Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    Компания Red-stars.com приобрела контрольный пакет Promo.ru



    Опубликовано в "Нетоскопе" в феврале 2001 года под псевдонимом
    Андрей Травин

В среду объявлено о подписании соглашения, согласно которому частная австрийская инвестиционная компания Red-stars.com data AG приобрела 51 процент акций интернет-агентства Promo.ru. Сумма сделки не разглашается.

Однако, согласно данным, которые приводит Internet.ru, агентство Promo.ru было оценено в 5,5 миллиона долларов. Соответственно, 51 процент акций обошелся Red-stars.com примерно в 2,8 миллиона долларов.

На состоявшейся пресс-конференции президент интернет-агентства Promo.ru Андрей Головин указал на то, что это уже второй раунд инвестиций в Promo.ru. Это интернет-агентство было создано в 1997 году, а первое изменение состава ее акционеров произошло в конце 1999 года. По его словам средства венчурных инвесторов были тогда выделены под "концепцию первоначального корпоративного роста" Promo.ru, которая являлась в тот момент прибыльным предприятием.

Кстати, сумму первого транша вложенных в Promo.ru средств также не планировалось обнародовать. Однако по запросу "Нетоскопа" Андрей Головин все-таки назвал приблизительную сумму средств, вложенных первой группой акционеров, - 400 тысяч долларов.

Бизнес-план на первое полугодие 2000 года Promo.ru выполнила с опережением. И с июня 2000 года начался поиск новых инвесторов, который завершился только в феврале 2001 года. Одной из причин такой долгого срока явилось то, что Promo.ru, как реально прибыльный интернет-проект, искал столь же реальных вложений, а не отложенных инвестиций в виде обязательств заплатить через некоторый срок. "Инвестиции - это деньги, который лежат в столе", - сказал по этому поводу Андрей Головин.

Генеральный директор интернет-агентства Promo.ru Тимофей Бокарев, который, кстати, сохранит названную должность и при новом совете директоров, сделал несколько динамичных прогнозов будущего компании. Были указаны в качестве приоритетных следующие направления развития.

Одно из наиболее сильных направлений деятельности Promo.ru - экспертиза - будет развиваться не только за счет появления второй версии проекта Webrating. Promo.ru уже сейчас проводит собственные исследования интернет-аудитории и интернет-рынка, включая исследование аудитории отдельных сайтов, и иногда публикует некоторые свои данные. Тимофей Бокарев считает непригодными для практического медиапланирования результаты, получаемые Gallup Media и другими агентствами, специализирующимися на подобных исследованиях. На новом этапе Promo.ru увеличит количество исследований, делая большинство из них публично доступными.

Важнейшими продуктами Promo.ru Тимофей Бокарев назвал анализатор рекламных кампаний AdAnalyzer, систему медиапланирования и резервирования рекламных места Knowledge Base, программное обеспечение для проведения онлайн фокус-групп FocusForum. Следует ожидать расширения штата программистов и появления других программных продуктов от Promo.ru Development - ASP-приложений для решения маркетинговых задач. Тимофей Бокарев сказал, что наконец-то "все наши ноу-хау превратятся в продукты, а значит и в деньги".

Продолжение издательской деятельности компании Promo.ru предусматривает выпуск нескольких книг по маркетингу, включая вторую книгу самого Тимофея Бокарева, за написание которой он примется летом. Ее тематика держится в секрете, так как автор хочет стать первооткрывателем одной из игнорируемых специальной прессой тем маркетинга.

Ну и наконец, главным направлением развития Promo.ru станет обслуживание реального сектора, имеющего целевую аудиторию в Интернете. По оценкам Тимофея Бокарева, доля рекламы интернет-проектов в общем объме рекламы в Сети сократится в Рунете в 2001 году до 20 процентов по сравнению с 70 процентами в 2000 году.

На пресс-конференции, посвященной заключению сделки, директор подразделения интернет-маркетинга компании Red-stars.com Неслихан Байкал сказала, что "опыт Promo.ru конкурентоспособен на мировом уровне".

Руководитель представительства Red-stars.com в России Валерий Крылов обрисовал нынешний этап развития компании Red-stars.com data AG. Она была создана в марте 2000 года, а ее основным акционером стала компания Siemens AG Osterreich. К настоящему моменту Red-stars.com data AG приобрела доли в ряде интернет-компаний, работающих в Центральной и Восточной Европе.

Это чешский разработчик веб-систем Samba Digital Media, российский разработчик веб-систем Actis Systems, поставщик финансовой информации Skate Inc., ресурс, посвященный инвестициям в интернет-индустрию в Восточной Европе StockAccess.com, медицинский портал Remedicus.com Inc., венгерское агентство интернет-маркетинга Telnet Interactive. На очереди - турецкие интернет-компании.

В последней из названных сделок Red-stars.com приобрела 55 процентов венгерской компании, которая имеет на местном рекламном интернет-рынке примерно такую же долю, как Promo.ru на российском - около 25 процентов. Приведенную оценку доли Promo.ru Тимофей Бокарев назвал реалистичной. Оборот его компании вырос со 158 тысяч долларов в 1999 году до 1,2 миллионов в 2000 году.

Валерий Крылов отказался давать какие-либо прогнозы по поводу следующих приобретений Red-stars.com. Можно отметить, что у другого российского партнера Red-stars.com, компании Actis, имеется компания, занимающаяся технологиями рекламы в Интернете - AdWatch. Однако, эта фирма не заинтересовала Red-stars.com как объект инвестиций, поскольку австрийская компания предпочитает вкладывать средства в лидирующие интернет-проекты. Правда, представители Red-stars.com сделали дипломатичное заявление о том, что Promo.ru не будет напрямую конкурировать с AdWatch.



 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Копирайтер в Интернете


Хотя исторической родиной телок был вовсе не Интернет, а автомобильная реклама в бумажной прессе, вызывающие баннеры - это действительно интересная тема. Здесь балансируются положительный эффект от притока любопытных и отрицательный - от раздражения недовольных >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo