Проверено Эхонетом ЕЖЕнедельки Ссылка Дня Русского Журнала
Оглавление "Находок"
Двиад Дедзоли
16.04.99

Разгар весны. Хочется отвлечься от потоков машин, от деления общества на волков-олигархов и наивных работяг-лошадок. Ну что ж, скорее к монитору. Возможно, новые сайты Интернета виртуально наполнят наши легкие свежим воздухом Природы.

Из природно-зеленеющего попадается энциклопедия овощей. Можно посмотреть фотографии, получить советы по выращиванию разных сортов, а также узнать об их полезных свойствах. Очень толково и актуально, но несколько приземленно по сравнению с нашим порывом.

Может, поискать в галерее со всего мира? Есть там творения Природы? Да вот они - прекрасные изображения лошадей и волков, двух полюсов животного мира, невольно ассоциирующихся с противостояниями нашего общества. Прочь от ассоциаций! Поищем изображения, радующие взгляд и не вызывающие неприятных мыслей. Вот они, здесь же, - машины и самолеты. Какие линии, какая гармония красок! Природа в течение своего миллиардолетнего существования не изобрела колеса (а также Интернета), а человек создал свою техногенную Природу, и, видимо, не дано тебе, человеку кликающему (Homo Clickus - существо, нажимающее на кнопку мыши), отвлечься от ее прелестей.

Итак, машины. Сайт Колесная формула - это масса полезной информации для автолюбителей (сведения о моделях, советы по обслуживанию движущейся техники, нормы права и так далее). Кроме того, здесь много материала, будящего воображение и согревающего дущу - о концепт-карах, об автомобилях прошлых лет. Вы можете ознакомиться с мнениями водителей, а также, что особенно важно - разместить для общего обозрения собственные суждения о своем железном друге.

Для приверженцев важнейшего изобретения Человечества (я имею в виду колесо) рекомендую также сайт Старый Свет - Европа, посвященный международным автобусным рейсам. Что интереснее - смотреть во время путешествия на матушку-Европу из окна автобуса или на нее же - с высоты 11 км во время полета? Если вы сомневаетесь, то, возможно, предвкушение чрезмерной легкости в кошельке остановит вас на пороге авиакассы, и вы решитесь на подвиг наземного путешествия через много-много интересных стран.

Путешествия и фотографии - вот плоды цивилизации, позволяющие насладиться всеми остальными ее плодами. "Какую оптику захватить с собой, уезжая в Париж?" Ответ на этот, а также многие другие вопросы любителей и профессионалов вы найдете на сайте Объектив. Здесь же можно найти сведения по истории фотографии.

К сожалению, в наше время многим приходится отправляться в путешествие не по доброй воле. Это беженцы. Для таких людей подлинная находка - сайт Форум переселенческих организаций, если, конечно, у них есть доступ к Интернету. Это может показаться удивительным, но во многих местах России вынужденных мигрантов ждут, готовы предоставить им работу, обеспечить правовую защищенность и компенсации. Хотелось бы надеяться, что этот сухой и деловой сайт поможет семьям, попавшим между жерновов истории. Все быстрее к концу тысячелетия вращаются эти жернова, и, может, поэтому нынешний весенний Интернет богат исторической тематикой.

Сайт Генштаб демонстрирует, как легко история, освобожденная от боли и страданий, превращается в праздничную картинку. Здесь вы можете изучать историю русского оружия с помощью образцов изобразительного искусства.

Современная история связана с современным оружием (к сожалению!). И если она вам интересна, зайдите на сайт соответствующего конструкторского бюро танков с умиляющей надписью "Не откладывайте знакомство с нашими изделиями!". Поставьте мысленно рядом изображения с последних двух сайтов, например, картину Васнецова "Богатыри" и 45-тонное "изделие", по убойной силе превосходящее целый батальон Змеев-Горынычей. Это наведет вас на мысли о техническом прогрессе в исторической перспективе и, особенно, о цели этого прогресса.

Для глубокого проникновения в историю исключительно полезен каталог ссылок Интернет-история. Прошлое и настоящее - от истории парусных судов до истории космонавтики и истории метрополитена - развернется на экране вашего монитора, если вы стартуете здесь. Эти исторические процессы часто описываются примерно так: "в такой-то период быстроходные фрегаты стали вытеснять малотоннажный парусный флот". Так и представляются стаи мелких, словно рыбешки, корабликов, которых расталкивают более агрессивные, и, видимо, более прожорливые хищники-фрегаты. Из-за лавины информации мы склонны к обобщениям, упрощениям и как-то забываем о массе действий, стремлений и болей людей, которые складывают историю своими судьбами.

Тем более замечательным кажется сайт Музей декабристов. Чего стоит только раздел "Декабристы глазами их судей"! Есть алфавитный список декабристов с краткими биографическими справками. Есть мемуары, переписка, судебные материалы. Все тщательно рассортировано и снабжено перекрестными ссылками. За этими текстами видны тончайшие движения души живших тогда людей. Две вещи поражают в этом сайте: скрупулезная работа автора и горячие раскаяния декабристов, их финальная (фиктивная?) любовь к монархии. Похоже, что наш двадцатый век более жесток не только в своих массовых движениях, но и в плане личной ненависти, что печально.

 



Памяти Netscape

В отсутствие других капитанских фигур масштаба Фернана Магеллана мне представляется достойным решением поставить с ним вровень Марка Эндриссена, который создал первый надежный и быстроходный корабль, пригодный к плаванию по Интернету, реально совершил свой подвиг и при этом не сломал себе шею, вернулся назад. >>>

Отечественные интернет-счетчики

Было проведено экспресс-исследование отечественных счетчиков >>>

Три поисковика Рунета, не считая Google

Найденные поисковой машиной документы относятся к одной из двух категорий: одни соответствуют запросу, другие ему не соответствуют... На этом простом механизме в настоящее время строится перспективный бизнес. Сами поисковые машины тоже относятся к одной из двух категорий: одни технологически эффективны, другие наоборот. Однако, современные поисковики настолько сложные системы, что уже не могут быть описаны в кооординатах "хорошо-плохо". >>>
















 
 Copyright © 1997-2005 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo