Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    Праздник на улице "МТУ-Интел"



    Опубликовано в Internet.ru в марте 2000 года
    Андрей Травин

Компания "МТУ-Интел" отметила годовщину своей работы на провайдерском рынке. За это время хостинг-провайдер Яndex, List.ru и Infoart собрал самый большой модемный пул в Восточной Европе.

3 марта компания "МТУ-Интел" по возможности весело отметила первую годовщину своей работы на московском провайдерском рынке. Она начала предоставлять услуги коммутируемого доступа в Интернет 1 марта 1999 года, получив на это право от "МТУ-Информ". Сама компания "МТУ-Информ" начала оказывать эту услугу годом раньше - 1 марта 1998 г.

Думаю, что сетевым людям даже безотносительно к празднику интересно узнать, что "МТУ" обеспечивает подключение поисковой системы Яndex, каталога-классификатора List.ru, информационного агентства "Алгоритм" и веб-издательства "Инфоарт".

Мероприятие прошло в московском клубе "Мираж" (более подходящем по названию другому московскому провайдеру - "Каравану"). Тем не менее, там ни разу не было произнесено слово "виртуальность". Зато получился разговор о реальных каналах, достижениях, услугах и задачах.

Такой показательный параметр, как количество пользователей, можно определять по-разному. Просто зарегистрировавшихся пользователей компания "МТУ-Интел" считать уже перестала. Более объективный, по ее мнению, критерий таков - в настоящий момент она постоянно обслуживает более 85 тысяч аккаунтов с положительным балансом на лицевом счете (ежедневно подключая к Интернету порядка 300 новых клиентов).

Особое положение компании "МТУ-Интел" обусловлено наличием у нее самого большого модемного пула в Восточной Европе. "МТУ-Интел" использует ресурсы "МТУ-Информ" - крупнейшего коммерческого оператора телефонной связи Москвы.
Во всех пресс-релизах прошедшей зимы компания "МТУ-Интел" именовала себя "ведущим провайдером". Как выяснилось, под этим громким заявлением подразумевается наличие у "МТУ-Интела" более 2000 модемных линий. Для сравнения приведем количество модемных линий у других ведущих провайдеров: у Cityline - 1000, у "Демос-Интернет" - около 400, у "Зенон Н.С.П." и "ПТТ-Телепорт" - примерно по 600 линий. Ближайший конкурент "МТУ" "Россия-он-Лайн" имеет 1500 модемных линий.

После августовского дефолта 1998 года "МТУ-Информ" ввела один из самых низких на рынке тарифов ($0,9/час днем и $0,45/час ночью), объявив тем самым ценовую войну и определив в конечном счете уровень цен на коммутируемый доступ в Интернет в Москве. По таким тарифам предоставляет сегодня свои услуги и "МТУ-Интел", и большинство других провайдеров города (сравните, к примеру, $1-$0,6/час у ORC).
15 марта 1999 г. компания "МТУ-Интел" первой среди московских провайдеров начала выпуск Интернет-карт и за год продала их более 200 тысяч. В настоящий момент около половины времени, проводимого в Интернете клиентами "МТУ-Интела", оплачивается с помощью Интернет-карт.
Интернет-карты быстро стали популярными в Москве - ныне их предлагают Cityline, Zenon, West-Сall, "Россия-он-лайн" и другие.

К 3 марта 2000 года компания "МТУ-Интел" приурочила инициативу по предоставлению физическим и юридическим лицам услуги обратного звонка. Для доступа к тарифному плану "Обратный вызов" абонент производит инициализирующий вызов на модемный пул провайдера, добавив к своему login специальный суффикс ":c". Модемный пул провайдера, приняв вызов с таким суффиксом, разрывает текущую сессию и делает одну попытку установить соединение с телефонным номером, указанным на странице личной статистики абонента. Иногда это удобно в случае старой аналоговой АТС абонента, так как, если звонить с хорошей АТС на плохую, связь получается лучше, чем наоборот.

Александр Милицкий - директор по развитию бизнеса компании-провайдера "ТОР Инфо" - спонсора "Независимого обзора провайдеров" - так прокомментировал для Internet.ru новую услугу конкурентов: "Dial-back предоставляется многими московскими провайдерами очень давно (некоторые готовили ее в качестве ответной меры на планировавшееся введение повременки в 1997-98 гг.). Навскидку могу вспомнить Plug Communications, хотя были и другие, причем не один и не два..."

Все это так и не так. Во-первых, сейчас "обратный вызов" мало распространен, а некоторые провайдеры арендуют линии уже с условием иметь только входные звонки и выходящий трафик (и это фактически защита телефонных операторов от Интернет-телефонии - ведь переправить звонок можно и на межгород). Во-вторых, организации в Москве уже платят повременку, и ими такая услуга будет востребована. Ну, а большинству домашних пользователей проще дозваниваться самим.

Пользуясь случаем (а также вопросом о том, как "МТУ-Интел" собирается поучаствовать в электронной коммерции), заместитель генерального директора "МТУ-Интел" Николай Репин напомнил об услуге, которая из-за недолгого существования на нашем рынке еще не успела обрести русскоязычного наименования - имеется в виду colocation. Профессиональное ее определение вы можете посмотреть здесь, а я постараюсь дать свое вольное изложение. Итак, провайдер, к примеру "МТУ-Интел", выделяет специальное помещение, устанавливает там серверы, кондиционеры, врезает розетки и протягивает канал в Интернет. Дословный перевод слова "colocation" - "расстановка" или "размещение", и провайдер действительно при этом расставляет мебель и оборудование. А далее заказчик может использовать этот специально спроектированный под его потребности комплекс как аппаратную базу электронного магазина или аукциона.

По поводу первой годовщины "МТУ-Интел" провела конкурс на лучший девиз для своей компании.
Награждение "народных копирайтеров" проводили зашедшие по-соседски ведущие передачи "Эхонет" Александр Плющев и Глеб Сеткин (здание радиостанции "Эхо Москвы" находится на одной улице с клубом "Мираж").
Приведу некоторые из девизов, вышедших в финал конкурса: "МТУ-Интел - правильное соединение", "Подключись к будущему", "От нас не отвяжешься", "Мы тебя удовлетворим интеллектуально", "Я бы в МТУ пошел - пусть меня подключат". Особняком стоял сверхдлинный девиз человека, подписавшегося именем Эльдар: "Не жалко отдать деньги за лучший провайдер, трудно найти провайдер, которому не жалко отдать деньги" (орфография оригинала сохранена).

Победителем конкурса был объявлен Игорь Путинцев с девизом "Все - в Сеть!". Надо сказать, что этот слоган не уступает каламбурному слогану-скороговорке "Выбор один - Бородин", который в количестве 4 млн. показов был продемонстрирован в так называемый "День Бородина в Интернете" в конце прошлого года.
Путинцеву был вручен главный приз - Iomega Jaz (между прочим, победителю достался "лучший мех" - ведь первоначально ему был обещан накопитель Iomega ZIP). Победитель оказался, по его словам, "простым пользователем" и в момент вручения ему приза даже не подозревал, для чего предназначен "весь этот jaz". Ну что ж, главное, чтобы простой пользователь знал, зачем нужно "всем - в Сеть".



 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Копирайтер в Интернете


Хотя исторической родиной телок был вовсе не Интернет, а автомобильная реклама в бумажной прессе, вызывающие баннеры - это действительно интересная тема. Здесь балансируются положительный эффект от притока любопытных и отрицательный - от раздражения недовольных >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo