Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    РИФма
    Мои книги
    Статьи, обзоры, стихи
    Реальная жизнь



Андрей Травин


Личные и другие брэнды
Андрей Травин
18.03.00

"В жизни всегда есть место онлайну, сколь бы насыщенной ни казалась она в дыму сражений"
Таня Сазанская


Еще днем 17 марта на РИФе развеялся дым сожженной (по случаю завершения масленцы) куклы матушки Зимы. Организаторов действа (Microsoft и Cisco) нисколько не смущало, что РИФ пришелся не на масленницу, а на первую неделю великого поста. На самом деле, те кто постятся, на РИФ не приезжают :))


Дневные мероприятия на этот раз очень четко разделили публику: почти все аккредитованные журналисты отправились в конференц-зал слушать про инвестиции в "Озон" и другие интернет-проекты, а большинство проснувшихся к тому времени профессионалов посетили круглый стол "Brand Building в Интернете". Президиум этого круглого стола демонстрировал тенденцию нынешнего года по миграции ведущих специалистов Русского Интернета из компании в компанию. Его ведущий - Лев Глейзер представляет, как ни странно, компанию "Navigator DDB", имеющую офисы в 27 странах мира. Андрей Себрант теперь является, кем бы вы думали, вице-президентом Cluve (в президиуме также находились обладатели целой грозди доменов каждый - Алексей Ковалев и Кирилл Готовцев).
Вообще люди на нынешнем РИФе уже привыкли бросать взгляд на бэдж даже хорошо знакомого собеседника - имеется шанс прочитать там много интересного. Анатолий Левенчук - TechinvestLab.com, Владимир Соркин - Netbridge, Сергей Королев - IBS... После такого калейдоскопа перемещений на рынке личных брендов мне тоже захотелось пойти куда-нибудь работать :)). Увидев Виктора Зеленцова в желтой майке "России-он-лайн", я решил уже ничему не удивляться. Однако оказалось, что это была всего лишь примерка подарка - все-таки есть в кадровом составе Рунета еще что-то постоянное. Однако я отвлекся.


На круглом столе "Brand Building в Интернете" разбирались особенности раскрутки как брендов представленных исключительно в Интернете (inside brand name), так и известных марок, чья популярность имеет вполне оффлайновый характер (outside brand name). Впрочем, с этими понятиями, невыясненными участниками даже на уровне дефиниций, собравшиеся обращались очень вольно. Но, если говорят, что Gazeta.ru - это бренд, пусть будет брендом - главное, чтобы круглый стол был хорошим. В частности Андрей Себрант в своем начальном спиче указал, что во время покупки Glasnet летом 1999 года, четвертая часть довольно значительной суммы, уплаченной при реализации этой сделки, была выложена непосредственно за бренд Glasnet. (Мое определение понятие созвучного понятия имиджа смотрите при желании на "Баннермейкере").
Во время круглого стола удивила Соня Соколова (у которой в бэдже на строке, где указывается название компании, написано "No comments"). Она сказала, что Misic.ru - это был бренд. Но решено не создавать такой же бренд из zvuki.ru (и соответственно его контент будет частью большого информационного ресурса).


Руководитель Департамента идеологии и директор новых проектов ФЭП Марина Литвинович - ведущая круглого стола "Политические технологии и политическое хулиганство в Интернете" - рассказала, что в условиях безальтернативных президентских выборов, которые состоятся через восемь дней, предвыборному штабу Путина требовался хотя бы виртуальный враг. Марина нашла его в лице одного сайта с крайне небольшой популярностью, основной подразумеваемый девиз которого - "голосовать про всех!" (если бы такого сайта не было, пришлось его создать). И вот он был раскручен ФЭПом, как некое зло, угрожающее стабильности общества. Этот сайт был показан по ОРТ и РТР, ведь то, что не показывают по телевиденью, в общественном сознании не существует. И он стал тем врагом, которого политтехнологи искали.
В отсутствие в России гражданского общества, его роль пытаются играть СМИ, а вот теперь его роль понемногу навязывают Интернету.
По словам Марины на предстоящих выборах ФЭП опять будет мониторить ход выборов посредством опросов примерно восьмидесяти тысяч проголосовавших (exit polls).


Знаменитая Эстер Дайсон (Esther Dyson, CEO, EDventure Holdings, USA и ICANN) стала главным действующим лицом вечернего круглого стола "Саморегулирование Интернета в мире". Эстер Дайсон, опубликовав в позапрошлом году свою книгу о ближайшем будущем Интернета, присовокупила к своим титулам определение "сетевого гуру". И это - самый крупный личный брэнд в списке гостей и участников РИФа. Однако она сделал себе имя еще в компьютерном бизнесе, когда стала экспертом и организатором контактов американского компьютерного бизнеса и зарождающегося компьютерного бизнеса стран Восточной Европы. С расстояния нескольких шагов я неоднократно видел с каким уважением и трепетностью общаются с ней влиятельные люди отечественного компьютерного бизнеса. Многих из них Эстер фактически вывезла на компьютерные форумы в США. И там они увидели, в том числе, как ведет обсуждения в форме панелей Эстер Дайсон - и на всех компьютерных форумах в России 1995-1999 годов неизменно проводились панели. Почему на РИФе панели называются "круглыми столами" - не совсем понимаю.


Первоначально на РИФ 2000 планировалось устроить ток-шоу "Я сама в Интернете". Однако оно не смогло быть подготовлено по нескольким причинам, связанным с приглашенной ведущей - Юлией Меньшовой. Во-первых, оказалась завышенной самооценка ее личного бренда (она попросила раза в четыре больше, чем оценивают себя, скажем, Николай Фоменко или Валдис Пельш). Во-вторых, на этапе ознакомления со сценарием, Юля осознала свою недостаточную компетентность в сетевых вопросах. Но во время круглых столов и секций часто всплывала тема правительственного регулирования Интернета. Общее ожидание участников было таковым, что правительство (а точнее какое-нибудь министерство) встанет и скажет "Я само". Чаще эти ожидания не оправдывались, чем наоборот.






 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Находки


Это мой первый блог, сразу после которого начался мой второй блог - "РИФма" >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo