Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



     Интернет-трейдинг приходит в Россию



    Опубликовано в Internet.ru в июле 2000 года
    Андрей Травин

Около двух недель назад инвестиционная группа "Атон" одной из первых среди крупных российских брокеров внедрила услугу интернет-трейдинга. С помощью системы "Атон онлайн" продавать и покупать ценные бумаги можно хоть из дома - был бы компьютер, браузер да Интернет.

Итак, инвестиционная группа "Атон" одной из первых среди крупных российских брокеров внедрила услугу интернет-трейдинга.

Как известно, на Западе сайты вроде E-Trade уже давно заставили многих инвесторов "прирасти" к своим мониторам, так что совокупный оборот онлайновых брокеров оказался, в конце концов, сравнимым с оборотом их оффлайновых коллег. Менее известно, что именно после появления интернет-трейдинга капитализация американского фондового рынка выросла на 40% - огромная цифра.

На состоявшейся 12 июля презентации отечественной системы интернет-трейдинга "Атон-онлайн" - Aton-Line - было отмечено, что в России эта система поможет реализовать накопившийся спрос. Прибыль проекту будет идти от платного обслуживания и от новых клиентов, которые пока не присутствуют на рынке.

Впрочем, представители инвестиционной группы "Атон" - положение обязывает - всячески старались продемонстрировать свой прагматизм и полное отсутствие иллюзий. В том числе, не скрывалась главная причина выхода компании в интернет-брокерский сектор: русский Интернет развивается быстрее, чем растет число клиентов российских брокерских контор (а в такой ситуации лучше быть первыми в предоставлении этого комплекса услуг).

Перед интернет-трейдингом встают такие же проблемы, как и перед традиционным вариантом данного бизнеса. Одна из них такова: инвестор - это не только тот, кто может и хочет вкладывать деньги, но и тот, кто должен знать, как это делается. Таким образом, "Атон-онлайн", кроме всего прочего, является затратным общественным служением, осуществляющим пропаганду фондового рынка как такового и его компьютеризацию.

Технически рабочее место интернет-брокера реализовано в виде браузера (только MS Internet Explorer и только MS Windows). На профессиональном языке это называется технологией "тонкого клиента", которая сулит множество преимуществ, среди которых сравнительно привычный интерфейс интернет-пользователя, низкие затраты на установку программы, отсутствие риска потери данных (все данные хранятся на сервере) и доступ ко всей информации по счетам с различных персональных компьютеров пользователя. Вообще говоря, система уже не предусматривает необходимость обращения к брокеру. Однако, ограничить интернет-пользователя в традиционном использовании телефона также не представляется возможным. Если клиент использует dial-up, у него, как водится, обрывается связь и телефонный номер провайдера отвечает короткими гудками. В подобных случаях можно, как и раньше, звонить брокеру, чтобы тот сделал заявку. А когда доступ в Интернет будет восстановлен, то пользователь увидит свою заявку уже в системе. Разумеется, работа через систему будет дешевле, чем по телефону.

В окне браузера выводится "финансовая таблица" и вообще все то, что трейдер привык видеть на своем терминале. Отдельно отображается три состояния портфеля пользователя: на начало дня, текущее и с учетом сделанных заявок. Имеются кнопки-ссылки, указывающие на аналитическую информацию (на предоставлении которой, в частности, специализируется "Атон") и общеинформационную страницу (изменения в законодательстве, общеполитические события и т. п.). Защита трафика и данных осуществляется с помощью системы Inter-Pro.

Пока что в Рунете только Яndex проводит презентации своих проектов точно в тот день и час, когда они появляются в публичном доступе. Остальные компании - (Boomerang.Ru, National Job Club и т.д.) - предпочитали устраивать официальные презентации по истечении двух-трех недель с момента старта проекта. Так и в нашем случае - представление "Атон-онлайн" произошло спустя полторы недели после его запуска.

На этом можно было бы и закончить. Однако в этом году сложилась традиция называть для каждого нового интернет-проекта инвестора и продекларированный объем вложений. В данном случае интернет-система компании "Атон" прочно базируется на оффлайновой деятельности компании и, фактически, уже ею и проинвестирована. Какие-то мелкие вложения в $1-2 млн., которые могут потребоваться в ближайший год на обслуживание и поэтапную доработку системы, "Атон" (имевший, по данным аудита, к началу этого года собственный капитал в размере $61 млн.) вложит из собственных средств, что называется, "в рабочем порядке". В дальнейшем, если проект того потребует, в него будут привлечены и сторонние инвестиции от венчурных фондов - благо, это одна из специализаций группы "Атон".



 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Копирайтер в Интернете


Хотя исторической родиной телок был вовсе не Интернет, а автомобильная реклама в бумажной прессе, вызывающие баннеры - это действительно интересная тема. Здесь балансируются положительный эффект от притока любопытных и отрицательный - от раздражения недовольных >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo