Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    Истории в ритме танго



    написано весной 2006 года
    Андрей Травин

История первая

Я не могу посмотреть на Москву из ласточкина гнезда,
чтобы увидеть тебя счастливой...
городские волки способны к полету, но не всегда,
а только когда безусловно живы.

Ты обычно танцуешь хастл, я танцую сальсу,
но мы встречаемся на концертах фламенко.
Чаще
это более уместная территория для тех, кто любит,
потому что настоящее легко сочетается с настоящим.

Сохранять влюбленность - это внутренняя работа.
Но без капель любовного пота
кто проделывать ее станет?
От нашей взаимности сохранилось дневниковых записей больше,
чем случилось реальных свиданий.

Волк-одиночка – это красивая фраза,
cимвол нездешний, как гитара фламенко.
Где в Москве бы повыть? Сразу
такое место отыскать не удалось тут.
И вот только начинаю я лезть на стенку,
кто-нибудь заходит и спрашивает: "Что стряслось-то?"

А что стряслось? Год разделен на части.
Я по расстрельной статье "нелюбовь" приговорен к высшей мере.
И теперь, обретя большие потери,
как всякий смертник, задумываюсь о счастье.

Если 21 грамм души ощущаются, как тяжелый камень,
тогда
я зачем-то спешу долюбить драматически и торопливо...
Я не могу посмотреть на Москву из ласточкина гнезда,
чтобы увидеть тебя счастливой...

Но знаю, что над тобою небо не хмуро.
И пронзительное твое счастье
тебя, недотрога,
может даже заставить поверить в Бога,
не только в Амура.

Я так радуюсь твоему счастью, что не звоню по утрам
даже тихим
говором опасаясь разбудить лихо...
Вчера ходил с подругой на концерт группы "Выход".
Но не уверен, что это - выход.

Он лишь в том, чтобы рассказывать тебе истории в ритме танго,
не лезть на стенку,
выходить на охоту в городские чащи...
Мы встретились на концерте фламенко,
где настоящее легко мешается с настоящим.

История вторая

В языках, читающихся слева направо,
кисть пишущего совершает круговые движение против часовой стрелки.
Так письменная речь пытается остановить мгновенье,
чтобы подобрать слова для уходящей натуры.

Поскольку теперь от руки пишут только стихи и открытки,
даже интернет-дневник не способен остановить время.
Не пишущие стихов обречены на пытки
попыток зафиксировать чувства,
надолго остаться с теми,

кто готов был отправиться с ними вместе
в направленье норд-оста иль зюйд-зюйд-веста...
Им хорошо удается только свернуть от темы
причинных слов и причинного места...

Некоторые люди не выдерживают долгие чувства.
Некоторые поэты не чувствуют длинных строчек.
Но мне кажется, что танец делают высоким искусством
именно тексты, где перкуссия - вместо точек.

И я с удовольствием записываю новые строфы.
Так полагается делать, когда нет любви как цели.
Я теперь ежедневно пью очень много кофе
и еще очень много лежу в постели.

Редкие люди взрослеют душевно красиво.
Тебе это удается.
Но до танго ты не повзрослела:
так что слушай мои истории
и будь счастливой.

Танго – это ведь танец «туда-и-обратно»:
из Севильи – в Буэнос-Айрес, оттуда - в Париж, вероятно,
так путешествуют в трюмах вина бутыли -
чтоб их однажды в Москве открыли.

Тысячные купюры из банкоматов трачу, не успев разменять на мелкие.
Губы вместо эпитетов жгут глаголы -
так под звуки танго против часовой стрелки
танцоры движутся по краю танцпола...

Уходящие налево делают выбор сердцем?
Не всегда! Просто однажды открылась дверца...
И вот уже мой Год Волка
преломился напополам, как двустволка...

...а теперь я пишу в рифму слева направо,
двигая кистью против часовой стрелки,
словно возможно посредством письменной речи
удержать не тебя, но хотя бы время...

История третья

Когда в первый раз в жизни (в твои сорок три!)
тебя бросает любимая девушка, и не иначе,
у тебя такое происходит внутри,
что ты чувствуешь, как становишься душевно богаче.

В зрелые годы учиться уматывать вон,
это как взрослого танцам меня учили:
в своих движениях ты неуклюж и смешон,
зато прекрасно все понимаешь про ритмы и стили.

Помню, как на Электрозаводском мосту
я пополам перегнулся через перила,
чтоб мысленно вытошнить из себя в темноту
всю горечь отчаянья - да это было!

Но только факты - настолько упрямая вещь,
что, сколько не ставь их в стихи - получается мимо.
И если б я взялся зачем-то глаголом жечь,
то затем лишь чтоб рассказать, как ты не заменима...

Но лучше б сначала найти примененье себе,
словно шагнуть направо, чтобы пойти налево.
Но если свое назначенье объяснить удастся судьбе,
то может тогда получиться некое танго нуэво...

История четвертая

Танго - это танец на четыре счета:
уно, дос, трес, куатро...
Но в этом начинаешь понимать что-то,
только когда жизнь пересекает экватор.

Танго - это танец на четыре доли.
У каждого из нас доля своя - все просто!
Но в сильную долю чувствуешь больше боли,
во всяком случае, так бывает у взрослых.

И уж лучше рассуждать о шагах или ритмах,
потому что тогда нет нужды виновато
утверждать, что я в отличье от танго
не обладаю совершенством квадрата.

В начале каждой строки писем -
словно скрипичный ключ, твое имя.
И уже, кажется, на четыре такта мыслим,
правда, каждый имеет свое "во имя".

И вот в ритме танго на счет "четыре"
я говорю, рассчитывая, что услышишь,
как раз о том, что счастье случается в мире,
про "дважды-два" и про "третий лишний"...

Танго - это танец на четыре счета:
уно, дос, трес, куатро...
Девушку забирает последний по счету...
Четыре истории есть - и хватит.



 



Маленькая поэма:
"Московский Десперадо"


Я назвал ее поэмой-экстрактом. Вообще поэзия и философия - в первую очередь экстракт, как растворимый кофе, в том числе мексиканский растворимый кофе с головами ацтеков на обложке, который я впервые увидел в 11-летнем возрасте.
Читатель поэмы волен развести ее до нужной крепости, добавив сахар по вкусу. Из нее были безжалостно удалены все необязательные куплеты, в том числе про то, что употребление этих стихов уснуть не позволит, как черный кофе остывший. Потому что чем дальше, тем больше побеждает нешлифованный стих, сбивчивый ритм, интонация нарочитой искренности. А рубленные фразы и троеточия - дескать, доказательства того, что говорится настоящая правда...
Отчаянье, это одна из точек, в которой естественно время от времени оказывается маятник эмоций, промахивая с лёту любовную меланхолию, золоченую грусть и зеленую тоску. Неблагоприятные ситуации рождают тексты, но после смерти Высоцкого и Башлачева тексты отчаянья можно пересчитать на пальцах одной руки. Отечественная рок-песня депрессивна большей частью. Бард-песня интеллигентна и равновесна. Единственный подходящий пример отчаянной песни - "На границе" Дианы Арбениной, она очень перекликается с шестой песней в моей поэме… У меня не было ничего готового по теме - пришлось писать самому. И это - самый честный ответ. >>>


Мои стихи на сайте Mysuicide.ru

Человека, который разместил на своем сайте мои самые мрачные стихи, уже больше нет в живых. А его сайт был жив еще полугодие после смерти хозяина. Но вот теперь приходится сохранять публикацию у себя >>>












 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo