотри в моей статье «In Real Life»).

Клуб «Компьютерная среда» был образован в конце девяностых годов Василием Буровым для IT-элиты программистской специализации.

Основная продекламированная цель IT-клуба – «предоставить возможность общаться между собой и обсуждать наиболее интересные и важные вопросы развития индустрии».

В ноябре 1999 года Николай Федулов частным образом поделился со мной (и А. Гиглавым) идеей создания клуба несколько другого формата. Поскольку она (с некоторыми оговорками) осуществилась в рамках IT-клуба, то я полагаю, что могу позволить себе обнародовать ее в первозданном виде. Имела место проблема: в клубе Жоры Пачикова никто уже давно не мог вещать, будь ты хоть Ольга Дергунова. А ведь как хочется! И Федулов предложил идею клуба, куда региональные компьютерные лидеры и прочие дилеры могли бы приходить послушать лидеров компьютерного рынка, а те могли им буквально вещать. Поскольку Н. Федулов является издателем газеты Computer Reseller News/RE, то он собирался назвать его CRN-club. И вот под другим названием такой клуб все-таки теперь начал регулярно работать, хотя региональные лидеры в нем пока существуют только на страницах упомянутого меморандума IT-клуба. Встречи предлагается проводить вечером по четвергам, также как и в клубе Жоры Пачикова. «Членство в клубе предоставляется руководителям верхнего уровня компаний, активных участников IT-рынка».

Членами IT-клуба стали некоторые в прошлом чисто компьютерные люди, которые теперь занимаются Интернетом (к примеру, создатель «Апорта» Евгений Киреев). Вообще, компьютерная и интернетовская тусовка до недавнего времени пересекались ровно настолько, насколько компьютерные бизнесмены первого «созыва» перенаправляли свои силы на интернет-бизнес. Совсем недавние пополнения такого рода - Р. Ахияров (бывший Inzer) и В. Улендеев (бывший Лампорт, CHS) - в роли топ-менеджеров eHouse. А до этого было ряд других подобных метаморфоз, начиная с Андрея Зотова, который в 1996 году создал РОЦИТ, используя свой опыт создания клуба пользователей продуктов компании Borland (БорАГ).

Можно вспомнить, как за четыре дня до InternetParty’99 Елена Грингаут устроила встречу сетевой и офлайновой прессы в одном из павильонов выставки «Комтек». (Поводом послужило начало издания вкладки «Алгоритма» в журнале «Эксперт»). Кончилось мероприятие очень показательно. Офлайновая пресса рассосалась сразу же по окончании пива, а сетевые люди сидели с Грингаут до самого закрытия первого дня выставки.

Клуб для чисто интернетовской элиты тоже существует, но, кажется, есть смысл ходить и в IT-клуб (на первом заседании, к примеру, обсуждались увязка дистрибьюции и электронной коммерции, пресловутая eMatrix и др.)

Некоторые помнят московские клубы середины девяностых годов: Basic-club, Clipper-club или Image Processing Club.

Да что говорить, один из отцов персонального компьютера С. Возняк был членом-основателем "Хоумбру компьютер клаб", где небольшая группа техников-энтузиастов собиралась раз в месяц обменяться конструкторскими идеями и замыслами в области компьютеров. Когда другие члены клуба стали сами конструировать компьютеры, вполне естественно, что и наши друзья решили попытать счастья. В результате появился Apple I.
Короче, клубы необходимы также как интернет-инкубаторы. То есть можно обойтись без тех и других, но лучше, если они будут.

Но тут нас поджидает в меру оптимистический финал.
В принципе, по каждой затронутой теме я рассказываю сотую часть того, что знаю. Но при этом я не ведаю и сотой части обстоятельств, по которым агентство «Результат», еще в 1999 году добившись от фонда «Евразия» гранта на создание клуба сетевой элиты, не пустило меня поучаствовать в его создании. Однако этот закрытый клуб тем не менее открыт и работает. Называется «Интернет-бизнес». Список его членов можно изучать прямо в веб.






 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Находки


Это мой первый блог, сразу после которого начался мой второй блог - "РИФма" >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo