Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    "оЗон" - авангардный магазон



    Опубликовано в "Нетоскопе" в апреле 2001 года
    Андрей Травин

В понедельник, 9 апреля, интернет-магазин "оЗон" справил свое трехлетие в культурном центре актуального искусства "Дом".

Вечер открыл главный редактор cайта "оЗон" Вячеслав Курицын, оказавшийся в приличествующем месту авангардном костюме. Во вступительной речи он указал, что когда-то он занимался авангардной литературой, однако "у каждого времени свой запах". Сейчас же, по его словам, "зона актуальности перетекает в массовую литературу". И параллельно с этим - в Интернет. "Мне хотелось заставить своих друзей покупать книги в "оЗоне", - заявил Курицын, рассказывая присутствующим об одной из причин своего прихода в главные редакторы магазина.

Потом Борис Бергер и его театр "Повстанцы" представили несколько авангардистских одноактных спектаклей в жанре "постепенного танца", показав в антракте не менее авангардный киноролик "Светочувствительность". На этом праздник закончился.

Пожалуй, наиболее авангардистскими чертами описанного мероприятия можно считать отсутствие фуршета и праздничной речи нового генерального директора магазина Владимира Гришкина, который, впрочем, согласился для "Нетоскопа" обрисовать текущее положение дел в компании.

По словам Владимира Гришкина, посещаемость "оЗона" достигает в настоящее время 10,5 тысяч человек в день (SpyLog указывает для него среднюю посещаемость в 9230 посетителей). Рекордное количество заказов в "оЗоне" зафиксировано во время новогодних распродаж - 4 января 2001 года в магазине было сделано 515 заказов. Однако с тех пор бывали дни, когда суммы подтвержденных заказов превышали аналогичный показатель в тот рекордный по количеству заказов день. Между заграничным пользователями и жителями России заказы делятся по суммам в отношении 1:1, по количеству - в отношении 1:5. В сумму заказа (а также в обороты магазина, о которых он рапортует в своих пресс-релизах) включена стоимость доставки.

Как сообщил Гришкин, переезд "оЗона" в Москву, с одной стороны, состоялся за два месяца, а с другой стороны, этот процесс был начат еще в мае 2000 года - именно тогода у "оЗона" появился московский склад. В настоящее время на этом складе имеется, к примеру, около 30 тысяч видеокассет 9 тысяч наименований, что составляет 94 процента номенклатуры лицензионного видео в нашей стране - всего в России выпущено 10 тысяч 100 наименований лицензионных видеокассет.

Также в ассортименте присутствуют 6500 наименований музыкальных CD. Оценить долю представленных книг значительно сложнее, так как они выпускаются самыми различными издательствами в количестве 1200 названий в неделю. Однако, если исходить из предельно умеренной оценки, согласно которой количество активно продаваемых книг составляет 40 тысяч наименований, то на "оЗоне" обычно присутствует из них около 22-24 тысяч - примерно каждая вторая книга.

На просьбу сравнить концепции магазинов "оЗон" и Boomerang.ru (второй из названных магазинов работает без собственного склада, выдавая этот факт за преимущество над "оЗоном") Гришкин ответил, что "при наших объемах жить без склада уже невозможно", а пользоваться моделью виртуального склада удобно лишь "при 50 заказах в день". "Кроме того, наличие склада позволяет нам продавать, к примеру, давно выпущенную книгу Билла Гейтса", - добавил Гришкин.

"оЗон" выгодно отличается от интернет-магазина, который я называю магазин-склад, наличием содержательной части", - отметил также Владимир Гришкин. - К примеру, 14 тысяч человек за одну неделю прочитали на нашем сайте интервью с актером Меньшиковым". Гришкин также сказал, что доволен приходом в компанию Курицына, а также командой из шести человек, которую он привел.

Сам Вячеслав Курицын сообщил в интервью "Нетоскопу" о том, что в своей жизни он выпустил восемь книг, каждая из которых отличалась от прочих по жанру, и что новую работу он рассматривает как попытку побыть в еще одном качестве "менеджера по текстам". Ведущими разделов он пригласил своих друзей: Яну Соколову (в прошлом "Русский журнал" и магазин Arcadia), Веронику Хлебникову (ранее "НТВ Плюс" и старые Vesti.ru) и Сергея Соколова (одного из сценаристов "Кукол", автора сценария мультфильма "Братья Пилоты").

Вечер в "Доме" - не единственное праздничное мероприятие. Справлять свое трехлетие "оЗон" начал за неделю. Наряду с юбилейными скидками, книгами Акунина с автографом и конференцией с группой "Квартал", был еще и конкурс слоганов, итоги которого объявлены непосредственно в 9 апреля. Из "тысячи вариантов рекламных фраз" - "ни одного, достойного первой премии". А вот достойными поощрительной премии в тысячу рублей стали следующие фразы:
У каждого человека есть право на "Озон"
"Озон" - хороший магазон
Дышите на русском!
На дворе газон, а в сети – "Озон"
Знает даже Робинзон, лучший магазин - Озон!



 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Копирайтер в Интернете


Хотя исторической родиной телок был вовсе не Интернет, а автомобильная реклама в бумажной прессе, вызывающие баннеры - это действительно интересная тема. Здесь балансируются положительный эффект от притока любопытных и отрицательный - от раздражения недовольных >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo