Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    ФОМ обнародовал результаты фундаментального исследования российской Сети



    Опубликовано в "Нетоскопе" в декабре 2000 года под псевдонимом
    Андрей Травин

20 декабря "Страна.Ру" и Фонд "Общественное мнение" (ФОМ) представили результаты исследования "Интернет в России / Россия в Интернете". Отчет был одновременно представлен в Москве в здании "Александр-хауз" и по всей стране на сайте internet.strana.ru.

С сегодняшнего дня в онлайне доступны как демонстрационная, так и полная версии отчета. Для знакомства с полной версией необходимо предварительно заполнить анкету с самостоятельным выбором входного имени и пароля доступа. Основные выводы о "России в Интернете" можно прочитать и в демоверсии. На презентации выступили член совета директоров Фонда эффективной политики Глеб Олегович Павловский и генеральный директор и шеф-редактор сайта Страна.Ру Марина Литвинович. При входе в Александр-хауз предлагалось угадать семь ключевых оценок из отчета ФОМ, выбрав ответ из нескольких предложенных. В итоге, главный приз - твердую копию полного отчета за все правильные ответы - не удалось получить никому из присутствующих. Большинство отвечавших "засыпалось" на оценке общего количества россиян, совершивших покупки в Интернете - свыше 90 тысяч (3% всех пользователей).

Фонд "Общественное мнение" был создан в 1990 г. как общественная организация, занимающаяся изучением общественного мнения в России. Работы, выполняемые Фондом, базируются на применении социологических методов выявления и измерения мнений, оценок и суждений людей. В описанном проекте ФОМ выступал исполнителем, а "Страна.ру" - заказчиком.

До сих пор ФОМ при проведении опросов на тему Интернета ограничивался выборками в 1500 респондентов (для сравнения - онлайновые опросы на "Апорте" или "Яндексе" дают более представительные выборки в 2000-4000 ответчиков). Однако на этот раз имело масштабное исследование небольшой выборки аудитории русского Интернета, так как сотрудники ФОМа обошли около 60 тыс. домохозяйств по всей России, в половине из них добились возможности проведения интервью и по результатам этих знакомств составили выборку из примерно 1700 пользователей Интернета. Более 800 пользователей согласились полномасштабно сотрудничать с ФОМ в данном исследовании. При этом никаких денег респонденты не получали. Как сказал на презентации президент ФОМ Александр Ослон, наши люди согласятся участвовать в опросах бесплатно, "если к ним подойти по-человечески". Сельское население в данном опросе участие не принимало: все обследуемые дома были случайным образом выбраны в городах России. Примененный возрастной ценз: 13 лет и старше.

Полученные данные свидетельствуют о том, что наличие возможности пользоваться Интернетом обычно сочетается с желанием это делать: подавляющее большинство "возможных" испытывают сильное (45,1%) или (реже) - слабое (32,7%) желание выходить в Интернет. Надо отметить, что число знающих, испытывающих слабое желание пользоваться Сетью (42,3%), сегодня приближается к числу знающих - респондентов, которые знают о Сети, но не хотят ею пользоваться (57%). Даже среди далеких почти четверть респондентов в определенной мере (в сильной - 8,2%, в слабой - 15,0%) стремятся пользоваться Интернетом. Большинство тех, кто может пользоваться, но не пользуется Сетью (возможных), хотели бы эту возможность реализовать. Если ее на первых порах реализуют хотя бы только те из них, кто сильнее этого хочет (45,1% от 11,3% населения), число пользователей Сети возрастет с 3,6% до 8,7% или до 7,9 млн. чел.

Исследовательские фирмы Comcon-2 и Monitoring.ru основывают свои данные на личных интервью, Gallup опрашивает пользователей по телефону, РОЦИТ собирает ответы провайдеров и поставщиков интернет-сервисов, а затем поверяет/корректирует полученные сведения с помощью экспертов и отчетов исследовательских фирм. Доверие к конкретным данным о предпочтениях пользователей сильно зависит от доверия к различным методикам опросов. Исследования ФОМ представило совершенно новую методику опроса.

Через полгода подобные исследования будут повторены с новой постоянной интернет-выборкой (панелью). В этом случае организаторы проекта уже постараются заработать на своем исследовании. Однако зарегистрированные читатели первой версии будут обладать правами на скидку, а также на получение выбранных случайным образом 25 страниц свежего отчета.



 



Моя книга "Маркетинг в стиле Hi-Tech. Решения нового времени"

Кажется, впервые в одной книге на русском языке - оптимизация сайтов в поисковых машинах, интернет-реклама и интернет-PR, причем в равных долях, обеспечивающих устойчивость этой триады. И без потери устойчивости она расширена также промо-играми в Интернете и мобильным маркетингом.
Я закончил эту книгу примерно на двенадцатилетие своего пребывания в сети. И поэтому мне представляется излишним агитировать за рекламные возможности Интернета. И даже деловая пресса после 2000 года берет статьи на эту тему неохотно - все и так про это слышали. Но интонация этой книги является утвердительной по другой причине. >>>


Копирайтер в Интернете


Хотя исторической родиной телок был вовсе не Интернет, а автомобильная реклама в бумажной прессе, вызывающие баннеры - это действительно интересная тема. Здесь балансируются положительный эффект от притока любопытных и отрицательный - от раздражения недовольных >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo