Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    Андрей Травин
     03.12.99

Все
все
самонаградившиеся

Для участия в конкурсе "Баннер 2000" необходимо и достаточно прислать баннер (размером 468x60), непосредственно рекламирующий 2000-й год и ссылку на сайт, рекламируемый присланным баннером. Никаких материальных призов от этой частной страницы не предусмотрено, кроме бесплатных показов на странице конкурса, разумеется.

В октябре был открыт чат маркетологов. Поскольку чаты как жанр совершенно не пригодны для эффективного общения на профессиональные темы, то найден некоторый компромисный выход - встречи в чате происходят один раз в день (в фиксированный час в конце рабочего дня).

Девятый Московский Международный фестиваль Рекламы прошел с 18 по 20 ноября 1999 года в Центре Международной Торговли на Красной Пресне. Стоимость участия в номинации "Реклама в Интернете" составляла для сайтов $35, а для баннеров - $5. Это деньги небольшие по сравнению с другими номинациями - фактически для сетевиков был сделан как бы "детский билет со скидкой".

Торжественное закрытие Фестиваля рекламы состоялось вечером 20 ноября. Награда конкурса "Рекламное лицо года" оказалась, как контрамарка, сразу "на два лица": среди мужчин победил Борис Клюев (ролик "А где же розы?"), а среди женщин - Инна Ульянова (ролики моющего средства "Comet"). В целом, в этот вечер было роздано более десятка различных призов.

С победителями среди сайтов получился курьез или конфуз - выбор из этих двух вариантов в немалой степени зависит от вовлеченности в этот фестиваль или, по крайней мере, в дела, которые интересуют кучку заядлых сетеголиков. Общее мнение выразил Александр Гагин в открытом письме от 27 ноября, обращенном к жюри и организаторам Фестиваля: "Работа конкурса и жюри была обставлена так, что восемь из девяти работ, названных победителями конкурса, были выполнены компаниями, в которых работают члены жюри. А именно: компаний Actis, Город-Инфо, Dot и X-Project. Я считаю, что такая ситуация дискредитирует российский Интернет, представляя его замкнутой, ограниченной тусовкой, в которой нет ничего, кроме вышеупомянутых четырех компаний".
Все это, разумеется, не так остро. И примерно также происходит отнесение сайтов к элитное лиге каталога @Rus - кто-то где-то в количестве четырех человек посовещался и анонимный эксперт сделал окончательный выбор. Жаль, что ничего безусловно авторитетного в деле раздачи наград в Русском Интернете не получается. Ничего не мешает награжденным размахивать высокими наградами. Но и на их имидж это особо не влияет.

Евгения Завалишина откопала по этому поводу удачный антиэпиграф:
"8 марта 2015. Агентство "Дейтор" совместно с ЗАО Microsoft проводят конкурс "Top 2 компьютерного бизнеса в Галактике". По итогам рейтинга лучшими компаниями в области компьютерного бизнеса оказываются агентство "Дейтор" и ЗАО Microsoft". Норвежский Лесной, "Письма писателя".

В адрес организаторов фестиваля рекламы было написано еще одно открытое письмо от дизайнеров шрифта. Суть письма легко угадать: "Обращаем Ваше внимание, что на организованном Вами Фестивале уже не первый год нарушаются авторские права дизайнеров шрифта. Это выражается в том факте, что ни на выставке, развернутой в фойе Фестиваля, ни в каталоге конкурсных работ не были указаны названия шрифтов, которые были использованы участниками Фестиваля, а также имена их авторов, поскольку у каждого шрифта, как ни странно, имеется автор".

При желании смотрите также комментарий к этому событию в РИФме, которая на днях, наконец-то, откроется.

MP3-Порталы

Кристофер Джонес и моя любимая (после Настика) онлайновая журналистка Дженнифер Салливан опубликовали программную заметку «Более популярный, чем секс». На что намекает в названии эта парочка догадаться нетрудно - на музыку в формате MP3, опережающую слово «секс» по количеству запросов к поисковым машинам. А вот подробности интересны, начиная с вводной фразы: «AOL, Yahoo, Lycos, Excite и C|Net смотрят на онлайновую музыку как на их следующую большую дойную корову». Jupiter Communications предсказывает, что к 2003 году приблизительно 33 миллиона пользователей будут покупать музыку он-лайн, по сравнению с только шестью миллионами в 1998. Для нас эти цифры также абстрактны как число миллионов километров между Землей и Юпитером. Слегка легче "ощутить", что в настоящее время проигрыватели от Metrix, Winamp и RealNetwork имеют на своих компьютерах больше 2 миллионов человек. Это, так сказать, исходные данные к задаче завоевания очередной сетевой аудитории, которую ведущие порталы решают по разному.
AOL приняла вооружение наиболее активный подход - покупка компаний: в этом году ею куплены Spinner.com и Nullsoft, давая компании мощную комбинацию онлайнового радио и наиболее распространенного музыкального плейера WinAmp.
Поисковая машина Lycos сделала один из ее первых шагов к цифровой музыке он-лайн, еще когда прошлой зимой нанимала одну норвежскую компанию, чтобы развить механизм поиска в сетевых архивах MP3. В августе, Lycos также купил Internet Music Distribution, которое разработало Sonique, один из наиболее популярных интерактивных плейеров музыки.
У Yahoo! в уходящем году подход был более осторожный, хотя в заметке перечисляется ряд ее последних соглашений со сторонними компаниями, которые помогли бы развить этот сервис для посетителей портала.
Ни один из российских порталов не пользуется "музыкальной возможностью" привлечь к себе дополнительных пользователей. И вовсе не по причине того, что в России мало меломанов, звуковых плат или установленых WinAmp на компьютерах. А почему? Угадайте с трех раз. Одна из причин, конечно, претензия на солидность для привлечения солидного рекламодателя/инвестора. В этой ситуации пиратские MP3 (а сколько бы заметного количества MP3 иного статуса в 1999 году все равно не достигнуть) идут наравне с порнографией. Между тем, люди обсуждают к примеру, альбом группы Аквариум, который можно слушать только в Интернете.
Но, главное, это - функционирование на стадии, близкой к предельной нагрузке, большинства крупных серверов российского Интернета, будь то @Rus или Чертовы Кулички.
Раньше, хотя бы провайдеры любили хостить у себя трафикообразующие ресурсы, так как при взаиморасчетах между провайдерами выгодно было иметь превышение исходящего трафика над входящим. К примеру, московский провайдер Ринет - до недавнего времени владелец сервера Music.ru - имел такое превышение в течении последних лет. А ведь на Misic.ru, если кто не знает, находятся только записи в RealAudio.

Хотелось бы завершить эту главу чем-либо менее глобальным. Например, новостью о том, что у группы "Рада и Терновник" основная страничка переехала на новый адрес (он тоже, кстати, на сервере Ринет), а в "Доме Колдуньи" на Куличках открылась небольшая анонсовая страничка Рады, где выложены в MP3 две песни из ее нового (декабрьского) альбома "Русский Эпос". Этот альбом был записан на концерте "Рады и Терновника" в ЦДХ в Москве 2 апреля: я там был, и помню, что Рада пела довольно новые песни, иногда даже подглядывая слова по шпаргалке.
А в упомянутом "Доме Колдуньи" - также более старая песня Рады "Ощущение холода". Именно ее и можно было бы сделать фоновой для данного выпуска.



 



Памяти Netscape

В отсутствие других капитанских фигур масштаба Фернана Магеллана мне представляется достойным решением поставить с ним вровень Марка Эндриссена, который создал первый надежный и быстроходный корабль, пригодный к плаванию по Интернету, реально совершил свой подвиг и при этом не сломал себе шею, вернулся назад. >>>

Отечественные интернет-счетчики

Было проведено экспресс-исследование отечественных счетчиков >>>

Три поисковика Рунета, не считая Google

Найденные поисковой машиной документы относятся к одной из двух категорий: одни соответствуют запросу, другие ему не соответствуют... На этом простом механизме в настоящее время строится перспективный бизнес. Сами поисковые машины тоже относятся к одной из двух категорий: одни технологически эффективны, другие наоборот. Однако, современные поисковики настолько сложные системы, что уже не могут быть описаны в кооординатах "хорошо-плохо". >>>
















 
 Copyright © 1997-2005 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo