Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    Андрей Травин
     04.11.99

Рекламные девизы

AltaVista открыла свой новый сайт, на котором можно увидеть ее не менее новый девиз "smart is beautiful" ("интеллектуальный - значит прекрасный"). Хорошая штука - корпоративные слоганы - к примеру, "Think different" ("Думай иначе") у Apple или "Знания обо всем" у "Кирилла и Мефодия". У @Rus такого слогана нет, хотя и предлагались очень удачные, к примеру, "Человеческий фактор".
Новые хозяева не только превратили Альта-Висту в коммерческий портал, но и повесили баннер в самом верху начальной страницы. Отметим без всякого злорадства, что баннер с главной страницы @Rus пропал нынешним летом с аргументацией, что, дескать, на главной странице Альта-Висты ведь тоже баннера нет. В результате новым хозяевам каталога @Rus удалось выполнить важную маркетинговую задачу - уменьшить рекламное пространство @Rus на 28%. Интересно, а есть еще крупные российские сайты, которые не показывают баннеры на своей главной странице? Напишите мне, пожалуйста, об этом.
А, завершая главу, скажу, что последний девиз, который я придумал на днях, обращен к создателям новостной ленты "Кирилла и Мефодия", которая выглядит не то, чтобы скучной, но какой-то запаздывающей по отношению к происходящему в real life. Мое пожелание: пусть всегда будет "утром - в реале, вечером - в портале".

Свет и тень

"Я люблю быть один. Я не знаю почему, но мне так легче".
Артемий Фоминых. Из приложений к Провинциальной Кривде

Кривда.ru в последнее время писала в основном про Томский Интернет, и вместо обычных анонсов в этот выпуск оттуда перепал только эпиграф. А расскажу я о событии московском. Хотя и важным для общего понимания.
В прошлую пятницу в гостинице "Космос" состоялось награждение фестиваля рекламной пародии "Алюминиевый огурец".
Там побывал А. Экслер, и в результате, чтобы прочитать его критику названного мероприятия, надо перелистнуть несколько экранов.
Еще со времен его рассказа об Internet Party 99, у меня было предположение, что Алексей Экслер - человек не светский. Теперь оно утвердилось настолько, что я даже смогу объяснить почему.
Основополагающая характеристика светского человека такова: светский человек всегда ироничен. В частности, он понимает, что повод очередного сборища никогда должен считаться его причиной, и что полезность и удовольствие вечера зависит исключительно от того, сколько интересных собеседников будет у него на фуршете (это число, кстати, прямо пропорционально светскости персонажа - то есть количеству его личных знакомых). Короче, светский репортер не станет писать о том, что церемония награждения на сцене, говоря театральным языком, неоднократно "падала". Потому что светский репортер - не театральный критик. А Экслер - не светский репортер :)

Однако вернемся к "Алюминиевым Огурцам", воспетым еще юным Виктором Цоем.
С момента появления телерекламы в нашей стране вряд ли остался хоть один КВНщик или просто эстрадный юморист, который не удосужился бы по ней "пройтись".
Но дело в том, что и те, и другие могут исполнить пародию только на уровне минимума декораций брехтовского театра. Тогда как профессионалы, имеющие доступ к системам видеомонтажа, графическим станциям Silicon Graphics и другому мощному оборудованию, в состоянии сделать пародийный видеоролик, радиосюжет или печатаный материал такого же промышленного качества, что и оригинал. Вот именно такие пародии, изготовленные в рекламных студиях, и соревнуются на "Алюминиевом огурце". В этом собственно и состоит интерес фестиваля.
На этот раз, правда, была выделена дополнительная номинация "Кибер-огурец" для простых интернетовских тружеников Фотошопа. Организатором фестиваля "Алюминиевый огурец" в Интернете стала компания "Русский Интернет Курьер", находящаяся в близких отношениях со студией "Web77", которая сделала весьма скверный сайт для фестиваля. (Поэтому рекламу мероприятию в Сети вытянули сайты Индекс и Бинокль).
Сразу скажу, что кибер-огурец завоевал Сергей Козлов из дизайн-студии "BraMC: Клуб ТАЛАНТЛИВЫХ Парней".
Я упоминал их прежде на этих страницах всвязи с их двойным новогодним поздравлением - для таких же талантливых, как они, и для неталантиливых. Теперь я увидел и картинки BraMC'а. Некоторые из них очень просты, вплоть до фотки с порносайта (в жанре Action) с девизами "Разыгрался аппетит? Не тормози!". Вы можете посмотреть работу-победитель - Пиво "Золотая Почка". Надо чаще проверяться!

Я любил также Брамса в украинском домене за замечательное сравнение: "Без баннера жить можно. Вот с ним жить намного сложнее. Нужно следить за тем, как он себя ведет, чего он хочет. Баннер - как тамагочи, может просто капризничать...".

Из радиороликов мне запомнился следующий: воспроизводится песня "Убили негра", а потом дикторский голос объявляет: "До дуэли Александра Сергеевича Пушкина осталось 86 дней". Остальное в этой номинации было на уровне обыгрывания обещаний, что от применения очередного шампуня мужчины будут здоровы "от волос до самого кончика".

Призы в жанре печатной рекламы вручал мастер саморекламы Владимир Вишневский. По ходу дела придумывая слоганы, типа "Кащенко! Сумасшедшие скидки!".
(Я, кстати, успел извиниться перед ним до начала награждения за то, что до сих пор не передал ему оригинал его фотографии, опубликованной в выпуске "Находок" про лучшую церемонию награждения 1999 года).
А на описываемом фестивале второе место заняла печатная работа, достойная и главного приза. Это - коробка от порошка нового поколения "ОМОН. Автомат. Подходит для замачивания. Интеллигент. Сам распознает и удаляет. Состав: высший и младший офицерский".
Согласитесь, что хороша работа, хоть и не получившая призов, "Аква. Святая вода". Там на картинке изображены священники и помещен слоган "Русская Православная церковь - тройная защита для всей семьи". Вспоминаются и "Папиросы ПРИМАкофф. Выбирай отечественное!".

Специальная анимационная заставка для конкурсной программы видео пародий была создана еще к первому фестивалю. На это раз работ было меньше (особенно, если считать множество пародий на мотивы фильмов Гайдая за одну). Тем не менее, все три призера конкурса были достойны своих наград. Третье место получил ролик про девушку, которая "всегда мечтала сниматься в кино". Она показывала на прмьере своего перовго фильма своим друзьям "вон-вон, я - вторая в первом ряду". И, действительно, было не мудрено перепутать, потому что порноролик, который следовал за эти словами, запечатлел полдюжины женщин, который повернулись к зрителям теми мягкими соблазнительными местами, по которым их не каждый может опознать за несколько секунд :)
Первое место получил очень удачный образец жанра - краткая история о том, как хороший надежный помощник "помог мне отмыть деньги" (на мотивам рекламы самосвала КАМАЗ). Последний слоган этого ролика стал креативной вершиной вечера. В кадре с фоном в виде красного логотипа The Bank of New York мужественный голос произнес: "Банки грязи не боятся!".

Дальше все было уже неинтересно, хотя и прежде было много ерунды. Особенно это касается идиотских разговоров про политический блок "огуречество" и открытия бюста Президента РАРА (Российской Ассоциации Рекламных Агентств) В. Евстафьева (на прошлом фестивале ему был вручен торт в виде Огурца, что, согласитесь, остроумнее). Однако не будем уподобляться ворчуну Экслеру...

Можно сказать, что лучшая светская хроника в Русской Сети - Дневник Вики: белые люди в белых штанах на белых кораблях :) . И на протяжении трех лет издания - никакого нытья, о том, что новые туфли жмут, вокруг - несимпатичные лица, а дождь оказался совершенно некстати. Почти также, на мой взгляд, надо писать и отчеты о поездках на отдых.

Желтые страницы на белой бумаге

Нет, не угадали, этот сюжет - не про нынешние бумажные газеты. Я расскажу об одной книжке, которая выпускается пока очень ограниченным тиражом. Группа Юрия Поляка, заведующего лабораторией ЦЭМИ РАН, которая три года назад делала первую базу данных, положенную в основу "Ау!", продолжает в последние годы работать над "Желтыми страницами Интернет". Когда очередная толстая книжка с таким названием выходит из печати, многие ссылки оказываются уже устаревшими. Обидно. И не только читателям, но и авторам.
Поэтому тиражом 99 экземпляров на белой бумаге ежемесячно издается брошюра только что отобранных ссылок и их аннотаций. А. Носик говорит, что так отбеливаются "желтые страницы", хотя, на мой взгляд, точнее было бы сказать, что "они не успевают пожелтеть" :)
Поляк ищет издателя для серии таких книжек, который бы увеличил их тираж на несколько порядков.

Потребность в Навигаторах с большой буквы сохраняется в Русской Сети. А пока они издаются крошечным тиражом, в каталог @Rus недавно попал сайт туристической компании Иван Сусанин тур.
В этой связи можно вспомнить, что ровно 387 лет назад (4 ноября 1612 года) произошло освобождение моего родного города Москвы от польских захватчиков.

Бесплатная почта как предмет искажения истории

1 ноября 1999 года исполнился год почтовой службе Mail.ru. В качестве шаблонного поздравления отметим, что она стала самой крупной почтовой системой в России.
После того, как Mail.ru переехала в Москву, мне перестали поступать уведомления от робота этой системы с указанием количества пользователей службы Au.ru. Поэтому могу лишь осторожно утверждать, что их теперь более десяти тысяч. А вот своих пользователей Mail.ru пересчитала к годовщине - их оказалось уже более 600 тысяч человек.
Вторая по величине и одна из первых по времени рождения в Рунете бесплатная почта Chat.ru имеет в настоящий момент 130 тысяч пользователей (хотя самих постояльцев Chat.ru гораздо больше - 500 тысяч человек).

Теперь - немного на другую тему. Ведущий менеджер Кит Корзун в интервью еженедельнику "Инфобизнес" произнес буквально следующие слова: "... в list.ru разрабатывали проект бесплатной почты. Буквально перед сдачей проекта list.ru покинули два ведущих программиста, и лавры первой в Рунете бесплатной почты получил проект mail.ru".
Между тем, первая российская система бесплатной почты ExtraMail возникла в 1996 году, еще раньше, чем появилось само слово Рунет. Весной-летом 1997 года за ней последовали почтовые системы halyava.ru, chat.ru, i-connect.ru. Тогда же в 1997 году появилась открытая для всех служба перенаправления почты Deneg.net и бесплатное детище студии А. Лебедева - веб-почта Pochta.ru. Среди всех названных серверов живучей оказалась только почтовая служба Chat.ru. И то большую часть времени этот сервис был "скорее мертв, чем жив" (из-за чего адреса типа user@chat.ru было запрещено использовать при подписке на некоторые подписные листы). Но в последующие годы появление бесплатных почтовых систем в Русской Сети продолжалось: к примеру, летом 1998 года (раньше, чем открылся сам проект List.ru) появилась бесплатная почтовая служба даже в провинциальном Харькове.
Другое дело, что из нынешних двух десятков русских бесплатных почтовых служб конкуренции Mail.ru практически ни одна не составляет. Это показал и опрос, проведенный мной среди посетителей каталога Ау! в начале нынешнего лета.



 



Памяти Netscape

В отсутствие других капитанских фигур масштаба Фернана Магеллана мне представляется достойным решением поставить с ним вровень Марка Эндриссена, который создал первый надежный и быстроходный корабль, пригодный к плаванию по Интернету, реально совершил свой подвиг и при этом не сломал себе шею, вернулся назад. >>>

Отечественные интернет-счетчики

Было проведено экспресс-исследование отечественных счетчиков >>>

Три поисковика Рунета, не считая Google

Найденные поисковой машиной документы относятся к одной из двух категорий: одни соответствуют запросу, другие ему не соответствуют... На этом простом механизме в настоящее время строится перспективный бизнес. Сами поисковые машины тоже относятся к одной из двух категорий: одни технологически эффективны, другие наоборот. Однако, современные поисковики настолько сложные системы, что уже не могут быть описаны в кооординатах "хорошо-плохо". >>>
















 
 Copyright © 1997-2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo