Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



     В Подмосковье поБЕСЕДовали о беспроводных сетях



    Опубликовано в Internet.ru в июне 2000 года
    Андрей Травин

Сегодня в подмосковном пансионате "Конобеево" завершается пятая конференция по беспроводным сетям "БЕСЕДА". Судя по обилию участников и большому количеству представленного оборудования, дела с беспроводными сетями обстоят в родном краю не так уж плохо.

В России беспроводные сети были и всегда будет нишевым рынком. Использовать их имеет смысл только в тех случаях, когда провода или оптоволокно тянуть либо дорого, либо некогда, либо невозможно; кроме того, в качестве мотивировки для подобных решений выступают также факторы возможной мобильности клиентов. В подобных условиях компания-оператор ставит несколько базовых станций, каждая из которых покрывает район в несколько километров (пропускная способность радиоканала - не более 11 Мбит/с). Радиосети сравнительно надежны, так как связи не угрожают пресловутые тракторист и экскаваторщик. Такой способ доступа - очевидный выход из положения при несовпадении точки, где имеется "физическая медь", и точки, где сидит интернет-провайдер.

В России сейчас около 100 таких сетей городского масштаба приблизительно в 70 городах. Средний размер сети - 20-40 абонентов. В крупных городах 70-80% клиентов подключаются по воздуху ради выхода в Интернет. В Подмосковье таких клиентов - не более 50%. Остальные 50% - корпоративные сети. Немалая доля корпоративных сетей и по стране, к примеру, в нефтяной компании "Юкос" не менее 5 базовых станций беспроводной связи. Для индивидуалов использовать такое оборудование слишком дорого и сложно при установке. Однако в том же самом Подмосковье, по данным ООО "Флекс" (г. Ногинск), три многоэтажных коттеджа "новых русских" (точнее их домашние локальные сети) подключены во всемирную Сеть с помощью беспроводной связи (и, что приятно, хозяева коттеджей всегда вовремя платят абонентскую плату).

Очевидно, что беспроводные сети почти не замечены в бизнес-центрах, так как подобные здания являются либо вновь построенными, либо кардинально переделанными, а в этих случаях проще проложить всюду кабельную сеть и взять за это деньги с арендатора.

В подмосковном городе Королеве (бывший Калининград) компания "МТУ-Информ" соблазнила городскую администрацию на создание асимметричной сети, где жители домов будут иметь входящий трафик, передаваемый со спутника на "тарелки", а выходящий трафик будет идти по беспроводной городской сети.

Существует узкий рынок подобных устройств, на котором заметны лишь три основных игрока - Cisco Systems, купившая в прошлом году Aironet, Lucent Technologies и BreezeCom (а в масштабах России еще и CompTek). Это позволяет ограничиваться одной специализированной конференцией в году.

В начале этой конференции, по традиции, делается доклад об итогах года.

С точки зрения легализации данных сетей, ушедший год был удивительно успешным. Прошли полную регистрацию в ГСН множество беспроводных сетей, монтировавшихся в разные годы. Однако тарифы за контроль сетей разнятся по стране фантастическим образом - от 60.000 до 200 рублей за базовую станцию. С точки зрения количества пользователей в ушедшем году в целом на рынке царил застой (и количество абонентов существенно не увеличилось и не уменьшалось). Беспроводные сети - это одна из отраслей, которая до сих ощущает последствия финансово-политического кризиса 1998 года.

С точки зрения технологических итогов прошедшего года, наиболее активно развивалась компания Lucent, которая, кроме постоянной чехарды в предлагаемой аппаратной базе и заметного снижения цен, смутила всех заинтересованных лиц в последний день февраля 2000 года, переименовав все свои выпускаемые устройства с использованием нового зонтичного брэнда ORiNOCO. В частности, название этой полноводной реки в Венесуэле должно было вытеснить одну из прежних торговых марок WaveLAN, так как Lucent желает, чтобы ее имя не ограничивалось ассоциациями с локальными сетями.

Объявленная в конце прошлогодней БЕСЕДЫ программа миграции с самых распространенных на нашем рынке устройств Aironet на интеллектуальные беспроводные маршрутизаторы доступа семейства Revolution отечественной сборки, прошла сравнительно успешно - описанную миграцию провели 10 сетей.

Кроме того, CompTek представила на рынке маршрутизаторы Revolution 3000 и новые перспективные модели, поддерживающие передачу голоса. Впрочем, обсуждать многие их изюминки (службу управления удаленного доступа RAPS, IP-статистику и др.) мы здесь не будет: это тема для отдельного разговора.



 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Копирайтер в Интернете


Хотя исторической родиной телок был вовсе не Интернет, а автомобильная реклама в бумажной прессе, вызывающие баннеры - это действительно интересная тема. Здесь балансируются положительный эффект от притока любопытных и отрицательный - от раздражения недовольных >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo