Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    Комиксы в Интернете



    Опубликовано в "Emedia" в августе 2000 года
    Андрей Травин

Выбирая грубые сравнения, можно сказать, что карикатура отличается от комикса больше, чем прыжки в длину от тройного прыжка. Сюжет рулит, и этим многое сказано… Есть любители карикатур, которые не любят комиксов, и реже - наоборот. Потом карикатура – это всегда юмор или сатира, а комиксы – … фактически, все что угодно, как и мультфильмы. И я совершенно не обещаю, что вы будете непрерывно хохотать, двигаясь по указанным ссылкам, а тем более, читая эту статью. Но вернемся к Интернету.

Сайт Comics from Russia. Комиксы для детей и не только, владеющий прямым доменом www.comics.ru, как раз недавно отметил свое двухлетие. (Он возник 1 августа 1998 г, через пару месяцев переехал на домен Комикс.Ру, а c 1 Мая 2000 года содержимое этого сайта по техническим причинам перенесено на Чертовы Кулички). Сам он напоминает мини-каталог, где комиксы отсортированы по жанрам. Собраны там и комиксы для изучения английского языка. При загрузке их русской версии читателю предлагается открыть в отдельном окне английский вариант и тем самым учить разговорный английский. Специально обращаю внимание дотошных читателей на имеющиеся там подробные эстетические ограничения на размещение комиксов – в качестве комментария к прологу настоящей заметки. Ну, а остальное там надо просто смотреть.

Сайтов с комиксами в русском Интернете - несколько десятков, есть и Комиксатор, есть и Комиксолет. Можете мне не поверить, но число бумажных комикс журналов в России уже меньше числа комикс-сайтов. А самый известный детский бумажный журнал комиксов «Арбуз» почти целиком «переполз» на пару тематических веб-страниц.
Редакторы @Rus особо отметили интернет-журнал комиксов
Br&Cr. А народ похоже больше всего любят смотреть эротические комиксы. За просмотр в Интернете нового комикса «Амазонки» требуют большие деньги в твердой валюте - но, судя по иллюстрациям, которые здесь представлены, они того стоят. Зато можно совершенно бесплатно каждый день просматривать Эротические комиксы у Алены (их отлично рисует Василий Храмов).

Трехмерные стрипкомиксы , как и другие работы GrimJim'a` - довольно быстро грузятся, несмотря на то, что его сайт «проживает» в украинском домене (может быть потому, что на сайте нет никаких баннеров). Однако мне они на редкость не нравятся. Может быть, они рисуются для бумажных публикаций, а в окне браузера выглядят "неаппетитно".
Зато хороший пример комиксов, которые делаются специально для Интернета - политические комиксы на сайте Newspepper.ru Рисует их целая команда художников, насколько я знаюЮ, и случаются настоящие творческие удачи, к примеру, недавняя Лапша "Останкинская".

А 18 августа на сайте Newspepper.ru открылся раздел фотокомиксов. До сих пор этот жанр, давно освоенный печатной прессой, не был замечен в Русском Интернете. Это объясняется большой трудоемкостью подобных публикаций в случае профессионального подхода к делу. Первый фотокомикс на Newspepper.ru "Спасатели из Малибуево» обновляется каждый день, печатаясь во множестве серий до сих пор.

Ну, а еще есть на свете совершенно несъедобная манга, которая формально – тот же комикс, но в современной японской культуре занимает место аналогичное не комиксу, а скорее место бульварной литературы.
Кажется, первый русскоязычный манга-сайт появился в мае 1998 года, и с тех пор пошло-поехало. Но все-таки будем считать, что это уже совсем другая восточная сказка.



 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Копирайтер в Интернете


Хотя исторической родиной телок был вовсе не Интернет, а автомобильная реклама в бумажной прессе, вызывающие баннеры - это действительно интересная тема. Здесь балансируются положительный эффект от притока любопытных и отрицательный - от раздражения недовольных >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo