Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    РИФма
    Мои книги
    Статьи, обзоры, стихи
    Реальная жизнь



Андрей Травин


Как не надо делать веб-сайты?
Андрей Травин
17.03.00


Сегодня второй день РИФа. А вчера на форуме прошли два "круглых стола", не лишенные интереса.


На круглом столе "Как не надо делать веб-сайты?" Артемий Лебедев отсутствовал, поэтому его "крови" присутствующие не получили - как-то неудобно ругать лидеров за глаза... Зато Антон Чижов уже в начале обсуждения кинул камень в "оГород", присутствовавшего в президиуме генерального директора компании "Город-Инфо Игоря Василиадиса: "А почему на Weeend.ru так не просто попасть в "Кинотеатры"?" Вероятно, многие, включая автора данной колонки, так натерпелись от этой проблемы, что вопрос вызвал даже аплодисменты крохотного зала.
В своем вступительном слове Игорь говорил, впрочем, об общей проблеме всех разработок. Она заключается в том, что веб-дизайнер пытается навязать свои решения, что не всегда хорошо как для пользователя, так и для клиента. И при разработке сайта очень остро встает вопрос управления проектом: "во что можно пускать клиента, а что мы оставляем за собой".
Роман Овчинников по этому поводу постарался вспомнить свои рассуждения прошлых лет о том, что на разработку сайта влияют следующие факторы: 1) амбиции разработчика; 2) вкус заказчика; 3) современная мода; 4) вкусы потенциальных заказчиков; 5) вкус специалистов; 6) конкуренты; 7) пользователи; 8) события и решения, принимаемые внутри фирмы-разработчика.


Ведущий круглого стола Михаил Донской сказал, что пользователь в этом случае, если и играет какую-нибудь роль, то - "могильщика" сайта (голосуя кликами).
Он посетовал, что в веб-дизайнерских компаниях нет штатных психологов, которые, будучи еще на третьем курсе института, могли бы легко решать задачи, описываемые наукой восприятия. К примеру, "Город-Инфо" с помощью развитой обратной связи (то есть опросов, которые она постоянно проводит на своих веб-ресурсах и настойчиво рекомендует делать то же самое другим) осознает, что трехуровневую навигацию на одном из ее развлекательных сайтов надо заменить на двухуровневую. А профессиональный психолог такой ответ подскажет мгновенно.
Михаил Донской в качестве плохого с точки зрения интерфейса веб-проекта привел пример корпоративного сайта Мобильной сотовой связи. В частности, все надписи на Карте этого сайта он назвал обманными (misleading links), то есть ссылками, которые не ведут туда, путь куда они внешне обозначают. В результате, остается неясен наиболее прямой путь к основному содержанию ресурса (hard content). "Интерфейс как обувь, - сказал Михаил Донской, - когда он хорошо сделан, его не замечают". Донской также подчеркнул ограниченность применения такой конструкции языка HTML, как изображения-карты (imagemap).
Вообще, само название "веб-дизайн" настолько отдает своей графической "составляющей", что, к сожалению, затушевывается тот факт, что речь идет об интерактивных изображениях. Те, кто гонятся за количеством кликов, могут сделать для этой цели очень плохой интерфейс сайта, тогда пользователи будут много кликать, чтобы что-нибудь найти.


Управляющий партнер Actis Systems Михаил Семис сказал, что популярность новостных сайтов увеличивается, если на каждой из их страниц появляется опция "Версия для распечатки", и об этом не надо забывать. Еще он дал замечательное в своей краткости определение ппонятия «промо-сайт»: это сайт, на который заходят один раз, и который за один должен произвести впечатление.


В заключении все участники круглого стола пришли к согласию по одному базовому принципу: массовый пользователь останется довольным сайтом, если дать ему возможность выбора. Ну и никто не возражал против того, чтобы интерфейс сайтов был прост и прозрачен (pure and clear).


Кстати, на следующий день на другом круглом столе, посвященном созданию брэндов в Интернете, креативный директор агентства "Результат" Алексей Ковалев сказал хорошую фразу, которая относится и к созданию веб-сайтов: "Интернет приспособлен к креативным решениям".


Первый рабочий День РИФа, как всегда крайне насыщенный, завершило ток-шоу под названием "Фантом Рунета". Его провел кандидат экономических наук Владимир Соловьев. Раздраженный его нарочитыми провокациями член аппарата правительства Олег Рыков покинул конференц-зал, в котором проводилось шоу. Впрочем, не он один.
Ну, а вся программа первого дня форума завершилась мини-концертом группы "Несчастный случай".






 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Находки


Это мой первый блог, сразу после которого начался мой второй блог - "РИФма" >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo