Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



     Национальная охота за головами



    Опубликовано в Internet.ru в мае 2000 года
    Андрей Травин

До недавних пор поиск персонала через Интернет был затруднен тем очевидным обстоятельством, что крупные корпорации не желали размещать свои объявления о наборе сотрудников на сайтах, доступных и для менее авторитетных рекламодателей. Теперь это проблему должен решить новый российский проект, получивший название National Job Club.

До недавних пор поиск персонала через Интернет был затруднен тем очевидным обстоятельством, что крупные корпорации не желали размещать свои объявления о наборе сотрудников на сайтах, доступных и для менее авторитетных рекламодателей. Теперь это проблему должен решить новый российский проект, получивший название National Job Club.

23 мая компания по подбору персонала и "охоте за головами" People You Need устроила презентацию уникального для России интернет-проекта нового поколения, посвященного карьере. Его амбициозное название National Job Club не столько удачно, сколько правдиво. Это, пожалуй, единственный отечественный сетевой ресурс, который позволяет "увидеть" профессионалов, а не просто людей, ищущих работу.

Создание нового проекта было продиктовано ситуацией на рынке. На множестве существующих сайтов (в том числе сравнительно респектабельных, таких как КМ-Работа) солидные работодатели искали себе персонал анонимно, не желая помещать свое объявление рядом с неизвестными фирмами. На большинстве сайтов для поиска работы не была обеспечена конфиденциальность для соискателей и компаний. Менеджеры по персоналу из компаний, не имеющих отношения к компьютерным технологиям, вообще не пользовались Интернетом для найма сотрудников. И главное, ни один из существующих ныне "job-сайтов" не стал повседневным инструментом менеджеров, применяющих западные технологии управления персоналом. Эти и многие другие проблемы были решены в описываемом проекте.

Рекрутинговая компания People You Need была создана в 1995 году, однако эта презентация была первой в ее истории. "Охотники за головами" (head hunters) не слишком стараются попадаться на глаза фоторепортерам. Однако в профессиональном сообществе эта компания довольно известна. И консультанты People You Need смогли заинтересовать это сообщество в участии в новом проекте. Лучшие компании, лидеры в своих областях, уже работают в National Job Club. Им доступна база данных высококвалифицированных специалистов, до сих пор не присутствовавших в Интернете.

Проект National Job Club обеспечивает своим пользователям конфиденциальность, предоставляет информацию о лучших компаниях и их вакантных позициях, мощную поисковую машину и тщательно продуманный классификатор профессий, автоматизированные средства связи с кандидатами. Каждая из этих возможностей требует небольшого пояснения.
Конфиденциальность сведений обеспечивается не только правилами Клуба, но и программной защитой, аналогичной той, что применяется в "Альфа-банке" для защиты данных о денежных вкладах.
На сервере содержится информация о компаниях - держателях известных торговых марок, таких, например, как Mars, Beeline, Lucent, а также другие необходимые для соискателей сведения, благодаря чему менеджер по персоналу экономит до 20 минут на каждом собеседовании, будучи избавлен от необходимости пересказывать эти сведения каждому кандидату.
Также сервер выделяется среди прочих удобным автоматизированным классификатором профессий. Вообще этот инструмент был разработан для внутренних нужд компании People You Need и теперь "дарится" пользователям сервера в качестве интеллектуальных вложений в проект.
Специально разработана уникальная коммуникационная технология, благодаря которой работодатель может послать сообщение не только по сети, но и на пейджер или мобильный телефон соискателя. При регистрации работодателей требуется указать тексты стандартных сообщений, которые будут получать кандидаты. Одно - с вежливым отказом от продолжения диалога, другое - с приглашением связаться по телефону и обсудить подробнее предложения компании и перспективы кандидата. Оба отправляются по одному подтверждающему нажатию кнопки "мыши". То есть, любой человек, откликнувшийся на вакансию, получит ответ - либо положительный, либо отрицательный. Согласитесь, это способствует улучшению имиджа как работодателя, так и сайта.

Кроме того, проект предоставляет возможности, не имеющие не только российских, но и зарубежных аналогов.

Такой особенностью является, к примеру, многоуровневый доступ к своему резюме. Кандидат может выбирать, какие компании могут получить информацию о нем, а какие нет. Только те резюме, к которым открыт неограниченный доступ, показываются всем, кто заходит на сайт c гостевым входным именем. Можно указать вариант доступа к резюме только для менеджера по персоналу компании X или для всех, кроме менеджера по персоналу компании X (если компания X - та самая, где работает претендент). Наконец, можно указать, что резюме никому не должно быть видно - на тот случай, если в настоящий момент соискателя все устраивает на новой работе. Но в случае, если у него возникнет желание уйти, потребуется только сделать небольшой update уже введенным ранее своим персональным данным и, естественно, сделать резюме видимым.

Особо хочется отметить продуманность процедуры заполнения сведений о кандидате, которая требует минимум времени в режиме он-лайн и позволяет использовать готовое резюме в формате MS Word.

Возможно, что при существующем дефиците управляющих кадров в России, некоторые наши специалисты из-за рубежа воспользуются новым интернет-инструментом для того, чтобы вернуться в Россию.

National Job Club создает новый стандарт общения компаний с профессионалами-соискателями. До 31 декабря 2000 года услуги этой электронной биржи труда предоставляются бесплатно как для соискателей, так и для работодателей. Рано или поздно (предположительно с началом нового века) членство в Клубе для работодателей станет платным. Однако это произойдет, по крайней мере, не раньше, чем создателям и пользователям покажется очевидным, что разработанный инструмент действительно удобен, полезен и необходим в работе.

Проект National Job Club - неплохая рекламная площадка, посвященная работе и карьерному продвижению. Однако для создателей Национального Клуба на первых порах важнее всего обладание достаточно полной базой данных профессионалов.

Кстати, по понятиям западных рекрутеров "профессионалом является человек, достигший успеха в какой-либо области". Словарное определение слова "профессионал" с этой формулировкой, конечно, не совпадает. Сам автор этих строк более всего согласен с определением, данным этому понятию Дмитрием Завалишиным пару лет назад, и даже готов выступить его толкователем. Однако декларированное клубом определение вполне годится для случая, когда фактически каждый соискатель вакансии, грамотно составивший и поместивший на сайт резюме, становится специалистом. Откровенно хулиганские резюме удаляются модератором сайта в течение суток. А от изощренно неправильных сведений в базе соискателей гарантий пока не дается, так как поданные сведения перепроверяются Клубом только при регистрации новых работодателей.

Хотя описанный проект достаточно прозрачен, его начальная стоимость осталась неназванной. Однако точно известно, что компания People You Need не привлекала для разработки сайта сторонних средств, и, следовательно, ей нет особого смысла разглашать размеры собственных вложений.



 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Копирайтер в Интернете


Хотя исторической родиной телок был вовсе не Интернет, а автомобильная реклама в бумажной прессе, вызывающие баннеры - это действительно интересная тема. Здесь балансируются положительный эффект от притока любопытных и отрицательный - от раздражения недовольных >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo