Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    Андрей Травин
     07.06.99

Сегодня вам предлагается центральный нынешним летом выпуск настоящего обозрения (приуроченный к переименованию нашего каталога). И соответственно со дня смеха у нас не было такого длинного выпуска.

Человеческий фактор

В "Находках" от 7 мая я весьма пространно рассуждал о качестве аннотаций сайтов в связи с появлением новой регистрационной формы "Ау!". И вот в июне появилось сообщение о том, что известная компания Inktomi объявила о завершении разработки новой технологии Concept Induction, предназначенной для автоматизации пополнения каталогов ресурсов Интернета.
Дилемма первоочередного стремления к качеству или количеству, так или иначе, решается каждым энциклопедическим сайтом. Так, еще на рубеже 1995/1996 годов LYCOS выдавал пользователю не только список всех узлов, выданных по запросу, но и их ранжировку, основываясь на оценке "популярности" каждого из них. Эта оценка для определенного узла вычислялась на основании общего количества других узлов, имеющих связи с этим узлом. Используя свою технологию, LYCOS также автоматически создавал аннотации с наиболее популярных узлов. И на практике, основной способ попыток конкурировать с Yahoo! до сих пор заключался в попытках вручную или полуавтоматически рубрицировать ресурсы, накопленные в базах данных поисковых машин.
Но в том же июне 1999 года "Ау!" объявил о завершении первого этапа реорганизации базы данных, которые заключался несколько в иной классификации. Эксперты "Ау!" оценили все уже имеющиеся в базе сайты по их пользовательским качествам и разбили на три группы - лиги - в соответствии с важностью содержания.
К высшей лиге отнесены сайты, ориентированные на максимально широкий круг посетителей и наиболее полно отражающие избранную тему. В профессиональную лигу включены корпоративные сайты и сайты профессиональной ориентации. Персональные сайты, представляющие интерес для значительной части аудитории, составили любительскую лигу.
Я, в частности, выступал экспертом по веб-обозрениям, оценивая своих коллег в "Сетевой хронике", а также рейтинговал "Интернет-кафе", учебники по Интернету и некоторые другие сопутствующие рубрики. Но какой бы ни была квалификация экспертов, количественный рост русскоязычных ресурсов Интернета выдвигает на первый план проблему качества поиска и представления его результатов. Деление на лиги - один из способов информационного "обогащения". Оно ориентировано на все категории пользователей "Ау!".
Теперь при выводе результатов поиска наиболее содержательные сайты - сайты высшей лиги - будут представлены в первую очередь. Остается и возможность сортировки по популярности. Но в условиях "Ау!" это не самый объективный критерий, так как популярность отражает переходы по ссылкам из каталога, тогда как на самые лучшие веб-страницы люди ходят просто по своим закладкам. В силу этого ручное рейтингование позволит посетителям "Ау!" быстрее ориентироваться в постоянно расширяющемся пространстве русскоязычного Интернета.

Финансовый фактор

Знаменитые "Две коровы" (Tucows) - один из крупнейших публичных архивов программного обеспечения - куплен в июне корпорацией B. Steinmetz Technology Holding International. В форме новой компании Tucows.com Inc., она вместо доходов от рекламы сделала ставку на дистрибьюцию программных продуктов.
Тем не менее, доходы от рекламы еще являются привлекательными для инвесторов: По данным исследовательской группы eMarketer, 95% денежных средств, потраченных на рекламу в Интернете, были заплачены пятидесяти крупнейшим сайтам. И компания Compaq Computer весь июнь вела переговоры о продаже поисковой машины AltaVista с фирмой CMGI, которой покупка AltaVista, Shopper.com и Zip2 должна была обойтись в общую сумму более $2 млрд. И таки продала Альта-Висту (вместе с порушенной русской базой, выдающей на кириллических заголовках стыдливые троеточия).
В июне Yahoo! объявил о формальном завершении покупки GeoCities. Данное приобретение позволит Yahoo! разнообразить собственные узлы за счет ресурсов огромного числа нынешних жителей Землеградов.
Очень вероятно, что "Ау!" тоже будет продан, причем ни один раз. Но... уже под другим именем. Так получилось, что обретение нашим каталогом некоторого инвестора почти совпало с его переименованием.

"Ау!" меняет имя

15 мая 1999 года на имя компании WebTech Information Systems Ltd. зарегистрирован домен ATRUS.COM, а спустя два дня на имя компании Polaris International Ltd. был зарегистрирован и домен ATRUS.RU.
Но сегодня речь пойдет не о держателях этих доменов, а о том, что это нам предвещает, в конечном счете, и что по данным адресам будет доступно в Сети. Впрочем, часть читателей уже догадалась, что @RUS (читается "Эт-Рус") - это новое имя тематического каталога "Ау!".
Ау! собирается выходить на зарубежный рынок как самый удобный аннотированный каталог русских ресурсов. При этом перевод содержимого каталога на английский язык также будет делаться человеком.
Новое имя "Ау!" выбрано таким, чтобы оно "звучало" именно для американского пользователя. Коммерческий знак - "@" - уже получил в американском жаргоне смысл "add", что как раз очень верно отражает смысл названия @RUS для владельцев ресурсов. К тому же, уровень исторической образованности большинства американцев считается невысоким, и потому маловероятно, что название @RUS будет ассоциировать у них с этрусками вообще и с итальянскими веб-ресурсами, в частности. Вот, скажем, название каталога Hotbot, в прежние времена носившего имя Inktomi, тоже не сразу стало привычно нашему глазу и уху, зато новое имя у него получилось лучше по всем статьям :) . Впрочем, сегодня речь - про @Rus.
Когда российская компания решает выйти на зарубежный рынок, то она может столкнуться с тем, что ее имя уже занято на рынке компьютерных технологий, как случилось с производителем программы распознавания символов московской фирмой "BIT Software". И тогда в 1997 году (год своего восьмилетия) BIT был переименован в ABBYY (что сопровождалось и сменой соответствующего домена). Для "Ау!" проблема заключалась не в похожести его названия на какой-либо западный брэнд, в бессмысленности для западного потребителя английского прочтения слова "Au". Требовалось найти имя, которое, как, скажем, марка "Sony", было бы запоминающимся, внешне похожим на английское, но отсутствующим в данном языке. И вот у нас это получилось. Правда, это не означает, что марка Ау! должна быть немедленно передана какому-нибудь сайту типа Ау Муми Тролль :)) - пока (в 1999 году) будут использоваться оба имени.
К смене логотипа, как водится, приурочена смена дизайна каталога "Ау!". Его вы сможете увидеть в самом ближайшем будущем.

Почта Au.ru остается

Владельцы адресов электронной почты с доменом Au.ru смогут продолжать ими пользоваться.
Кстати, в бесплатной почтовой системе Au.ru перед ее открытием были предусмотрительно зарезервированы следующие входные имена для связи с вами: picks, info, mail, content, au, support, forum, news и др., а в Аport.ru вообще предварительно не регистрировались служебные аккаунты. Именно в Aport.ru произошел курьез в первый день работы этого почтового сервиса: одни из первых его посетителей зарегистрировали адреса microsoft@aport.ru и postmaster@aport.ru :)) . Ждите, что кто-нибудь вам напишет от постмастера :).
Что же касается Au.ru, то среди первых четырех тысяч ее адресов курьезов накопилось весьма много. Одними из первых адресов стали afera@au.ru и auru@au.ru (почти что awas@au.ru, кстати, и такой есть). Имеется asahara@au.ru - уверен, что не тот самый, и mb@au.ru - как раз тот самый незабвенный Мирза Бабабев. Есть серьезные юзеры типа gaz_prom, calif, katana и root, очень компьютерные - типа bunny, chip, crack, netface, hacker и xakep, непременный в каждом чате lenusikk и многие other@au.ru. Ну, и конечно, в семье - не без debil'а :)
Одними из самых благодарных пользователей бесплатной электронной почты являются завсегдатаи секс-интим-чатов. И поэтому первыми расхватываются самые любвеобильные псевдонимы. В системе Au.ru уже есть boyfriend, fuck, fuckel, fuckoff, sex, sexboy и cazanova - спешите застолбить свое звучное имя, например, Casanova :).
Мой отдельный привет пользователям werwolf, wolf_pro, wwwolf, werewolf и greywolf@au.ru, ибо просто wolf@au.ru - это я :)



 



Памяти Netscape

В отсутствие других капитанских фигур масштаба Фернана Магеллана мне представляется достойным решением поставить с ним вровень Марка Эндриссена, который создал первый надежный и быстроходный корабль, пригодный к плаванию по Интернету, реально совершил свой подвиг и при этом не сломал себе шею, вернулся назад. >>>

Отечественные интернет-счетчики

Было проведено экспресс-исследование отечественных счетчиков >>>

Три поисковика Рунета, не считая Google

Найденные поисковой машиной документы относятся к одной из двух категорий: одни соответствуют запросу, другие ему не соответствуют... На этом простом механизме в настоящее время строится перспективный бизнес. Сами поисковые машины тоже относятся к одной из двух категорий: одни технологически эффективны, другие наоборот. Однако, современные поисковики настолько сложные системы, что уже не могут быть описаны в кооординатах "хорошо-плохо". >>>
















 
 Copyright © 1997-2005 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo