Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    Навстречу второму съезду оптимизаторов



    Опубликовано в интернет-журнале "Вебпланета" в октябре 2003 года.
    Андрей Травин

Колумнисты, словно философы, смотрят на мир как бы со стороны. Шарль Фурье называл это состояние «отрывом» или «зазором». Ради этого зачастую колонки пишутся интонационно бесстрастно, как будто в переводе с английского, имитируя таким стилем удаленность автора от игроков. Взять, скажем, стиль «Коммерсанта» или стиль отечественной компьютерной прессы (не «Компьютерры»)… ну в общем вы поняли. Да и сами обозреватели компьютерной и бизнес-прессы не являются действующими фигурами рынка.

Некоторые помнят, что русская Сеть была раньше принципиально другой, в ней первыми создателями содержания были те, кто в ней же и работал — практически без исключений. Ситуация, когда говорили те, кто знает, весьма радовала читателей в молодые годы Рунета, в том числе и в те времена, когда еще не придумали слово Рунет. Но первые веб-обозреватели довольно быстро успели обрасти кучей проектов, так что даже приходится порой задумываться о том, какой из доменов указывать, ссылаясь на их фамилии. И приблизительно в 2000 году сетевые профессионалы настолько занялись своей профессией, что русская Сеть стала вполне нормальным срезом реальности, в которой те, кто знают, не говорят, а те кто говорят, не знают.

Однако насколько нормальна такая ситуация? Ведь, скажем, институтские преподаватели работают на кафедрах или в бизнес-структурах, и на основании этого опыта читают лекции. А иначе, как можно иметь, что сказать? Собственно я это толкую к тому, что 1 ноября стартует рассылка, которую наполняют и выпускают сплошь практикующие специалисты (в доказательство такого утверждения мне проще всего посоветовать изучить вот этот «иконостас»). Тема рассылки, а точнее электронного журнала — поисковая оптимизация и вообще продвижение сайтов. Официальное название — почти столь же длинное и потому неудачное. Выпускает журнал компания «Ашманов и Партнеры».

Когда автор этих строк выпускал в 1999 году рассылку «Новости поисковых систем» — это был больший частью пиар в поддержку «Апорта». Но вообще эта тема и эта сфера особо тяготеет к предоставлению полезной практической информации, причем в половине случаев — за деньги. Понятно почему за деньги: а) там — большой практический труд б) там — такие же реальные целевые посетители, как и пришедшие по прицельной контекстной рекламе.

Одессит Сергей Петренко, который выпускает рассылку с почти идентичным названием «Новости поисковых систем от Searchengines.ru» делает это как раз за деньги. На родном сервере она выходила за пять, но вчера; на Subscribe.ru — по $10, но сегодня.

Вообще конкретная информация обычно предоставляется конкретным людям. Кто-нибудь уже сказал это до меня? Во всяком случае я сам придумал каламбурчик. Но только — каламбур. Сам это принцип работает почти по всему интернету. Например, сайт с советами по устройству поисковых машин — «Search Engine Watch» имеет область платного контента. Я был его платным подписчиком в 1999 году. Забавно, кстати, что этот доступ давал право смотреть и архивные документы. К примеру, я читал про проблемы разработчиков Yahoo! в 1997 году, когда они разгребали проблемы, которые отечественные интернет-каталоги стали переживать год-два спустя. Так что отставание в этой области у нас только в масштабах…

А к примеру, сайт Marketingprofs.Com, как следует из его названия — ресурс для профессионалов маркетинга, причем не только интернет-маркетинга. На нем не обнаруживается зоны платного содержания, но очень характерно, что статьи по общим вопросам, типа «Реклама умерла, да здравствует PR», там находятся в свободном доступе, а статьи про подбор ключевых слов для поисковых машин там полностью открываются только для зарегистрированных посетителей, и просто членство там бесплатное.

Новый электронный журнал на Optimization.Ru будет выходить бесплатным до конца года. А с 2004 года авторы хотят денег, хотя нет гарантированной уверенности, что удастся их взять. Даже при таком коллективе авторов. Мы же все по уши сидим в Рунете, как ни крути.

Андрей Иванов, редактор электронного журнала «Продвижение сайта: вопросы подписчиков — ответы экспертов» порассуждал для этой колонки на тему «авторы хотят денег»: «Деньги — понятие относительное, хотя и предельно конкретное. Все согласны, что качественная информация стоит денег, но баланс «качество-цена» каждый определяет сам. Планируя журнал о продвижении и рекламе сайтов мы рассчитывали, главным образом, на вебмастеров корпоративных сайтов крупных компаний, для них заплатить 180 долларов в год за профессиональное издание — не проблема. Но за две недели подписалось более 1700 человек, и я думаю, подпишется еще столько же, интерес к теме очень большой.

Легко подсчитать, сколько будет, если все подписчики заплатят эту сумму. Все, естественно, не заплатят, для многих вопросы поисковой оптимизации, контекстной рекламы и другие не выходят за рамки любопытства, и отношение «цена-качество» при цене $180 явно не в нашу пользу. А $12 в год — нормальная цена за профессиональный разбор проблем наиболее актуальной сегодня области интересов интернета — поиска и поисковой рекламы? Или, например, $6 в год?

Такие деньги уже нельзя рассматривать как оценку качества проекта, это, скорее, оценка, смогли ли мы преодолеть естественную человеческую лень и заставить подписчика оторвать мягкое место от стула и дойти до ближайшей сберкассы. Или, не отрывая, сделать несколько щелчков мышью и заплатить в электронной валюте. Если это сделают все, денег хватит, чтобы интерес к работе над журналом сохранился у всех — экспертов, организаторов, службы рассылки. Истина где-то между, поэтому к вопросу о стоимости подписки мы еще вернемся в новом году. Может, наилучшим вариантом, будет обсудить ее с самими подписчиками".

И лишь колумнисты, словно философы, смотрят на мир со стороны. Из-за этого зачастую колонки пишутся пристрастно, спорно, в авторском стиле, а редакция делает приписку, что ее мнение может не совпадать с мнением автора. Да ведь и правда, если уже подстраивать свою сетевые тексты подо что-либо, то уместнее ориентировать их не на имититацию объективности, а на реальные запросы в поисковые машины. То есть на множество живых людей и их интересы. Вполне себе достойное занятие, чтобы там не думали по этому поводу академики из Яндекса, которые словно специально для борьбы с оптимизаторами, когда в очередной раз на днях изменили правила ранжирования в этой поисковой машине.



 



Нестандартность на грани неприличия

Rich media — активные графические элементы, которые могут отрабатывать сценарии, в том числе осуществлять интерактивное взаимодействие с пользователем еще на стороне рекламной площадки, использовать звук и видео. «Богатая медией реклама» — еще не золотая жила, но дает более половины дохода агентствам рекламы в Интернете. >>>

Рынок Интернет-рекламы: что было и что будет

Рынку Интернет-рекламы приблизительно шесть лет. В 2000 году его объем составил около $6 млн., около $7 млн. - в 2001 году, и в 2002 году скорее всего составил не менее $10 млн. по мнению ряда информированных игроков. Таким образом описываемый рынок совпадает по объему с объемом рынка рекламы в российских кинотеатрах, и имеет положительную динамику, несмотря на то, что Интернет-индустрия в последние два года пребывала в некоторой депрессии.>>>

Рынок Интернет-рекламы в 2003 году

Конечно, 2003 год стал годом контекстной рекламы, благодаря которой Яндекс стал прибыльным предприятием. В 2003 году мы видели и успех "Бегуна", и переход "Яндекса.Директа" к модели оплаты за клики, и заметный рост этого рынка >>>

Золушка Интернет-рекламы

Контекстная реклама – своего рода Золушка интернет-рекламы, работящая, неброская, эффективная, но которую предлагают на выданье клиентам сетевой рекламы гораздо реже, чем графические транспаранты разной степени сложности >>>

SMS-маркетинг

SMS, первоначально задумывавшаяся как вспомогательная функция, позволила операторам сотовой связи и различным специализированным компаниям предложить услуги, которые прежде не имели отношения к телефонии. >>>

Копирайтер в Интернете

Хотя исторической родиной телок был вовсе не Интернет, а автомобильная реклама в бумажной прессе, вызывающие баннеры - это действительно интересная тема. Здесь балансируются положительный эффект от притока любопытных и отрицательный - от раздражения недовольных. >>>

Бесплатная реклама

Рынок в привычном понимании здесь образуют главным образом услуги размещения рекламы на самых популярных сайтах, каждый из которых сопоставим по своей аудитории с радиостанцией FM-диапазона. >>>

Мак-до - Путь Воина

О самом знаменитом из евангелистов Apple Computer Гае Кавасаки писали многие, но создавалось впечатление, словно люди старательно обходили главную метафору, которая являлась как первородным смыслом учения, так и внешней позой жизни этого неординарного человека >>>










 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo