Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    Mail.ru не будет возвращать инвестиции "Порта" и netBridge



    Опубликовано в "Нетоскопе" в октябре 2001 года
    Андрей Травин

На пресс-конференции 16 октября компания Mail.ru (бывшая Port.ru) рассказывала об объединении ею 25 своих ресурсов в одноименный портал.

В настоящее время произошла реальная интеграция только 14 ресурсов, так как по словам технического директора Mail.ru Виктора Лавренко, при объединении сразу всех ресурсов портал еще долго не смог бы открыться. Все интегрируемые сайты получили единообразные безликие наименования в стиле "что-то@mail.ru", например, "Быки и коровы" превратились в Анекдоты@mail.ru, Boom.ru - в Хостинг@mail.ru, TopList - в Рейтинг@mail.ru, Torg.ru - в Покупки@mail.ru, List.ru - в Каталог@mail.ru и т.п. Правда, для List.ru было сделано исключение в виде сохранения старого логотипа еще на некоторый срок для того, чтобы не дезориентировать посетителей. Собственно Mail.ru получило наименование Почта@Mail.ru.

Большие технические трудности представляет интеграция сайта бесплатного хостинга Boom.ru, который впишется в портал одним из последних. Интересно, что счетчик-рейтинг TopList также в ближайшее время дополнит портал Mail.ru. Директор по маркетингу Mail.ru Юлия Сигунова подтвердила факт переговоров со SpyLOG по поводу счетчика, но сказала, что было принято решение о том, что в ближайшее время TopList работать под SpyLOG не будет.

В настоящее время портал Mail.ru - это 86 компьютеров, работающих под управлением различных клонов операционной системы UNIX (FreeBSD, Linux, Solaris) и включенных тремя 100 мегабитными "шнурами" в 2 гигабитное "кольцо" Golden Telecom. В понедельник количество показанных пользователю страниц на Mail.ru выросло на 13%, а количество посетителей - на 30%. Однако система сработала без перегрузок. В понедельник портал был открыт в публичный доступ с целью выявления ошибок и сбоев - технические службы мониторили и устраняли их самостоятельно, с 16 октября сайт считается открытым официально, поэтому информацию об ошибках следует направлять на его публичные адреса.

На Mail.ru в понедельник был продемонстрирован поиск - по каталогу и по Интернету. Причем в первом случае использовался Яndex.Site, а во втором - поиск "Рамблера". Условия использования искалок в спешке урегулированы не были. В компании "Яндекс" в понедельник с удивлением обнаружили свой поиск на новом портале, хотя окончательных договоренностей с Виктором Лавренко по этому поводу достигнуто еще не было. Использование "рамблеровского" поиска Юлия Сигунова объяснила какой-то неясной дружбой с "Рамблером".

Заявленной особенностью нового портала Mail.ru явлется его гибкость, как по отношению к посетителям - им буду предлагаться только те дополнительные сервисы и ресурсы, которые система посчитает релевантными их интересам, так и по отношению к рекламодателям - в дизайне портала предусмотрено размещение баннеров-небоскребов и Rich Media (ScreenGlide, Adverso и др.), но по умолчанию эти места на сайте не обозначены и появляются только при продаже соотвествующего вида рекламы.

Не подлежат интерграции в портал Mail.ru всего несколько принадлежащих компании ресурсов: Fomenko.ru, Internet.ru, 24x7, Молоток.ру, а также баннерные сети LBE, PPN, Molotok.

В настоящий момент 80% доходов Mail.ru получает от размещения рекламы, остальное - микроплатежи за услуги (например, за привилегированное размещение лота на Molotok.ru), доходы от 10 партнерских программ и плата за участие в сервисе Torg.ru. Евгений Голанд сказал, что новых инвестиций компании Mail.ru не требуется, так как они необходимо только на этапе очевидного отсутствия отдачи проекта, а уже сделанные инвестиции возвращать не потребуется, так как они являлись просто формой продажи части компании.

"Интерфаксу" Евгений Голанд сообщил, что в 2001 году оборот объединенной компании будет сохранен на уровне 2000 года для Port.ru. В 2000 году этот оборот составил 1,65 миллионов долларов.

Руководителем портала Mail.ru назначена Татьяна Желонкина. Ее карьера в интернет-компаниях состоялась в последние два года: сначала веб-промоутер AtRus/Aport, затем администратор баннерных сетей LBE и Molotok и вот теперь руководитель портала при сохранении стратегического руководства LBE (оперативной работой там теперь занимается специальный сотрудник). По словам Татьяны Желонкиной в четверг 18 октября будет распространен пресс-релиз о переходе всех баннерных сетей Mail.ru на движок "Студии Лебедева" RotaBanner.



 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Копирайтер в Интернете


Хотя исторической родиной телок был вовсе не Интернет, а автомобильная реклама в бумажной прессе, вызывающие баннеры - это действительно интересная тема. Здесь балансируются положительный эффект от притока любопытных и отрицательный - от раздражения недовольных >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo