Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    IMHO скупает рекламные технологии в Штатах и Израиле



    Опубликовано в "Нетоскопе" в июне 2001 года
    Андрей Травин

Медиабаинговое агентство IMHO приобрело права на использование на территории России трех технологий интернет-рекламы. Все они были представлены 6 июня на специальной презентации для профессионалов рынка.

Первая из них - это технология ненавязчивой загрузки Superstitial, разработка американской компании Unicast. Она представляет из себя полноэкранный озвученный интернет-ролик, который в фоновом режиме подгружается во время просмотра пользователем страницы и вызывается в тот момент, когда пользователь обращается к какому-либо элементу навигации. Если зритель пойдет на другую страницу раньше, чем ролик будет скэширован на его локальный диск, загрузка ролика временно прекратится, и будет грузиться запрошенная страница.
Рекламный интернет-ролик содержит примерно такой же объем информации о бренде, как 30-секундный ролик телерекламы. Технология Superstitial, как и две последующие, умеет собирать статистику показов (правда, тестирование проводились пока только для западных систем). Она предназначена, в первую очередь, для компаний, занимающихся брендингом в сфере товаров народного потребления. IMHO предполагает привлечь этой технологией нетипичные для Рунета бренды.

Вторая технология - разработка другой американской компании, VideoBanner.com - показ видеоролика внутри баннера или электронного письма. Технология носит название VideoBanner. Большинство пользователей Интернета могут увидеть подобную рекламу без установки дополнительного программного обеспечения. Вес соответствующего проигрывателя составляет 8,8 Кб. Ролики могут быть неограниченной продолжительности. Для того, чтобы получить подобный баннер, рекламодателю требуется передать видеоролик в формате VHS, S-VHS почему-то в Германию (в том числе, через IMHO), и через два-три дня, не считая времени доставки, будет готов ролик в вышеуказанном формате.

Третью технологию - ScreenGlide - одноименной израильской компании, представил специально приехавший для этого из Хайфы основатель фирмы Гай Грабарски. Он рассказал, что данная технология представляет собой всплывающие окна большого формата (яркие насыщенные креативные макеты), возникающие при наведении мыши на баннер, текстовой блок и любое изображение (например, кнопку). Загрузка большого баннера (superimposed banner) происходит всего за полсекунды, при этом не требуется кликов (ни при открытии, ни при закрытии рекламного окна). Содержимое большого баннера можно отправить на принтер и послать по электронной почте. По ряду причин (их было названо 13) такая технология представляется наиболее перспективной для рекламодателя, удобной для веб-издателя (в том числе и тем, что посетители не уходят с его сайта по баннерам) и ненавязчивой для зрителя.

Для этого вида баннерной рекламы предложено несколько новых терминов и аббревиатур. Отметим из них следующие:
SuperImpression Rate (SIR) - число расхлопываний маленького баннера к общему числу их показов;
SuperImpression CTR (SCTR) - количество кликов к общему числу показов баннеров (если клик внутри баннера все-таки предусмотрен).

Менеджер по маркетингу ЗАО Microsoft Гамид Костоев публично выразил на презентации заинтересованность в технологии ScreenGlide, поскольку для сложных продуктов, представляемых компанией, традиционный формат баннерной рекламы, по его мнению, неспособен передать требуемое рекламное сообщение.

Конечная цена для рекламодателя (без учета скидок, налогов и, при необходимости, стоимости изготовления баннера) составит для ScreenGlide 2 доллара за 1000 показов. Эксклюзивные права на получение лицензионного сбора и все права представления данной технологии в России (вплоть до представления в суде) находятся у IMHO.

Во время презентации председатель совета директоров IMHO Арсен Ревазов уделил много внимания проблемам неэффективности традиционных для Рунета форматов рекламы и результатам западных исследований представленных форматов. Позволим себе опустить большинство таких подробностей, отметив лишь, что узнаваемость марки, желание совершить покупку и тому подобные маркетинговые показатели возрастают для новых форматов рекламы более чем на порядок, по сравнению с традиционными.

Стоит, однако, отметить, что многие "традиционные для Рунета" неэффективные форматы рекламы тоже были скопированы в свое время с западных, хотя нередко и выдавались за оригинальные. Подобные процессы происходят и сейчас: к примеру, технология плавающих баннеров AdVerso, о которой "Нетоскоп" рассказывал в среду, еще месяц назад была анонсирована компанией Advertising.com. И не исключено, что высокие маркетинговые показатели подобных технологий тоже будут подвергнуты серьезному испытанию "национальными особенностями", которые не позволяют российским пользователям тратить драгоценное время интернет-доступа на просмотр всех летающих, поющих и пляшущих раздражителей.



 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Копирайтер в Интернете


Хотя исторической родиной телок был вовсе не Интернет, а автомобильная реклама в бумажной прессе, вызывающие баннеры - это действительно интересная тема. Здесь балансируются положительный эффект от притока любопытных и отрицательный - от раздражения недовольных >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo