Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    Новый инвестор "Рамблера" открыл первое двухэтажное нет-кафе



    Опубликовано в "Нетоскопе" в июне 2001 года
    Андрей Травин

26 июня состоялось официальное открытие крупного московского интернет-кафе Netcity. Главный инвестор заведения - компания First Mercantile Capital Group, ставшая недавно третьим инвестором "Рамблера".

Кафе, расположенное на Павелецкой площади города Москвы, работало до официального открытия примерно месяц, а непосредственно к официальной презентации было приурочено открытие портала Netcity.ru. Портал дополняет базовый набор услуг из новостной ленты, каталога и почтовой системы возможностями поисковой машины tela, использующей современные алгоритмы вычисления релевантности. К сожалению, несмотря на декларированное количество проиндексированных уникальных адресов ("15 миллионов"), при поиске по русскому Интернету база выглядит крайне малой и неполной.

Само же Netcity является первым в Росcии двухэтажным интернет-кафе. Правда, питерская "Планета Интернет" имеет подвальный "Колониальный бар", однако там из коммуникационного оборудования имеется только кальян. Концептуальный интерьер Netcity предусматривает залы с компьютерами с плоскими мониторами на первом этаже, и с обычными мониторами - на втором. Мониторы предоставлены заведению компанией LG Electronics на неназванных условиях.

В кафе предусмотрены также две изолированные VIP-кабины для "серьезного общения". Все компьютеры оснащены офисным и графическим программным обеспечением, но не содержат предустановленных игрушек.

Гвоздем презентации стал показ моделей одежды pret-a-porter дизайнера Ольги Фешиной из коллекций "The Internet", "Layers", "Одежда для игры в шахматы по Интернету". Собственно коллекцию "Интернет" составляли довольно легкомысленные наряды, украшенные спереди надписями "Shift", "Delete", "Enter", уже порядком устаревшей "Turbo", а также неувядающей "@". Встречались также примерно по три URL на одну маечку и другие актуальные украшения.

В качестве одной из приманок мероприятия был обещан "московский бомонд". Из сетевых знаменитостей присутствовали Артемий Лебедев и Антон Носик, оттеняемые множеством известных в Сети особ (Аля Пономарева, Юлия Миндер, Мария Черницкая, Анна Артамонова и другие). Присутствовали и представители главного инвестора - First Mercantile Capital Group.

В заключение праздника состоялась презентация эксклюзивного CD "Netcity Netfusion". В создании диска приняли участие четыре диджея (Чагин, Зорькин, Поляков, Айрат). Диск содержит четыре дорожки "нечеловеческой" музыки нового века. Уровень ее громкости исключал всякую возможность распросить инвесторов о сумме инвестиций и ожиданий по возврату вложенных средств. Однако во вступительных речах прозвучали слова о том, что данное кафе - первое в планируемой сети заведений с единой торговой маркой. Так что пока инвесторы еще только вкладываются.

Напомним, что самый крупный в Восточной Европе интернет-салон Time Online и одновременно первое крупное интернет-кафе в нашей столице официально открылся 21 февраля 2001 года на нижнем уровне торгового комплекса "Охотный ряд". В салоне - более 200 компьютеров с экологически безопасными плоскими мониторами.

Уместно также вспомнить, что еще в конце прошлого века компания easyEverything предложила вполне успешную концепцию публичного доступа в Сеть через интернет-салоны с несколькими сотнями рабочих мест, оснащенных плоскими мониторами. Такие заведения уже открылись в ряде стран Западной Европы и США. Неудивительно, что в 2000 году ряду компаний пришла в голову идея открыть салоны по модели easyEverything на еще незанятой территории - в Москве, причем сделать это под своей новой маркой. Однако проект серии интернет-салонов с маркой KlickKafe сошел с дистанции в 2000 году.

Не исключено, что именно неудача основного потенциального конкурента позволила не торопиться с запуском TimeOnline, который первоначально планировалось открыть поздней осенью 2000 года. Исполнительный директор Time Online Павел Ремизов сказал во время презентации, что его компания внимательно следит за возможными конкурентами и ему точно известно о том, что ближайшие два-четыре месяца ни одно такое же конкурирующее интернет-кафе "мирового уровня" в Москве не появится. Почти одновременно с этим генеральный директор компании Emax Владимир Жеглов в интервью электронному ежедневному изданию Dni.ru обозначил свои амбиции по поводу организации в Москве подобных интернет-салонов. Его тогдашнее обещание должно быть выполнено буквально на днях: в конце июня в Москве в районе Пятницкой улицы должен открыться крупный интернет-центр Cafemax.



 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Копирайтер в Интернете


Хотя исторической родиной телок был вовсе не Интернет, а автомобильная реклама в бумажной прессе, вызывающие баннеры - это действительно интересная тема. Здесь балансируются положительный эффект от притока любопытных и отрицательный - от раздражения недовольных >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo