Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    Ельцин стоит $25 000



    Опубликовано в Internet.ru в феврале 2000 года
    Андрей Травин

Как известно, любой товар стоит столько, за сколько его можно продать. Когда нужно установить цену на уникальный товар, прибегают к аукционам. Недавно самым дорогим лотом на онлайновом аукционе Millionaire.com оказался скелет тиранозавра. Начальная цена - $5.8 млн. Но это был выдающийся динозавр, оставивший след в умах палеонтологов и в истории планеты.

10 февраля на онлайновом аукционе Молоток.Ру была продана кукла Ельцина из телепередачи "Куклы" (НТВ), которая при начальной цене $4600 ушла за сумму более $26 тыс. (отметим, что первые экземпляры кукол делались во Франции по $6000 за штуку).

Онлайновый аукцион на этот раз был проведен в сочетании с живым аукционом в Москве в ресторане "Папарацци". За те полтора часа, что шли торги за имитатор Ельцина, с которым любители могли в течение пяти лет встречаться в эфире, кукла неоднократно выходила на сцену прокомментировать происходящее (высказываясь в том роде, что даже в бытность президентом она таких денег за час не зарабатывала). Но это был в терминологии Молотка.ру "суперлот" и супербыстрый аукцион. Обычно же на Молотке.ру торги длятся несколько дней (3, 7, 15 или 30). Итоги нескольких из них огласили как раз во время живого аукциона - для того, чтобы доказать, что система работает. Книга Марии Арбатовой с начальной ценой 100 рублей была продана на Молотке.ру за 630 рублей (с 530% прибылью), примерно такая же по объему и начальной цене книга Ирины Хакамады "Девичья фамилия" - за восемьсот с лишним рублей.

Онлайновый аукцион Молоток.Ру - совместный проект компаний netBridge и CompTek. Я помню, что он открылся точно в мой день рожденья - 17 декабря. В те же дни открылся и конкурирующий проект Prosto Аукцион, созданный и эксплуатируемый компанией "АйТи".

Аукцион является достаточно популярным способом продажи товаров. В США совокупное количество лотов, выставленных на продажу на интернет-аукционах, составляет более 4 млн. в день, а число зарегистрированных пользователей превышает 10 млн. человек. Но наши аукционы - тоже не ярмарки тщеславия. Потому что этот рынок перспективен.

Предположим, что только в одной Москве около полумиллиона пользователей Интернета и столько же пользуются услугами интерактивного телевидения и сотовой связи и теоретически могут участвовать в онлайновых торгах. По оценкам участников этого зарождающегося рынка, в России потенциальными участниками интернет-аукционов являются до 300 тыс. человек. Это оптимистичная оценка. Но по статистике первых двух месяцев работы Молотка.ру, 40% торгов на аукционе закончились успешно.

На этот раз на живом аукционе в ресторане "Папарацци" были представлены гитары Макаревича и Зинчука, камеры Диброва и Крылова, бабочка Вячеслава Зайцева, побывавшая в космосе авторучка Гречко, печатная машинка Александры Марининой, галстук Галанина, любимый френч Гарика Сукачева, совсем еще не ношенные босоножки Ирины Богушевской... Многие хозяева вещей присутствовали на мероприятии и рассказывали присутствующим о происхождении и особенностях своих вещей. А Виктор Зинчук просто продемонстрировал работоспособность своей гитары (стартовая цена $1200), "запилив" на ней длинную композицию в стиле Карлоса Сантаны. Как обычно на таких мероприятиях, не обошлось без признаков прогрессирующего идиотизма (в данном случае, с элементами фетишизма) - одним из лотов оказался чулок Клаудии Шиффер.

Конечно, замечательно, что Молоток.ру помогает Людмиле Гурченко или Алене Свиридовой избавиться от некоторых своих стильных платьев при стартовой цене в $450 или найти нового хозяина золотому шлему члена непобедимой тройки нападающих советской хоккейной сборной Владимира Петрова (стартовая цена $60). Но в представлении об этой услуге не стоит зацикливаться на таких вещах: согласно исследованиям Forrester к 2002 году 52 % всего онлайнового бизнеса будет реализовываться посредством аукционов.

Председатель правления РОЦИТ Андрей Зотов прокомментировал первые два месяца работы Молоток.ру в несвойственной его оценкам превосходной степени: "Это самая суть современных Интернет-проектов. Молоток.ру - яркий пример бизнеса ближайшего будущего. Идея очень грамотная, к тому же профессионально реализованная".



 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Копирайтер в Интернете


Хотя исторической родиной телок был вовсе не Интернет, а автомобильная реклама в бумажной прессе, вызывающие баннеры - это действительно интересная тема. Здесь балансируются положительный эффект от притока любопытных и отрицательный - от раздражения недовольных >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo