Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    Андрей Травин
     22.10.99

Куда идет наш Интернет, большой, большой секрет!

В начале сентября открылись «Виртуальные бои на Чертовых Куличках». За неделю до открытия этого мирного проекта я был приглашен туда в качестве «почетного гостя» - написать затравочку для первой дискуссии «Куда движется развитие Русского Интернета?». В то время я был занят работой над проектом @Rus и даже не нашел время просто ответить на это предложение (в этой связи стоит также учитывать и мою природную скромность и то, что на такие темы пристало думать тем, кто не занят конкретной работой). Дискуссия успешно закончилась без меня (при желании смотрите ее архив).
А сегодняшний выпуск начинается с трех сюжетов, которые отчасти помогают в рассуждениях на тему «Камо грядеши?».

«Точка входа»

Как уже неоднократно сообщалось, каталог @Rus участвовал в нью-йоркской выставке Fall InternetWorld'99. Хотя в любом случае рассказ об этом событии должен был появиться в рамках объявленной темы. Ибо именно в Нью-Йорке для более чем тридцати тысяч посетителей InternetWorld стало еще более очевидно, что все развитие Интернета бесповоротно пошло к e-бизнесу (и преимущественно к электронной торговле business-to-business). Ярлык «e-commerce» стал настолько выигрышным и модным, что под ним выступали даже компании, которые не имеют своих решений в области Интернет-торговли и платежных систем, а просто предоставляют, к примеру, технологии таргетинга посетителей.
Впрочем, в обозримом будущем не электронной коммерции погибнуть тоже не суждено :) - цены на гостиницы в районах Манхеттена, прилегающих к месту проведения выставки - центру Джекоб Джавиц - выросли в два с половиной раза.
Более восьмисот фирм представили свои стенды на трех этажах названного центра. На первом этаже (и по периметру второго) показывали себя маленькие компании, а центральные места в Джекоб Джавиц занимали лидеры мировой индустрии коммуникаций America-On-Line, AT&T, MCI, Sprint, Microsoft, Oracle, RealNetworks и др.
Великолепно был организован таргетинг самих посетителей - сбор данных о них производился с помощью пластиковых карт, выдаваемых каждому гостю выставки, а экспоненты потом получали требуемую информацию о посетителях своих стендов по завершении их работы. Таким образом, процесс собирания визиток имел смысл и происходил только в случаях особо заинтересованных переговоров на стенде.
Англоязычная версия @Rus и англоязычный поиск в Апорте произвели впечатление на участников выставки. Активный интерес к «российскому» стенду проявила и русскоязычная Америка - вообще и русские программисты - в частности.
На семинаре РОЦИТ, о котором было рассказано в предыдущем выпуске обозрения, Вячеслав Рудников в ответах на вопросы зала сказал, что для того, чтобы при необходимости перевести на английский язык "Мегаэнциклопедию Кирилла и Мефодия" потребуется около 15 месяцев (при этом ориентировочное число переводчиков составит 200 человек). "Однако, - возразили ему - про бейсбол американец все равно отправится читать "Энциклопедию Британику"!" (доступную также по более короткому и смачному адресу www.eb.com). Кстати, это - не факт, особенно если где-то доступ будет за деньги, а где-то - бесплатным. Да, и в конце концов пусть читает у "Кирилла и Мефодия" хотя бы и про Киевскую Русь. Сначала, надо решить здесь в России, а нам это надо?
Егор Быковский пишет в последнем выпуске своего веб-обозрения Save as (в той его части, которая не вошла в бумажный выпуск «Итогов»): «Апорт.Ру в последнее время совсем засыпал меня пресс-релизами. Судя по всему, они вошли в режим постоянного обновления хоть чего-нибудь, а когда времени на обновления не хватает, собираются и едут в Нью-Йорк, на выставку Fall Internet World'99. Большая выставка, между прочим. И что там, спрашивается, можно делать российским Интернет-компаниям?»
Отвечаю: «А... разные дела» :) . В том числе даже такие - на стенде @Rus и Апорт в Нью-Йорке имели место переговоры с представителями российских финансовых структур. Если бы такие же контакты происходили в Москве на Интернеткоме, то их эффект был бы, конечно, меньше :)
Впрочем, я бы попробовал дать более внятный ответ для таких же «непонятливых» как Егор Быковский, если бы имел данные о финансовой стороне мероприятия. Однако ни Владимир Соркин (один из представителей @Rus), ни Никита Корзун - ведущий менеджер другого российского участника нью-йоркской выставки Port.ru - таких сведений мне не предоставили.

Объединенный стенд @Rus и Апорта на InternetWorld'99

Стенд @Rus и Апорта на прошедшей выставке InternetWorld в Нью-Йорке: матрешки и Файнштейн. (Вверху композициии - ящерица агама - символ компаними "Агама", которая придумала поисковую машину Апорт, а также не менее замечательные программы MailReader и "Пропись".)

«Точка входа II»

Точки входа в зарубежный Интернет бывают разные, но чаще всего обозначаемые чьим-либо адресом электронной почты. Вот так и я получаю корреспонденцию от голландской компании Vandusseldorp с указанием To: Russian Internet andrew@guitar.ru. Согласитесь, забавно быть для кого-нибудь «окном из Европы» :)) . Тема последнего письма оттуда меня весьма заинтересовала - указанием, что знаменитая Эстер Дайсон (Esther Dyson, CEO, EDventure Holdings, USA и ICANN) будет вести самую важную панель на шестой Interactive Publishing Conference (Цюрих, 17-19 ноября 1999). Тема панели - венчурное инвестирование в европейские Интернет-проекты.
Эстер Дайсон, опубликовав в прошлом году свою книгу о ближайшем будущем Интернета, присовокупила к своим титулам определение «сетевого гуру». Однако она сделал себе имя в компьютерном бизнесе, когда стала экспертом и организатором контактов американского компьютерного бизнеса и зарождающегося компьютерного бизнеса стран Восточной Европы. С расстояния нескольких шагов я неоднократно видел с каким уважением и трепетностью общаются с ней влиятельные люди отечественного компьютерного бизнеса. Многих из них Эстер фактически вывезла на компьютерные форумы в США. И там они увидели, в том числе, как ведет обсуждения в форме панелей Эстер Дайсон - и на всех компьютерных форумах в России 1995-1999 годов неизменно проводятся панели. Но я отвлекся... А мне хотелось отметить, что богатые зарубежные капиталисты могут устраивать смычку с зарубежным Интернетом, арендуя стенд на выставках за океаном (не обязательно на InternetWorld; Comdex, к примеру, годится для этого ничуть не хуже). А можно выезжать туда лично или действовать через таких связующих людей, как Эстер Дайсон. И это - путь для Российского Интернета как российского бизнеса.
Про саму же конференцию Interactive Publishing я рассказывал в "Находках" месячной давности - сегодня был сюжет в жанре «возвращаясь к напечатанному».

«Точка входа возвращается»

Российский Общественный Центр Интернет-Технологий (РОЦИТ) и Издательский Дом "Открытые системы" провели пресс-конференцию, посвященную Четвертому Российскому Интернет-Форуму. Форум,по традиции, состоится в подмосковном пансионате "Лесные дали". На этот раз он получит название РИФ-2000. Сроки его проведения 15-18 марта 2000 года. Лучшего места для того, чтобы поискать ответ на вопрос «Куда идет русский Интернет?», мне пока неизвестно.

Кирилл и Мефодий в октябре

Это - уже совсем другое кино. Но его тоже надо отметить. 20 октября случилась первая годовщина мультипортала "Кирилл и Мефодий" - проекта широкого, загадочного и самобытного, как русская душа. За месяц до годовщины там был открыт 19-ый по счету портал "Путешествие и Туризм", а непосредственно в октябре выложен новый дизайн ряда других разделов ("Музыки" и "Работы", например).
В день своего юбилея "Кирилл и Мефодий" был объявлен победителем конкурса "Брэнд 99", известного также как "Брэнд Года". Участниками конкурса были российские и зарубежные торговые марки. Марка "Кирилл и Мефодий" победила в категории "Высокотехнологичные товары и услуги", опередив в ней, к примеру, такие брэнды как "Билайн" или "Формоза", и оказалась в "хорошей компании" c победителями в других 13 категориях - известными торговыми марками "Майский чай", Sony и др. Компании "Кирилл и Мефодий" был вручен главный приз "Золотой бублик", остальным достались дырки от оного.
Иван Паравозов обзывал этот конкурс "скукотищей". Наверное, наибольшую скуку навевал взнос в $500 - за подачу заявки на участие. Однако Паравозов не учитывал, что там были и развлечения - двухдневная конференция "Создание и продвижение брэндов на российском рынке". Исполнительный директор Actis Systems М. Семиз сделал там доклад об Интернет-маркетинге. На 5/6 он состоял из попыток объяснить людям, что такое баннер, и сколько мужчин и женщин имеются в Русском Интернете. Однако 1/6 доклада была не тривиальной - рассказывалось, что такое промо-сайты и почему российский промо-сайт напитка Айрн-брю попал в short list последнего Каннской фестиваля рекламы. Вот такая у них "точка входа", понимаешь.

Необязательный эпилог

"В жизни всегда есть место онлайну, сколь бы насыщенной ни казалась она в дыму сражений"
Таня Сазанская


 



Памяти Netscape

В отсутствие других капитанских фигур масштаба Фернана Магеллана мне представляется достойным решением поставить с ним вровень Марка Эндриссена, который создал первый надежный и быстроходный корабль, пригодный к плаванию по Интернету, реально совершил свой подвиг и при этом не сломал себе шею, вернулся назад. >>>

Отечественные интернет-счетчики

Было проведено экспресс-исследование отечественных счетчиков >>>

Три поисковика Рунета, не считая Google

Найденные поисковой машиной документы относятся к одной из двух категорий: одни соответствуют запросу, другие ему не соответствуют... На этом простом механизме в настоящее время строится перспективный бизнес. Сами поисковые машины тоже относятся к одной из двух категорий: одни технологически эффективны, другие наоборот. Однако, современные поисковики настолько сложные системы, что уже не могут быть описаны в кооординатах "хорошо-плохо". >>>
















 
 Copyright © 1997-2005 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo

В заключение - традиционное (пятое по счету) указание на этих страницах тезок моего обозрения - на этот раз украинских «Находок».
Отметим, что принимаются поздравления навстречу пятьдесят третьему выпуску моих «Находок», который аккурат вписывается в первую годовщину выхода обозрения - 20 ноября.



 



Памяти Netscape

В отсутствие других капитанских фигур масштаба Фернана Магеллана мне представляется достойным решением поставить с ним вровень Марка Эндриссена, который создал первый надежный и быстроходный корабль, пригодный к плаванию по Интернету, реально совершил свой подвиг и при этом не сломал себе шею, вернулся назад. >>>

Отечественные интернет-счетчики

Было проведено экспресс-исследование отечественных счетчиков >>>

Три поисковика Рунета, не считая Google

Найденные поисковой машиной документы относятся к одной из двух категорий: одни соответствуют запросу, другие ему не соответствуют... На этом простом механизме в настоящее время строится перспективный бизнес. Сами поисковые машины тоже относятся к одной из двух категорий: одни технологически эффективны, другие наоборот. Однако, современные поисковики настолько сложные системы, что уже не могут быть описаны в кооординатах "хорошо-плохо". >>>
















 
 Copyright © 1997-2005 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo