Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    Жизнь без пробок на 77.Ru



    Опубликовано в Internet.ru в феврале 2000 года
    Андрей Травин

Компания "Демос-Интернет" с партнерами представили первую российскую систему мониторинга состояния дорожного движения через Интернет. Теперь продвинутые москвичи могут ездить там, где свободнее.

На языке автомобильных номеров "счастливые" две семерки обозначают Москву и Подмосковье. И сайт www.77.ru сделан для москвичей. Презентация проекта состоялась 22 февраля в Москве (а как же иначе?) в "Клубе на Ильинке". Однако, проблема, которую пытается решить этот сайт - не чисто московская: заторы дорожного движения актуальны не только для столичных автомобилистов.

Общедоступный сервер www.77.ru обрабатывает полученную разными способами информацию о пробках на московских улицах и формирует цифровой поток данных. Этот поток графически отображается в виде электронной карты города с красными значками, отмечающими заторы. На сайте отображаются две карты - Москвы и Подмосковья, однако по второй из них можно разве что искать населенные пункты: сбор сведений о заторах на подмосковных трассах еще не налажен. В левом верхнем углу карты расположен навигатор, помогающий выбрать нужный район города. Карту можно укрупнять с точностью до "видимости" отдельных зданий.

Автомобилисты, имеющие доступ в Сеть, смогут теперь перед выездом определить удобный маршрут и избежать пробок. Такой оригинальный для нашей страны способ борьбы с газующими на месте автобильными колоннами должен способствовать улучшению экологии города. Все-таки в Москве динамично развивается IT-индустрия, открываются новые рабочие места в Интернет-компаниях, так что все равно придется жить в этой вони.

Заместитель директора компании "Демос-Интернет" Геннадий Сигалов выступил, выступил языком индустрии программирования, как product manager сайта www.77.ru. В рамках этого некоммерческого проекта он объединил усилия четырех команд: "Геоцентр-консалтинг" (картографическое наполнение сервера), "Экологический компас" (сначала - принцип работы системы, теперь - диспетчерская, куда стекаются сведения), автоклуб "Ангел" (сбор сведений о заторах) и, наконец, отдел веб-дизайна "Демоса".

Оперативность предоставляемых сведений составляет примерно 15 минут. Сведения о дорожных заторах собираются клубом скорой технической помощи "Ангел" (это входит в служебные обязанности водителей, которые ежедневно проделывают по Москве путь в 6000 км). Некоторую информацию дает соответствующее управление ГИБДД. В будущем планируется подключить сайт www.77.ru к милицейской сети автоматических детекторов транспорта.

Программная разработка, положенная в основу сайта, исполнена по модульному принципу (и с гибким интерфейсом). Модульность, в принципе, позволяет вводить на карты дополнительные элементы (к примеру, магазины) или показывать другой регион.

Карта на экране клиента всякий раз перерисовывается при поступлении новой информации, хотя передается только кусочек карты. Если пользователь щелкает мышью на новой точке, то карта центрируется вокруг нее. При этом обработка и взаимодействия элементов происходят на машине пользователя (как при использовании VRML).

На сервере карта работает под управлением Windows NT: наукоемкая технология объединила разработки, которые делались годами, причем делались под Windows. А вот серверная часть, которая занимается непосредственной отгрузкой картографических данных клиентам, крутится на UNIX-компьютерах Sun, и запас по производительности у системы еще очень велик.

Кстати, его можно попробовать оценить. Ежедневно по Москве движутся 3,5 млн. автомобилей. И ежедневно на сервер Auto.ru приходят примерно 15 тысяч уникальных посетителей из Москвы. Число подключенных к Интернету московских водителей очевидно растет, но сервер www.77.ru они в обозримом будущем не перегрузят.

На автомобильных салонах нередко показывают так называемые прототипы - модели, которые в форме "один к одному" не пойдут в серийное производство, но некоторые особенности которых получат применение в ближайшем будущем. Вот и на презентации www.77.ru был продемонстрирован "прототип системы" передачи картографической информации о заторах на дорогах непосредственно в автомобиль - владельцам микрокомпьютеров под управлением Windows CE. В этом случае система автоматически посылает на пейджер данные о новых пробках, а пейджер через инфракрасный порт передает информацию на карманный компьютер. Его памяти обычно достаточно, чтобы отображать электронную карту города в графическом виде (за что отдельное спасибо программистам, сделавшим карты в векторном формате). Описанный вариант должен выйти из тестового режима (и начать стадию промышленной эксплуатации) через 2-3 месяца.

Предупреждая возможный вопрос, замечу как бы в скобках, что никакой рекламы в нагрузку к передаваемой на микрокомпьютер карте пока не предусматривается. Вообще пока не предусматривается никаких финансовых поступлений ни от внешних инвесторов, ни от рекламодателей. Проект изначально развивается за счет внутренних ресурсов участников. Единственный отчасти коммерческий шаг в ближайшее время - это включение www.77.ru в обычную баннерную сеть.

Дороги, которые мы выбираем... Разве ж в этом компьютер - лучший помощник? Но впрочем, пожелаем проекту удачи. В России - это первый проект такого рода. А передача подобных данных на карманный компьютер даже и за рубежом еще не реализована.

Перед самой презентацией на сервере www.77.ru появился раздел помощи, поясняющий, как пользоваться сервером. На самой же презентации описывалось в основном то, что осталось за кадром. Последняя из таких новостей - намерение подключить к www.77.ru московские радиостанции, чтобы те в прямом эфире давали информацию по объезду определенных мест в городе.

Напоследок - важное замечание: сервер www.77.ru обновляется только в рабочее время, в остальные часы заторов на московских дорогах обычно не бывает.

 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Копирайтер в Интернете


Хотя исторической родиной телок был вовсе не Интернет, а автомобильная реклама в бумажной прессе, вызывающие баннеры - это действительно интересная тема. Здесь балансируются положительный эффект от притока любопытных и отрицательный - от раздражения недовольных >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo