Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    Андрей Травин
     21.05.99

Новости вкратце

15 мая ЭхоNet начал штамповать сайты. Дизайнер Алексей Соловьев нарисовал для этой акции штамп, который отныне будет маячить и на странице нашего обозрения.

Известный MSNBC.COM совместно с компанией Netskate русифицировал службу News Alert. Она представляет собой насадку к браузеру, значок которой проживает в правом нижнем углу экрана. Если он начинает подмигивать - значит, на него пришли свежие новости. Самая колоритная новость, всплывшая на этой неделе в Алерте: "во вторник племя индейцев мака торжественно отметило удачную охоту на серого кита".

Сайт Региональной Общеcтвенной Организации "Центр Интернет-технологий", известной как РОЦИТ, сменил дизайн. Вероятно, это еще не окончательный вариант. Но уже видно, что теперь в нем практически сглажен "посыл", призыв объединиться и навалиться всем миром, отличавший старый дизайн. И это правильно, потому что адекватно нынешним кропотливым деловым планам и задачам РОЦИТ.

Если же вернуться к нашим новостям, то три первых сюжета сегодняшнего выпуска посвящены отечественным музыкантам, о которых лично я узнал только благодаря Интернету. Надо сказать, что все майские выпуски "Находок" получились довольно мрачными, и данный выпуск - не исключение. Это отчасти следствие авитаминоза, но главным образом, трагических событий в личной жизни. Летние выпуски "Находок" будут либо солнечными и оптимистичными.

Душевная музыка

"Группа "Мертвые души" была организована студентами МВТУ им. Баумана в 1972 году. В то время Сашка Градский вопил в "Скоморохах", а "Машина времени" бренькала на балалайках, стараясь подражать Битлам. "Мертвые души" играли мрачный забой [Ну, не совсем так: "Машина времени" именно в 1972 году написала свой первый хит - "Солнечный остров"]... Недавно "Мертвые души" собрались выпить пива... и решили забацать компьютерный вариант своих нескольких убойных вещей".
У меня хватило терпения прослушать 9 из 10 композиций (в формате XM) получившегося в результате альбома под названием "Было поздно". Как специалист по смерти скажу, что эти инструментальные композиции с кладбищенскими названиями слишком мрачны. А сам сайт более всего походит на шутку: такие работы вряд ли сгодятся даже для гипотетического музея русского рока.

Мертвые души

Русский как будто бы блюз

О блюзовом гитаристе восьмидесятых (представителе так называемого ленинградского рока) Юре Наумове я узнал из его интервью в первом номере Zhurnal.ru. Уже довольно давно Юра Наумов оказался в Нью-Йорке, где записал свой новый альбом.
Творческий метод Юрия Наумова - очевиден. Такие песни, как у него, сочиняются в те драматические или просто задумчивые моменты жизни, когда мысли текут неожиданно и сумбурно, а левая рука дрейфует по грифу гитары. Не все обнаруживают и запоминают находки в таких песнях, но главное, редко кто делает из таких песен альбомы, "рубится" такими песнями на концертах (тем самым затрудняя себе почти до невозможности путь в мир звезд шоу-бизнеса). Юра Наумов один из таких редких авторов. Порою, он начинает петь "расщепленным" голосом (как будто обожженным за секунду до этого стаканом водки). Он играет так, что большой палец правой руки воспроизводит партию баса, указательный - ритм-гитары, и все пять пальцев успевают играть соло (причем иногда струны плашмя лязгают о металлические лады, имитируя "ударные"). В результате, пропадает ощущение единственной гитары, и возникает иллюзия оркестра.
Прослушивание записей Ю. Наумова рекомендуется тем, кого интересует не форма, а самый нерв формы. Его тексты шероховаты, аккомпанемент не гладок и оригинален, в его песнях иногда встречаются фактически нечленораздельные фразы. Возможно, и название этой главы вам тоже представляется слишком корявым. Но я придумал его раньше, чем обнаружил у Юрия песню "Рок будто Блюз", а после этого менять заголовок не захотелось.
Наиболее полную подборку его песен в формате Real Audio можно найти на Music.ru (их там даже больше, чем на личной странице автора).

Дом русского блюза

Точность - вежливость снайперов

Дуэт "Ночные снайперы" в составе Дианы Арбениной и Светланы Сургановой выступает с 1989 года. Но дуэт этот - питерский, и поэтому лично я узнал об их существовании из веб-обозрения "Русские кружева" годичной давности. Собственно первая страница "Ночных снайперов", сделанная одним их поклонником из Казани (Ринатом С.), жила на people.weekend.ru и умерла вместе с названным сервером. Восстанавливать ее автор не захотел, о чем и написал мне нынешней зимой. Кстати, как раз в то время два довольно детских стихотворения "Снайперов" оказалось у меня на странице. Но у этой истории оказалось вполне счастливое продолжение: следующий сайт "Ночных снайперов" имеет профессиональный дизайн, собственный домен, довольно быстрый канал, удачно отобранное содержание и администратора по имени Ринат Сунгатуллин :) . Песни с двух альбомов дуэта представлены и в Real Audio, и в MP3 (последний из этих вариантов в данном случае дает более приемлемое качество, как я попытался определить на слух по избранным песням).
У "Снайперов" мне больше всего понравилась песня "На границе". Постараюсь объяснить почему, хотя так делать не принято. Но это важно. Слушайте. Маленький талант, как у девушек данного дуэта (также как и у Ю. Наумова и тем более, как у автора этих строк) включается лишь время от времени, а в остальное время ищет себе посильную задачу. Она воспринимается как некоторое ощущение "прокрустова ложа", дающее организму ощущение какого-то напряжения и даже дискомфорта, которые и преодолевается включением "механизма" работы таланта. Имея "граничные условия" для написания песни, автор обладает некоторым преимуществом - вот, скажем, "напряжение" отношений на границе любви или разлуки само рождает строки. Правда, в одном куплете Диана Арбенина заставляет рассмеяться, умиляя своей выпуклой женской логикой:

На границе,
где есть светофоры, но нет дорог,
где седые женщины бреют виски,
я тебе помогу отыскать предлог,
чтоб забыть без труда,
что мы были близки.

Вряд ли мужская память нуждается в такой "помощи":) . Как видим, за этим стоит все то же "хрестоматийное" женское выражение: "Между нами все кончено!!! Впрочем, между нами ничего и не было..." :)
Интересно отметить, что в современном снайперском оружии конструкторы часто отказываются от применения автоматики и возвращаются к традиционным затворам типа "трехлинейки". Считается, что эта схема, доведенная до совершенства еще в конце прошлого века, обеспечивает при прочих равных максимальную точность стрельбы. Так же и "Ночные снайперы" применяют приемы, проверенные в течение последнего столетия: сочетание акустической гитары и скрипки, романс, балладу, рифмованные стихи на нормальном литературном языке и т. д. Возможно, что в данном случае это обеспечивает хорошую точность "попаданий", ведь хотя объективно любые их песни не дотягивают до лучших образцов, во время их прослушивания рука вовсе не тянется к клавише "стоп".

Ночные снайперы

Мищуки

Вадим и Валерий Мищуки как-то незаметно стали популярны, пожалуй, слишком популярны для жанра, в котором они работают :) . Мужики... простите, Мищуки продолжают традиции дуэта Берковский - Богданов, иногда даже авторы стихов у них те же самые: Левитанский, Самойлов. Короче, во времена, когда самым популярным бардом являтся О. Митяев :) , и братья Мищуки почитаются за корифеев жанра. Их первая страничка в Интернете носит статус официальной. Но там еще почти ничего нет: несколько фотографий, подборка текстов песен и свежее расписание концертов.

Мищуки

Песни и пляски живых и мертвых

Новый альбом "Крематория" "Реквием по всаднику без головы" (записанный в середине прошлого года и приуроченный к пятнадцатилетию группы) до сих пор не опубликован - группа ищет издателя. Но в Интернете нынешней весной выкладываются его фрагменты (в формате MP3) - на обновленном официальном сайте группы.
Новый сайт "Крематория" (по своему прежнему адресу) был открыт спустя два года после первой версии. А. Григорян сказал мне в своем интервью причину, по которой сайт не обновлялся в течение первого года.
"Почему мы заморозили сайт, который был на Music.ru? Потому что у нас было соглашение с фирмой "Акелла", которая выпускает наш CD-ROM, о том, что мы не можем выдавать параллельную информацию. Сейчас есть ноты, тексты всех песен, в них правильные аккорды поставлены. И мы сегодня разговаривали на предмет размещения в Сети таких материалов c Машей Ходаковой. Кстати, мы хотим, чтобы там еженедельно была какая-то новая информация, и хотелось бы, чтобы круг людей - любителей "Крематория" общался через Интернет. Все предыдущие попытки сделать фан-клуб кончались тем, что обязательно находился беглый кассир, который вместе с печатями и майками убегал в неизвестном направлении. Мы уже устали от этого, а в Интернете никто никуда не убежит, люди смогут общаться между собой, и мы с ними сможем общаться.

Группа "Крематорий", за редким исключением, не выступает в ночных клубах. Но завтра она играет в московском ночном клубе "Свалка" (наверное, его название очень подходит под песню "Мусорный ветер", без которой ни один концерт "Крематория" не обходится).

Официальный сайт группы "Крематорий"



 



Памяти Netscape

В отсутствие других капитанских фигур масштаба Фернана Магеллана мне представляется достойным решением поставить с ним вровень Марка Эндриссена, который создал первый надежный и быстроходный корабль, пригодный к плаванию по Интернету, реально совершил свой подвиг и при этом не сломал себе шею, вернулся назад. >>>

Отечественные интернет-счетчики

Было проведено экспресс-исследование отечественных счетчиков >>>

Три поисковика Рунета, не считая Google

Найденные поисковой машиной документы относятся к одной из двух категорий: одни соответствуют запросу, другие ему не соответствуют... На этом простом механизме в настоящее время строится перспективный бизнес. Сами поисковые машины тоже относятся к одной из двух категорий: одни технологически эффективны, другие наоборот. Однако, современные поисковики настолько сложные системы, что уже не могут быть описаны в кооординатах "хорошо-плохо". >>>
















 
 Copyright © 1997-2005 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo