Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    РИФма
    Мои книги
    Статьи, обзоры, стихи
    Реальная жизнь

Андрей Травин


"Профессионалам - зарплата навалом" или Средства информации
Андрей Травин
9.03.00


Не столь давно 22 февраля была представлена новая редакция проекта СМИ.ru: теперь он состоит из ленты комментариев и каталога заголовков сетевых средств массовой информации. Есть там теперь и тематический список заголовков "SMI.RU Интернет" - долгожданный. Отсутствие в русскоязычной Сети хоть какого-нибудь аналога американского списка заголовков публикаций об Интернете NewsLinx Web News - all of today's Web News с годами стало удивлять. Когда же он появился, удивление, пожалуй, осталось, но уже по другому поводу.


Собственно список самих изданий, мониторинг которых осуществляется в этом разделе - отдельная "песня". Если определить эту подборку предельно просто, то можно сказать так: там перечислены те издания об Интернете, которые платят гонорары. Список получился, конечно, неполным - но нельзя же поставить вровень с Vesti.ru какую-нибудь eMedia! Тем более, что колонки в Vesti.ru/Internet образца 2000 года как раз очень похожи на продукт внимательного чтения NewsLinx - настолько тематика статей, посвященных в основном американским судебным разбирательствам, параллельна событиям в Русском Интернете.


Профессиональная… простите "Провинциальная КривДа" прошлым летом как бы риторически спрашивала про веб-обзоры: «А у кого они профессиональные?». Ответить было довольно легко, даже если не показывать ссылкой на "Вечерний Интернет". Вот, например, у "Бинокля" обзоры абсолютно "профессиональные", ибо личностные оценки практически отсутствуют, авторы не самовыражаются в Интернете, а помогают обществу выражать себя. Да и тираж только почтовой рассылки "Бинокля" (около 20 тысяч подписчиков) примерно равен тиражам профессиональной (например, интернетовской или компьютерной) прессы. А вообще разговоры о том, где профессиональная, а где любительская сетевая журналистика весьма напоминают демагогические газетные публикации семидесятых годов на тему, где профессиональный (канадский), а где любительский (советский) хоккей. Отсюда и цитата из песни Высоцкого - в заглавии.


Также позволю себе процитировать два выступления на одном из прошлогодних семинаров РОЦИТ. Они касаются такого интересного критерия средства массовой информации, которое обычному человеку не приходит в голову. "П. Нефедов ("Ведомости" ): Как Вы относитесь к следующей проблеме: если ссылка на напечатанный ранее материал "исчезает", например, при выходе новой газеты "Утро", как можно найти этот материал? М. Гуревич ("Утро"): "Мы позволяем себе изменить длину заголовка, но не содержание материала. Это дело газетной этики".
(...)


Антон Носик: "с 6 октября 1999 г. вышла газета "Вести.Ру"... У нас существует доступный архив всех выпусков... Это оговорено в законе о СМИ: существует учреждение, куда каждое СМИ должно отправлять копии представляемой ими информации".
Вот такой интересный феномен СМИ: в течение всего времени существования своего обозрения "Находки" я вносил исправления в его предыдущие выпуски (главным образом в виде актуализации ссылок), чтобы они носили "вневременной" характер. Тем самым я вычеркивал себя из рядов СМИ по определению (хотя с 4-тысячным тиражом выпусков я на это и не претендовал).


Ну, и некоторые выводы - в критическом тексте никак нельзя обойтись без морали. В России, наконец, появился ресурс, из которых можно составить картину того, что пишут об Интернете в изданиях, рассчитанных на обывателя ("Известия", Lenta.ru, Vesti.ru) или на делового человека (Gazeta.ru, "Ведомости")... При этом к нестоящим внимания "хомепажным писателям на Геоситях" причислены представители всей онлайновой периодики, публикующие заголовки в "Голой ЕЖЕправде" - независимо от тематики, информативности и читательской аудитории. Поэтому составить представление о новостях Русского Интернета, которые требуются серферам, придется по иным источникам. Я решил назвать их в этой колонке "средства информации", чтобы не путать со СМИ.

Одной из целей создания Gazeta.ru Антон Носик в свое время называл создание "такого периодического издания, которое прочно приучило бы оффлайновые СМИ ссылаться на интернет-источники и рассматривать Сеть как равноправный информационный канал. Не договориться с друзьями из бумажных СМИ о частом цитировании, а приучить журналистов к чтению Газеты.Ру наравне с просмотром ленты агентств - просто потому, что этот источник слишком надежен и оперативен, чтобы им можно было пренебрегать" (цитируется по записи в веб-форуме "Русского журнала"). И это на самом деле удалось. И можно подумать, что список "SMI.RU Интернет" подсказывает офф-лайновым журналистам, телевизионщикам - вот издания, где установлены определенные планки качества, достоверности и оперативности, делающие чтение (и последующее использование прочитанного) ни для кого не позорным, а следовательно - привычным и удобным для тех, кому публикуемые там материалы могут быть интересны.


Но самое горькое суждение я оставил на заключительный абзац - редакторы "SMI.RU Интернет" публикуют заголовки не всех статей даже в выбранной фокусной группе изданий, а выбирают заметки на свой (неведомо чем определяемый) вкус. А это плохо (без комментариев).






 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Находки


Это мой первый блог, сразу после которого начался мой второй блог - "РИФма" >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo