Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    Андрей Травин: "Я рад, что меня линкуют на слово смерть"



    Опубликовано в Рунет.ру 23 августа 2002 года.

Утверждение о том, что медицина и смерть очень близки, несмотря на свою ужасность, недалеко от истины. Смерть - это то, чего боится почти каждый, отчего не хочет (не может) заставить себя понять ее суть.

Андрей Травин - один из тех, кто не только сделал такое усилие над собой, но еще и попытался донести свои знания другим пользователям Сети.  

- Андрей, о вас почти ничего не известно, за исключением того, что вас знают под реальными именем и фамилией, а также считают сетевым журналистом...

- Я имею два технических образования, сначала пытался заниматься наукой, потом работал в компьютерном бизнесе, откуда плавно перешел в интернет-компании. Почти все свои усилия в последние четыре года я тратил на раскрутку и паблисити чужих интернет-проектов - Ау!/Atrus, "Апорт", Km.Ru, Newspepper.Ru, Boom.Ru, Boomerang.Ru и др. Однако мое имя в связи с ними практически не склонялось, и в глазах окружающих я выгляжу вовсе не рекламщиком/пиарщиком, а именно журналистом, которым на самом деле я работал лишь эпизодически и внештатно, то есть по остаточному принципу и без попыток сделать карьеру. С 1995 года по настоящее время у меня вышло почти ровно 200 статей об Интернете и компьютерах на бумаге и примерно столь же - в Сети. Но почти все лучшие мои статьи печатались в глянцевых журналах, а в Интернете можно воспринимать всерьез разве что полдюжины моих заметок в "Русском журнале" и несколько колонок эксперта в "Нетоскопе"... Когда во время награждений Национальной Интернет-Премией мне еще удается встретить незнакомые лица, или меня знакомят с какими-нибудь девушками, я регулярно вздрагиваю, когда меня представляют сетевым журналистом - в первую очередь, конечно, из-за несоответствия внутреннего самоощущения и имиджа, но еще и потому, что я не обязательно ожидаю восторженных ассоциаций со своей фамилией.

- Как пришли в Интернет?

- Я начал пользоваться Интернетом в 1994 году - но это были только телеконференции и электронная переписка. В WWW вышел на пробу в 1995 году, но только получив в первой половине 1996 года заказ на книгу об Интернете, стал ходить по сайтам ежедневно. Мой первый сайт, ныне не существующий, появился в январе 1997 года - это была электронная версия книги русских переводов французского шансонье Жоржа Брассанса. А летом того же года я выпустил в свет еще два маленьких сайта "Смерть в Интернете" и "Русские Интернет-кафе". В октябре 1998 года, через два месяца после августовского дефолта я потерял работу в оффлайне, пришел работать в интернет-компанию и еще ни разу не за хотел вернуться обратно. Почти сразу в ноябре 1998 года я инициировал свое веб-обозрение "Находки", которое выходило еженедельно до конца 1999 года, а потом трижды возрождалось и умирало под названием РИФма.

- А упомянутая книга об Интернете вышла из печати?

- Моя книга вышла в конце 1997 года - на год позже, чем планировалось, и в результате 5 тысяч экземпляров с трудом продали до конца века (насколько я понимаю, последние ее экземпляры разошлись через питерские интернет-магазины в конце 2000 года). С тем, как раскручивалась "Энциклопедия Интернет-рекламы" Бокарева, конечно, не сравнить. В ее содержании Тимофей отчасти пожадничал и не сказал, много интересного из того, что мог сказать. А вот промоушену книги от агентства Promo.Ru я готов аплодировать, причем в свое время меня особенно поразило то, как рекламу "Энциклопедии" на некоторый период встроили прямо в интерфейс движка RLE.

- Тогда поговорим, наконец, о "Смерти в Интернете". Как она появилась и почему?

- Мы столько времени заняли обсуждением моего жизненного пути, что о пути своего сайта я вынужден ответить кратко (отсылая за подробностями легенды о происхождении сайта к моему прошлогоднему интервью "Рунетке"). Я должен сказать, что "смерть" - очень удобная тема для сайта индивидуала - подавляющее большинство других сайтов на эту тему также созданы частными лицами. Кстати, некоторые из владельцев таких сайтов уже умерли. Это случилось осенью 2000 года с моим главным конкурентом Андреем Демичевым (чей сайт до недавнего времени посмертно жил на www.doctordeath.newmail.ru) и это случилось буквально на днях с владельцем очень старой странички Doesn't Want To Die. Однако в отличие от названных персон я не заигрываю со смертью и не отношусь к ее приближению слишком темпераментно. Я просто пытаюсь помочь разобраться в теме - причем больше читателям, чем себе самому. И, в общем, к тому времени, когда Марат Гельман стал собирать на своем сайте ссылки на сайты сетевого искусства, я уже определился, что мой сайт не будет эстетским, так что в гельмановском списке ему не место. В рамках "Смерти в Интернете" у меня выходит литературно-публицистический альманах "Курносая" и имеются разные другие странные разделы, на которые проще отправить по ссылке, чем долго пытаться обрисовать словами. Но в целом - никакого сетевого искусства.

- Удалось ли Вам заработать на "Смерти..."?

- Пожалуй, да, хотя и не так масштабно, как это обычно бывает. В 1999 году я получил на развитие своего сайта грант фонда Сороса в размере 2000 долларов - тогда одни из первых ценителей моего сайта Антон Носик, Евгений Горный, Ольга Шишко и Вадим Гущин пролоббировали это решение при молчаливой поддержке Антона Никитина. На эти денежки я потом слегка поиграл в Интернет-бизнес: 400 долларов отдал за редизайн, за 60 долларов купил для сайта рассказ у Лены Муляровой, продал на ту же сумму баннерную рекламу на "Смерти" и лицензировал перепечатку некоторых материалов сайта в журналах "Мир Internet" и "Подводная лодка". В этом месте уже можно смеяться, но фактически деньги, которые на меня упали, окупили затраты на эксклюзивные материалы типа интервью моему сайту Армена Григоряна (группа "Крематорий") или Олега Гаркуши (группа "АукцЫон"). Ну а дайджесты, полученные стационарным copy/paste, вовсе и не обязательно должны быть оплачены.
Впрочем, главное достоинство "Смерти в Интернете" для самого автора оказалось не в материальной сфере, а в возможностях идентификации. После того, как я описал калейдоскоп проектов, в которых участвовал, понятны трудности с определением для меня ассоциативной ссылки на определяющий проект. И здесь очень кстати, под рукой оказалась "Смерть в Интернете". Полтора года назад на праздновании первой годовщины радиопрограммы об Интернете "Радар" произошел характерный случай. Праздник вел Александр Плющев, который, представляя гостей (ну что тут скажешь - профессионал!), ни разу не полез за словом в карман, выдавая такие ироничные перлы как "Евгений Горный - самый несексуальный маньяк Русского Интернета!". И лишь когда подошла моя очередь, Плющев явно замялся в поиске для меня столь же хлесткого определения, да вообще какой-нибудь уместной фразы. Ситуация разрулилась естественным образом: пока я поднимался на сцену, кто-то крикнул из зала "Смерть идет!", на что я, поднявшись на сцену, ответствовал в микрофон "я рад, что меня линкуют на это слово", и немедленно приступил к поздравлению...

Примечание: интервью было взято 18 июня, когда проекту "Смерть в Интернете" исполнилось пять лет.

Интервью брал Виктор Захарченко



 

Runetka-интервью:
"Порталу "Смерть в Интернете" исполнилось четыре года"


У меня достаточно оригинальное мировоззрение, которое я ни разу не высказывал ни на более чем 430 страницах "Смерти в Интернете", ни где-либо еще. >>>



Мак-до - Путь Воина

О самом знаменитом из евангелистов Apple Computer Гае Кавасаки писали многие, но создавалось впечатление, словно люди старательно обходили главную метафору, которая являлась как первородным смыслом учения, так и внешней позой жизни этого неординарного человека >>>










 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo