Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    Интернет-кафе Cafemax, или Поймай мужика на роликах



    Опубликовано в "Нетоскопе" в июле 2001 года
    Андрей Травин

10 июля в Москве состоялось официальное открытие интернет-кафе Cafemax на Пятницкой улице, которое реально работало в тестовом режиме с 29 июня.

Проект реализован компанией eMax, созданной год назад двумя сотрудниками международной консалтинговой фирмы McKinsey&Co Алексеем Резниковичем и Львом Николау. Общая площадь центра - 1200 кв. м, круглосуточный доступ в Интернет может осуществляться с 300 компьютеров, пропускная способность канала - 10 Мб/с.

Поскольку масштабы интернет-кафе традиционно принято оценивать в количестве компьютерных мест, то по этому параметру Сafemax превосходит TimeOnline с его 210 компьютерами и является крупнейшим подобным заведением в России. Его самоназвание - "интернет-центр" - выбрано из маркетинговых соображений. При этом в Cafemax имеется кофейня, но чашка кофе в ней обойдется порой дороже часа работы в Сети. Посетителей обслуживает команда гидов, которых в Cafemax называют "навигаторами". Все они набраны из студентов. Практикуется также "живой поиск" (по принципу сайта InternetHelp).

Основной зал в центре предназначен для работы в Интернете и с программами Microsoft Office 2000. Игровая зона в подвальном этаже имеет 60 компьютеров (Pentium III 800/ОЗУ 128 Мб/GeForce 2 MX/32 Мб). Там же можно арендовать сложные аксессуары для игр (джойстики-рули, педали). Планируется предоставление в аренду шлемов виртуальной реальности (такая услуга существовала еще в 1997-98 годах в интернет-салонах "Агмар", но в настоящее время в столице, кажется, не представлена).

Всего, по расчетам разработчиков, кафе может принимать в день 1500-2000 посетителей. Имеется отдельный зал для презентаций с 50 компьютерами с выходом в Интернет и аксессуарами для проведения докладов.

Реализация проекта заняла ровно год: полгода на разработку "маркетинговых и технологических модулей", полгода - на строительство интернет-центра. Объем инвестиций в проект Cafemax составил 1,5 миллиона долларов. Они были сделаны частными лицами ("группой энтузиастов", как было заявлено на презентации). Для сравнения: инвестиции в Time Online составили 1,2 миллиона долларов, а пять интернет-кафе Netcity обойдутся, как минимум, в 2 миллиона. Сроки окупаемости Cafemax просчитаны очень приблизительно: речь идет как минимум о сроках в 2-3 года, причем с учетом открытия новых центров при уже фиксированных расходах на разработку маркетинговых модулей.

Плоские 15-дюймовые мониторы SyncMaster 570V TFT, которыми оснащены все рабочие места в Cafemax, предоставлены компанией Samsung Electronics без спонсорской скидки, но в обмен на маркетинговые программы Samsung.

Системным интегратором в проекте выступила компания CSS.

Нестандартные маркетинговые аспекты проекта следующие.
В центре Москве ездит на роликах промо-группа в футболках Сafemax (их форма полностью идентична одежде "навигаторов"). Тот, кто поймает одного из них, имеет право получить полчаса работы в Сafemax бесплатно.

Мерой в Сafemax является не час, а 10 рублей. При разной загрузке за 10 рублей можно купить разное количество минут (от 10 до 30). В результате стоимость часа может варьироваться от 20 до 60 рублей.

Из редко встречающихся сервисов можно отметить места для курящих посетителей (возможность перекурить за компьютером изначально имелась, разве что, в питерском интернет-кафе "Манхэттен", более известном как "Котел"). 20 рабочих мест оснащено веб-камерами для участия в видео-чатах, создания цифровых автопортретов. Кстати, на раскрутку нового интернет-кафе брошены и интернет-ресурсы компании Emax, в частности, одноименного портала. Не так давно портал поменял дизайн. Теперь, к примеру, в emax-чатах предусмотрена возможность использования собственных видеокамер.

В интернет-центре планируется проводить мероприятия, направленные на ликвидацию компьютерной и интернетовской безграмотности. Обучающие курсы будут существовать на некоммерческой основе (прежде компьютерный ликбез практиковался в лондонском интернет-кафе Cyberia или московском интернет-кафе "Виртуальный мир").

С августа планируется введение услуги VoIP (Voice over IP - технология передачи голоса и данных по IP-телефонии), которая обычно позиционируется как экономичное корпоративное решение (до сих пор IP-телефония в более примитивной форме была представлена в питерском интернет-кафе "Софит").



 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Копирайтер в Интернете


Хотя исторической родиной телок был вовсе не Интернет, а автомобильная реклама в бумажной прессе, вызывающие баннеры - это действительно интересная тема. Здесь балансируются положительный эффект от притока любопытных и отрицательный - от раздражения недовольных >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo