Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    Горячие новости от Нюспеппера. Баннеры на грани фола.



    Интервью радиопередаче "Радар" на радио "Маяк" в июле 2000 года.

Радар: Расскажи нам пожалуйста кто придумал этот проект и что он из себя представляет.

Андрей Травин: Идея этого проекта - Германа Клименко, а весь креатив на сайте принадлежит Игорю Чер-скому. На самом деле можно сказать, что этот сайт имеет некоторое отношение к радио, потому что Игорь Черский это бывший ведущий передачи "Сильвернет". Это передача об Интернете на радио "Серебряный дождь". Ньюспеппер.ру - это может быть не очень явно на слух, переводится как "перченые новости". Кроме новостей у нас еще есть комиксы. На самом деле это действительно очень пикантное издание сайта, где каждая новость преподносится, обыгрывается в юмористическом или хотя бы в ироническом тоне. При этом "Ньюспеппер.ру" - это проект, который возник в недрах "Лист.ру", и я возьму на себя смелость сказать, что это самый любимый и самый креативный из проектов "Лист.ру". Потому что ни одна рубрика на этом сайте не запускалась и не запускается, если есть какие-то подобные уже проекты в русском Интернете.

Надо сказать, что "Ньюспеппер.ру" прокладывает, я бы сказал, третий путь между серьезными изданиями, которые появились в русском Интернете и уже на слуху у всех любителей Интернета - это "Лента.ру", "Вести.ру", "Русский журнал", и между развлекательными порталами (так называемыми развлекательными порталами), которые особенно активно стали появляться именно в этом году. Наверное, их баннеры, призывные девизы, которые мы все замечаем, стали некоторым навязчивым припевом двухтысячного года. И на самом деле те, кто приходит по этим баннерам, обычно обнаруживают какой-то вторичный сборник анекдотов, приколов и того, что можно назвать каким-то подобием графического юмора или даже порнографии. "Ньюспеппер.ру" работает с тем же читателем, который привык к этим двум типам изданий, и он ищет своего читателя, активно приглашая на свой сайт. К нам довольно много людей приходит, довольно много людей уходит. Т.е. люди, которые готовы оценить издание, которое ходит по грани пошлости, но в нее не попадая, они остаются. Все остальные уходят. Таким образом, мы можем выполнять даже какую-то воспитательную роль, показывая, что издание может быть очень пикантным и в тоже время совершенно не относящимся к "желтой прессе". Кстати, одно из качеств, которое объединяет нас с главным редактором сайта Игорем Чер-ским - то, что мы оба очень не любим "желтую прессу". И мы скорее будем развиваться в сторону того, чтобы рассказывать обо всем. Да, в общем-то, сейчас "Ньюспеппер" рассказывает обо всем важном в жизни человека, кроме разве что любви и Интернета. Но, когда у нас появится и все остальное (и в том числе интернет-обзоры), мы будем рассказывать уже обо всем, но - с иронией, с юмором. Самый обыкновенный пример: у нас на сайте есть различные кодировки для новостей: конкретная, гарная, эскимосская, ботаническая, когда одна и та же новость подается как в оригинальном варианте, так и в разных формах изложения. И до сих пор практически каждый новый посетитель нашего сайта проходит по этим кодировкам для того, чтобы получить, может быть, "наслаждение", а может быть, просто представление о том, на сколько по-разному можно подавать новости (не только в Интернете, но и в принципе).

Радар: Насколько я знаю, ваши банеры тоже не отличаются прямотой. На них вы тоже играете на грани фола. Да? Бывают такие жалобы, что вот я шел посмотреть на голых теток, а попал на статью про японскую экономику.

Андрей: На самом деле жалоб от посетителей мы не знаем. Жалобы от каких-то других участников банерных сетей случались. Но надо сказать, что у нас большинство новостей идет от женского лица. Каждый наш раздел ведет какая-то из молодых дам. Например, политический раздел у нас ведет Юная Перечница. Если мы вешаем рекламу "Откровение Юной Перечницы", то это обозрение, которое мы ставим вровень с обозрением политических обозревателей, но сделанное опять же в той форме, которая принята на "Ньюспеппере". Ну и потом на "Ньюспеппере" есть "Улица Красных Перцев", где говорится, прямо скажем, о сексе. Но опять же говорится без малейшей пошлости. Т.е. мы тут не более радикальны, чем какая-нибудь многомиллионная газета "Спид-Инфо". И надо сказать, что отличие между эротикой и графоманией, между пошлостью и творчеством протекает известно как? То, что сделано с душой, с вдохновением, то уже не является пошлость просто потому, что у художника другие критерии. Поэтому весь сайт "Ньюспеппера" делался на "ура", с удовольствием, вдохновением. И может быть даже некоторые огрехи его, которые являются чисто техническими проблемами, они связаны с тем, что он делался именно по удовольствию, даже, может быть, без бизнес-плана на первый месяц работы. (Бизнес-план появился на второй квартал).

Радар: А много ли народу делает этот проект?

Андрей: Нет, очень маленькая команда. У нас есть Сержант Ньюспеппер и некоторое количество разных женщин... Еще мужская часть (более многочисленная) делает графическую часть сайта: это комиксы и (то, что у нас появилось совсем недавно) фотокомиксы. Кстати, появились они впервые в русском Интернете просто потому, что есть очень большие трудозатраты для того, чтобы делать такие проекты. Рисованные комиксы были представлены в Интернете и до нас, а вот фотокомиксы появились впервые. И делаются они профессиональным фотографом, который ретуширует фотографии, готовит их более добросовестно, чем это может потребоваться. Тем не менее, первый наш фотокомикс "Спасатели из Малибу" (в нескольких сериях) "проходит" последнюю неделю и имеет очень большую популярность.

Радар: А почему в основном пишут тексты женщины?

Андрей: Самый простой ответ таков. В преимущественно мужском Интернете все, что изложено от женского лица являет собой большую ценность. Примеры этому можно найти по всему Интернету и в том числе на "соседнем" с нами проекте "Знакомства у Алены". У нас, вообще говоря, "хозяек" на сайте нету кроме, пожалуй, одной - это Светлана Орел, которая ведет наш раздел "Съешь меня". А раньше Светлана была модератором эхоконференции в любительской сети "Фидонет", которая была посвящена кулинарии. И с тех пор у Светланы скопилось множество собственных рецептов (либо чужих). И, например, я знаю, что очень большое количество юнцов и просто взрослых мужчин ходят читать про кулинарные преимущества - во вроде бы женский раздел - только потому, что Светлана все очень интересно рассказывает и хорошо иллюстрирует.

Радар: Ну, а легко ли быть менеджером такого проекта, как "Ньюспеппер.ру"?

Андрей: Скажу совершенно искренне, мне очень нравится быть менеджером проекта, для которого я придумал рекламный лозунг "Острая духовная пища". Ну, просто потому, что все слова в этом лозунге крайне важны. Но, тем не менее, или можно сказать - при этом, я чувствую большое сопротивление среды. Сопротивление читателя, технические проблемы, даже просто самоуправство цензоров рекламных сетей.

Радар: Ну, при всей этой "борьбе" остается у тебя время на что-то еще?

Андрей: Честно говоря, остается время только на самое главное - на эпизодические статьи в моем любимом "Русском журнале" и на свой сайт "Смерть в Интернете". Ну, в общем-то, это тема для другой беседы.



 





Clickz-интервью:
"Если я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если я буду говорить вам о небесном?"


Одно американское словцо я готов оставить без перевода и пояснения, потрафив тем топ-менеджерам, для которых согласно первоначальной декларации предназначен "Вестник Интернет-рекламы". Потому, что это такое ключевое слово, ради которого все и затеяно - value. >>>

Runetka-интервью:
"Порталу "Смерть в Интернете" исполнилось четыре года"


У меня достаточно оригинальное мировоззрение, которое я ни разу не высказывал ни на более чем 430 страницах "Смерти в Интернете", ни где-либо еще. >>>



Мак-до - Путь Воина

О самом знаменитом из евангелистов Apple Computer Гае Кавасаки писали многие, но создавалось впечатление, словно люди старательно обходили главную метафору, которая являлась как первородным смыслом учения, так и внешней позой жизни этого неординарного человека >>>










 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo