Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    Андрей Травин
     23.07.99

Низкий старт к высокой цели

14 июля в гостинице "Тверская-Мариотт" в Москве состоялась пресс-конференция "Ау!-@Rus - второй старт в будущее". Признаюсь, что я почти не имел отношения к выбору такого названия: мой вклад заключался только в добавлении в него слова "второй". Действительно, делать вид, что в конце третьего года существования каталога все только начинается, по-моему, не следует.

Генеральный директор WebTech Владимир Соркин объяснял искусствоведу Вадиму Гущину, что в ближайшем будущем в @Rus возможны послабления по части прописки в каталог некоторых произведений современной литературы, содержащих ненормативную лексику. Пока же в числе отвергнутых сайтов (так называемая "стоп-лига" каталога @Rus) томятся, к примеру, собрание матерных частушек Миши Смирнова или подборка рассказов неисправимого матершинника Кирилла Якимца (более известного под псевдонимом Кац), чей рассказ "Костылита" на днях занял третье место в рейтинге экспертов сетевого литературного конкурса "Тенета-98".

Кстати, на пресс-конференции @Rus не было недостатка в каверзных вопросах и дипломатичных ответах. Один из вопросов был о том, как будут разбираться претензии владельцев ресурсов по поводу отнесения их сайтов к той или иной лиги каталога @Rus. Владимир Соркин ответил на это, что когда возникнет первый прецедент, будет выработан и соответствующий алгоритм таких разбирательств. Надо сказать, что пока он говорил эти слова, он не знал, что в моем почтовом ящике уже лежал первый "прецедент", впрочем, довольно милый. Ведущая иркутского сайта WWWoman Ольга Таевская высказала нам свое удивление по поводу присвоения лиг различным сайтам в рубрике "Женщины". Совместными (с главным редактором каталога Александром Морозовым) усилиями мы смогли разъяснить Ольге свою позицию. В том числе убедить ее, что ее собственный сайт просто замечателен (и достоин именно той высокой оценки, которую он от нас получил) - с женщинами этого иногда удается добиться.

На пресс-конференции присутствовали более двух десятков гостей, включая и сетевых знаменитостей.

Двулогия о переименовании "Ау!" от Александра Гагина также заслуживает того, чтобы я привел на нее ссылки (I и II). Очередные комментарии к этому события, наверное, еще будут появляться в течение лета. Сам я даю мини-интервью по поводу переименования "Ау!" радиостанции Эхо Москвы - ее программе ЭхоNet, как легко догадаться. Предположительно оно выйдет 2 и 3 августа (на частоте 91.2 FM в Москве или в Real Audio). Могу сказать, что не всякая попытка послушать Эхонет в Real Audio бывает успешной - иногда сервер "обламывает" посетителей из-за излишней, по его мнению, загрузки. Но, как правило, все обходится благополучно. Так, передачу Эхонета, посвященную "Находкам", мне удалось послушать именно через Интернет.

Прощай Ау!

В "форумы Ау!" заглядывают немногие посетители, поэтому я перепечатываю оттуда реплику на тему переименовании каталога (а также несколько откликов), тем более, что она конкретно полемизирует с предпоследним выпуском "Находок".

"Печально видеть распродажу наших сетевых ресурсов зарубежным компаниям, какие бы примеры не приводились. Это относится и к нашему АУ!, который я до сего времени считал одним из лучших сборников ресурсов русскоязычной сети. Мысль с переименованием и postfactum аргументы в его пользу г-на Травина вообще наводят на мысль о преклонении перед весьма средне образованной частью американского общества. Да и сами аргументы очень глупы. Пример Bit'а как раз о том, как не следует поступать.
Честнее было бы сказать, что "у нас нет денег, и мы продаём АУ! любому, кто захочет, без всяких принципов". Аналогично были проданы многие средства массовой информации, о чём всем хорошо известно. Однако мне кажется, что причина продажи АУ! просто в экономической бездарности его организаторов (при всех их прочих положительных качествах). Проекты такого рода не могут приносить непосредственную прибыль, но могут работать совместно с другими формами коммерции, хотя бы в области продвижения программных продуктов. Есть у нас софтверные фирмы, работающие на неплохом уровне без иностранного участия (но с продвижением продуктов и на западный рынок), хотя их не очень много.
Похоже, что мне уже не придётся пользоваться услугами новой системы, в которую превратится АУ!
Прощай! Requiescat in pace.

Slavicus 9 Jul 1999
Re: Прощай, АУ!
Лично мне новый дизайн АУ - @Rus понравился больше, чем старый.

В том, что иностранцы у нас что-то скупают, тоже ничего плохого нет. Наоборот, мало очень скупают. Больше бы скупили, мы жить стали бы лучше.

Юрий 16 Jul 1999

Re: Re: Прощай, АУ!
Юрий пишет:
Лично мне новый дизайн АУ - @Rus понравился больше, чем старый.

Это действительно так...
В том, что иностранцы у нас что-то скупают, тоже ничего плохого нет. Наоборот, мало очень скупают. Больше бы скупили, мы жить стали бы лучше.
А вот здесь - бедный, Вы, бедный... Годика два назад и я так думал. Ничего, повзрослеете, поумнеете...

Сам по себе 22 Jul 1999

Г-н Slavicus не воспользовался для выдвижения своих претензий двухсторонней перепиской, потому что сам слог и посыл его сообщения подразумевал слушающую публику. Теперь я ему ее обеспечил - более 2000 человек могут прочитать его message. И (вынужденно) отвечая публично, выскажусь столь же высоким стилем, неуместным в простом e-mail.
Расставаясь с привычным названием "Ау!" каталог начал новый этап своего развития. Новый дизайн @Rus помимо эстетических требований, был разработан с учетом особых функциональных требований. К их числу относится возможность персональной настройки внешнего вида и состава информационных сервисов, реализация которой входит в ближайшие планы @Rus. То есть Slavicus вскоре сможет видеть Ау! почти таким, каким хочет, если, конечно, ему еще хочется :)
А пока в первые дни работы "Ау!" в новом обличье был проведен опрос его посетителей "Как Вы находите наш новый дизайн?". Ответили 967 человек. Из них 56,5 % одобрили наши нововведения:

Очень нравится - 11.1% (107 чел.)
Нравится - 21.0% (203 чел.)
Нравится, но непривычно - 24.4% (236 чел.)
Не нравится - 25.1% (243 чел.)
Не знаю еще - 9.8% (95 чел.)
Нахожу с трудом :) - 8.6% (83 чел.)

На частный вопрос "Заметили ли Вы пропажу возможности выбора кодировок?" ответили 273 человека.

Да, но мне все равно - 17.9% (49 чел.)
Да, и очень огорчен - 12.1% (33 чел.)
Честно говоря, нет - 30.8% (84 чел.)
А разве она раньше была? - 18.3% (50 чел.)
Что такое выбор кодировки? - 14.7% (40 чел.)
чЕТОЙФЕ ЙИ ОЕНЕДМЕООП ОБ НЕУФП!!! - 6.2% (17 чел.)

И, наконец, нынешнюю "связку цитат" завершает цитата из пресс-релиза "Ау!":
"Объявлением нового имени завершается начальный этап перестройки, осуществляемой новым владельцем каталога - компанией WebTech. Цель фирмы WebTech - реализация инвестиционной программы, направленной на преобразование популярного каталога в мощный информационный портал. В рамках реализации этой программы уже в последние несколько месяцев пользователи "Ау!" получили новые возможности, традиционно относящиеся к функциям порталов. Были разработаны и запущены веб-конференции, реализован показ динамически обновляемой новостной ленты, наконец, на базе популярной службы mail.ru внедрена бесплатная электронная почта au.ru...".

Каждому журналу - по паре...

14 июля - в день пресс-конференции "Ау!-@Rus" - случилась двухлетняя годовщина со дня выхода "Русского журнала". А 21 июля в галерее Гельмана было отпраздновано это событие. Стол буквально ломился от яств (прошу прощения за банальность). Присутствовали Глеб Павловский, Антон Носик, Алексей Андреев, Рубен Макаров, Митя Иванов, Виктор Сонькин, Андрей Левкин, Мистер Паркер и многочисленные сетевые и несетевые персонажи.

Вчера 22 июля официально исполнилось два года информационному агентству Algorithm Media. Поздравляем. За это время было, в частности, опубликовало 452 выпуска „@"-daily - ежедневных новостей компьютерного и телекоммуникационного бизнеса, подавляющее большинство из которых я не поленился с интересом прочитать.

В тени таких юбилеев закономерно осталось незамеченным двухлетие моего электронного альманаха "Курносая", которое (если судить по датировкам файлов) пришлось на 7 июля.

А правдолюбцам - по первое число

Наш постоянный информационный партнер - Провинциальная Кривда ходит в героях недели, так как она оказалась одним из самых оперативных и полных источников, освещавшихся эпидемию в станице Обливской. Сейчас там доступна статья корреспондента "Коммерсанта" Александра Масалова, которая вчера была напечатана в названной газете. А несколько ранее этот текст (с некоторыми различиями из-за пресловутого коммерсантовского рирайтинга) появился в "Газете "Дона" и был перепечатан томским обозрением. Обращаю внимание и на хранящийся в "Кривде" "Комментарий юриста в связи с увольнением Виктора Скидана" - первого человека, которому удалось поведать миру о том, что станица Обливская терпит бедствие.
Мнения посетителей "Ау!" по поводу вспышки неизвестного заболевания в Ростовской области разделились так: 31.8% (128 чел.) считают, что оно грозит вспышкой эпидемии по всей стране, а 41.5% (167 чел.) считают, что опасность эпидемии преувеличена. Затрудняются ответить 15.7% (63 чел.) и 10.9% (44 чел.) еще ничего про это не слышали. Всего ответило 402 человека.
На этом я и закончу свой репортаж о "пирах во время чумы".



 



Памяти Netscape

В отсутствие других капитанских фигур масштаба Фернана Магеллана мне представляется достойным решением поставить с ним вровень Марка Эндриссена, который создал первый надежный и быстроходный корабль, пригодный к плаванию по Интернету, реально совершил свой подвиг и при этом не сломал себе шею, вернулся назад. >>>

Отечественные интернет-счетчики

Было проведено экспресс-исследование отечественных счетчиков >>>

Три поисковика Рунета, не считая Google

Найденные поисковой машиной документы относятся к одной из двух категорий: одни соответствуют запросу, другие ему не соответствуют... На этом простом механизме в настоящее время строится перспективный бизнес. Сами поисковые машины тоже относятся к одной из двух категорий: одни технологически эффективны, другие наоборот. Однако, современные поисковики настолько сложные системы, что уже не могут быть описаны в кооординатах "хорошо-плохо". >>>
















 
 Copyright © 1997-2005 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo