Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



     Реальный Фоменко встретился с виртуальным



    Опубликовано в Internet.ru в июне 2000 года
    Андрей Травин

Пресс-конференция netBridge, которая состоялась 28 июня в ресторане "Планета Голливуд", началась с утверждения, что число уникальных посетителей ее сайтов - это примерно половина всех пользователей российского Интернета. Одного из них зовут Николай Фоменко.

Пресс-конференция netBridge должна была быть, в большой мере, посвящена развлекательным ресурсам, которые финансируются этой компанией. Но в последний момент устроители решил вообще не упоминать "Любовников.Ру", зато последовательно рассказали о главных проектах компании.

Владимир Коновалов, вице-президент компании netBridge - потомок русских эмигрантов из Австралии - находится в России только полгода и поэтому не настолько хорошо владеет русским языком, чтобы говорить на нем длинные речи. Его краткий вступительный спич сводился к тому, что компания netBridge как интернет-инкубатор (и как Фонд) была создана в ноябре 1999 года, сейчас имеет 130 сотрудников, а ее стратегия - использование бизнес-моделей, которые успешно работают на Западе. Несколько ранее (в августе 1998 года) с точно такой же стратегией вышел на рынок Герман Клименко (хотя прямо это им никогда не заявлялось, а просто следует из его практики аккуратного копирования формул успеха). На этот раз он уже сидел в президиуме netBridge. Как известно, 18 мая компании netBridge и ЗАО List.Ru объявили о начале стратегического сотрудничества, в рамках которого netBridge будет инвестировать $6 млн. в проекты List.Ru. "Я нашел компанию, чей взгляд на стратегическое развитие бизнеса совпадает с моим," - отметил тогда Клименко, президент List.Ru. На этот раз Клименко говорил о тех показателях, с которыми подходит собственно каталог-рубрикатор List.Ru к моменту, когда его (уже очень скоро) начнут "растягивать" в горизонтальный портал. Наиболее впечатляющей цифрой выступления Клименко было общее количество ресурсов, учтенных в List.Ru: более 100 тыс. Хотя отсеивание дубликатов выполняется в этом каталоге, на взгляд некоторых экспертов, неудовлетворительно, каталог List.Ru, безусловно, превосходит по объему любые другие каталоги русского Интернета, большая часть которых стартовала на два-три года раньше "Листа".

Кроме Г. Клименко, Ю. Коваленко, О. Киевленко и других представителей netBridge, на презентации выступили шоумен Н. Фоменко и молодой (очень молодой) человек из Донецка А. Кравченко - основатель и ведущий сайта Fomenko.ru.

Николай Фоменко (как и в других своих недавних интервью) время от времени ворчал... Однако - по порядку. Фабула этой истории такова.

Сайт Fomenko.Ru открылся 3 декабря 1998 года и достиг 20 тыс. ежедневных посещений и 350 тыс. ежедневных показов к настоящему времени. По прошествии двух с половиной лет спор о первичности контента этого сайта по отношению к так называемым "приколам русского радио" уже напоминает спор о том, что было раньше - курица или яйцо. Собственно формат "приколов" придумал Николай Владимирович Фоменко. На "Русском радио" равно придумывали свои приколы в этом формате или брали их взаймы, в том числе с Fomenko.Ru. Содержание последнего тоже собиралось из различных источников, включая неистощимый народный юмор. Короче, Fomenko.Ru - совершенно отдельный от своего однофамильца ресурс, включающий, в частности, один из самых посещаемых в русском Интернете чатов. Фамилию "Фоменко" основатель сайта использовал как всеобщее достояние и, разумеется, без всяких разрешений от ее обладателя. Первые контакты Фоменко и Кравченко имели место уже в 2000 году. При посредничестве netBridge обошлось без поездки в лес и резких объяснений для тинейджеров, что так делать нельзя. Короче, в итоге netBridge вписал Fomenko.Ru в обойму своих развлекательных баннерогенерирующих ресурсов, пообещав Кравченко - 45%, а Фоменко - 10% (по другим сведениям - 15%) от будущей стоимости следующей перепродажи ресурса.

К категории малоизвестных сведений о netBridge относятся ее международные проекты. Вообще компания считает исходной страной своей экспансии именно Россию, но уже имеет офисы в Румынии, Болгарии,на Украине, готовит сайты для польского, венгерского и турецкого интернет-рынков. Важнейшие работающие восточноевропейские проекты - онлайновые аукционы Molotok.com.ua, Okazion.bg и Okazii.ro.

На пресс-конференции было оглашено множество любопытных цифр. К примеру, ассортимент магазина "24x7" в настоящий момент включает: 15 тыс. книг, 24 тыс. компакт-дисков, 3.500 игрушек. Более двадцати художников рисуют виртуальные открытки для сервера "Мирумир". List.Ru имеет (по своей собственной статистике)216-240 тыс. посетителей в месяц, Boom.Ru - 145 тыс., "24x7" - 134 тыс., "Молоток.ру" - 110 тыс. в месяц. Предметом гордости компании netBridge является то, что количество уникальных посетителей всех 25 интернет-проектов, принадлежащих ей полностью или частично, составляет 800 тыс. Мое скептическое отношение к этим данным объясняется тем, что вряд ли такой показатель мог быть получен, минуя спекулятивные пути вроде суммирования количества уникальных хостов по всему пакету сайтов. А поскольку нет уверенности, что этот параметр оценивался с хорошей точностью, единственный возможный здесь комментарий - компанию netBridge, действительно, стало трудно не замечать в российском Интернете.



 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Копирайтер в Интернете


Хотя исторической родиной телок был вовсе не Интернет, а автомобильная реклама в бумажной прессе, вызывающие баннеры - это действительно интересная тема. Здесь балансируются положительный эффект от притока любопытных и отрицательный - от раздражения недовольных >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo