Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    РИФма
    Мои книги
    Статьи, обзоры, стихи
    Реальная жизнь



Андрей Травин


Взгляд со стороны
Андрей Травин
02.12.99


Колумнисты, словно философы, смотрят на мир как бы со стороны. Шарль Фурье называл этот состояние «отрывом» или «зазором».
В компьютерной прессе дело обстоит именно так, ибо, скажем, ни Дворак, ни Герр не являются действующими фигурами компьютерного рынка. А вот в нынешнем Русском Интернете практически все потенциальные или действующие обозреватели уже успели обрасти кучей проектов, в которых они активно участвуют, так что приходится порой задумываться о том, какой из доменов указывать, ссылаясь на их фамилии.

Наверное, в этой ситуации не вызывает большого удивления то, что колумнистом в новом веб-обозрении, призванном обсуждать новости интернет-маркетинга, провайдинга, инвестиционного климата в Русском Интернете, стал человек, волею судеб не приписанный нынешней зимой ни к какому интернет-проекту. Речь идет обо мне, если кто еще не догадался :)


Новостей в Русской Сети не слишком много, и я буду касаться не только тех, кто имеет право на гордое звание «news». Вот и сегодня выбор сюжета нынешнего выпуска определялся не сколько значительностью события, сколько его соответствием заголовку :)


Итак, вечером 20 ноября состоялось Торжественное закрытие Девятого Московского Международного фестиваля Рекламы, на котором было роздано более десятка различных призов.

С победителями среди сайтов получился курьез или конфуз - восемь из девяти работ, названных победителями конкурса, были выполнены компаниями, в которых работают члены жюри (а именно Actis, Город-Инфо, Dot и X-Project).


Конкретно в жюри интернет-конкурса организаторы Фестиваля Рекламы записали Бокарева (Dot), Черкашина (Actis), неназванного "представителя компании Город-Инфо", Самсонова (X-Project), Лебедева (студия имени себя) и Овчинникова (РусАрт). Последний из них согласился прокомментировать ситуацию на подписной лист Баннерс, откуда я и перепечатываю комментарий Романа Овчинникова:


    Работы, поданные на конкурс не отвечали требованиям, которым они должны отвечать. Таковых было, на мой взгляд, около 80%.

    Работы, поданные на конкурс, принадлежали нескольким компаниям (в основном), и из тех, что были приличными, принадлежали Actis, Dot, Gorod-Info и X-Project.

    В жюри конкурса были люди, перечисленные выше.

    Артемий Лебедев и Павел Черкашин не пришли на решающее заседание жюри.


(…)


Обсуждение проходило в прямом общении всех членов жюри, и говорить, что "твоя работа ничего не стоит" было довольно трудно - не все могут воспринимать критику адекватно, да и вкусы у всех разные… высокому уровню конкурса отвечали только две работы - irn-bru.ru и beeplus.ru. Обе принадлежат Actis Systems, и, напомню, Паша не принимал участие в их окончательном выборе".


Слишком огромное пересечение списка жюри и списка победителей сделали этот конкурс провальным (при действующем правиле конкурса «член жюри не имеет права оценивать работы, представленные его фирмой или ее подразделениями, а также работы, выполненные при его участии»). Таким образом, конкурс фактически покончил с собой самым жестоким способом - самонаграждением.


Вообще деньги, которые уплатили участники фестиваля, были небольшими ($35 за сайт, $5 за баннер) и гораздо более скромными, чем для участников в других номинациях - организаторы сделали для интернетчиков своего рода детский билет со скидкой. Но и за эти деньги увидеть авторитетный результат не удалось.
Все-таки полезен в ряде случаев «взгляд со стороны», то состояние, которое Рене Декарт выразил, пожалуй, наиболее точно и остро, назвав «точкой великого безразличия».






 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Находки


Это мой первый блог, сразу после которого начался мой второй блог - "РИФма" >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo