Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    Елена Воробьева: "Turtle не задумывался как чисто
    публичный ресурс..."



    Опубликовано в Webrating.ru и "Вестнике интернет-рекламы"
    в июле 2002 года
    интервью брал Андрей Травин

27 июня в Рунете появилась новая поисковая машина - "Черепаха" (она же Turtle). На вопросы Webrating.ru об особенностях этой поисковой системы и планах ее развития ответила руководитель отдела по связям с общественностью Stack Group Елена Воробьева.

Назовите, пожалуйста, авторов продукта.
- Основной идеолог и разработчик системы - Дмитрий Крюков. Хотя, безусловно, некоторые другие сотрудники компании "Стек Технологии", как то Евгений Родичев, Федор Сигаев, Иван Панченко и Сергей Аюков, принимали активное участие в работе над проектом,.

На чьи деньги сделана "Черепаха"?
- Группы компаний Стек.

Сколько вложено в начальный вариант?
- Разработка поисковой системы осуществлялась в рамках бизнес-плана развития технологических платформ компании, обеспечивающих выполнение целого ряда коммерческих проектов и заказов, часть из которых находится на этапе реализации. Финансирование разработки осуществлялось частично из этих проектов, частично из бюджета развития компании, частично за счет спонсорских средств. Для оценки затрат на систему целиком можно учесть, что только стоимость первой очереди аппаратного обеспечения открытой для публики части поисковой системы составляет более $150 тыс.

Какие планы и перспективы у продукта?
- Востребованность поисковых систем уже сейчас огромна и непрерывно будет расти с ростом объема Интернета. Существующие сейчас поисковые системы, как мы хорошо знаем, подходят к пределу своих возможностей справляться с таким объемом материалов. Поэтому система, эффективно работающая с миллиардами документов - очевидное требование ближайшего будущего. Более того, задача, которая стояла перед компанией - гораздо шире публичного поискового сервиса. Одна из задач, уже успешно нами решенная - это имплементация поиска в другие проекты.
Ближайшие планы - поиск по коллекциям. Это локальный поиск плюс система каталогов. Это поиск по ограниченным средам и областям - в частности, в портальных сайтах различных федеральных программ, что согласуется с задачами, поставленными, скажем, в программе "Электронная Россия".

Написан ли продукт с нуля? Использовались ли наработки из рамблеровской машины?
- Продукт написан с нуля. Мы проводили анализ предшествующих разработок в области поисковых систем, ориентированных на веб в нашей стране и за рубежом, оценивая их сильные и слабые стороны и учитывая при этом разнообразные (по сложности запросов) потребности сетевого сообщества и множество других факторов. Безусловно, был учтен опыт создания и функционирования , поскольку автором и разработчиком этой системы был тот же Дмитрий Крюков.

Почему Дмитрий Крюков будучи в период работы над поисковой машиной Рамблер таким противником индексации динамических страниц, в новой поисковой машине предусмотрел такую возможность изначально?
- Любому старту проекта предшествует достаточно длительный исследовательский цикл. Наш проект тоже начинался с объемной аналитической работы. Проведенные исследования показали, что так называемые "динамические страницы" на самом деле являются чаще всего статическими. Просто программисты используют их "динамическую составляющую" для облегчения/удобства написания тех или иных программ. Именно поэтому мы считаем, что они не отличаются от статических.

Почему сервис группировки страниц в выдаче по сайтам/доменам, ставший де факто признаком комфортности поисковых систем, не используется в "Черепахе"?
- Данный признак вовсе не является определяющим. К тому же наши исследования показали, что данный признак и не достаточно очевиден для определения комфортности поисковика. Однако если от пользователей нашей системы будут поступать предложения о введении этого сервиса, мы это сделаем.

Ожидается ли в будущем использование Page Rank для определения релевантности?
- Page Rank используется и сейчас. Но, видимо, данной компоненте присвоен недостаточно высокий вес. У нас есть возможность и желание "поиграть" со значениями многих параметров, поскольку присвоение веса той или иной компоненте - вещь довольно субъективная. К примеру, Google до сих пор "играет" с этой компонентой.

Какие планы по рекламе, маркетингу и пиару новой поисковой машины? Нет ли желания нанять копирайтера, который, пока не поздно, придумал бы новое название для искалки?
- Крупных рекламных кампаний, в том числе, выход на ТВ - нет в наших ближайших планах. Это в первую очередь связано с тем, что доходы от рекламы не являются определяющими для существования ресурса. Во вторую - Turtle не задумывался как чисто публичный ресурс. Большая часть возможностей поискового механизма используется и будет использоваться в коммерческих целях.

Для нас основополагающим на данном этапе является повышение поисковых возможностей Turtle. Именно функциональные характеристики и отличительные свойства нашего поиска будут являться определяющими для удовлетворения потребностей наших пользователей. Кстати, тот же самый Google не проводил крупных рекламных кампаний, а стал брэндом именно благодаря качеству поиска.

Планы по продвижению у нас есть - мы, безусловно, воспользуемся достижениями современного маркетинга. Но что конкретно мы будем делать - позвольте оставить это пока втайне. А то, что мы умеем выводить на рынок продукты и делать их брэндом, вы можете судить по тому же Рамблеру.

Что касается названия. Первые слагаемые, составляющие основу брэнда, у нас есть: название и дизайн. И менять ни то, ни другое (в большей степени это, конечно, относится к названию) мы не собираемся. Ведь черепаха мудра, неуязвима и отличается завидным долголетием. Рисунок на ее панцире схож с лабиринтом, по которому, согласно древним поверьям, человек путешествует всю жизнь в познании окружающего мира. К тому же Turtle (англ.) - это преимущественно морская черепаха, которую отличают большие скоростные возможности...



 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Копирайтер в Интернете


Хотя исторической родиной телок был вовсе не Интернет, а автомобильная реклама в бумажной прессе, вызывающие баннеры - это действительно интересная тема. Здесь балансируются положительный эффект от притока любопытных и отрицательный - от раздражения недовольных >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo