Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    Третий "Алюминиевый огурец" комом



    21.09.2003
    Андрей Травин

Летайте самолетами Аэрофлота!
Спешите, их осталось мало!

Доширак желудка.

TUGO BOSS (под надписью клерк ослабляет тугозатянутый галстук). Пора менять начальство.

Беломорканал. Всем фильтрам назло. Беломор канал, канает и будет канать!

Это был уже третий фестиваль рекламной пародии "Алюминиевый Огурец", с некоторых примеров конкурсных работ которого начался этот репортаж. В конкурсной приняли участие 23 агентства и дизайн студии и 48 свободных дизайнеров. Церемония награждения проводилась в Московском Дворце Молодежи.

Фестивали рекламной пародии имеют цель предоставить умам рекламной выразить художественными средствами давно потаенно внутреннее, все то, что было либо зарезано цензурой, либо не принято заказчиком, либо просто не легло в концепцию рекламной кампании. Во-вторых, дать кривое зеркало отечественной рекламы, чисто развлечение. А в итоге устроить некоторый межсобойчик с привлечением сторонних лиц и провести один вечер в хорошем настроении. Традиционно-плохая церемония «Алюминиевых огурцов» служит для этого некоторой помехой. В этот раз этому помешало и качество работ. Хотя оргкомитет оставил «за собой право не допустить к участию в конкурсной программе любую работу, которая по мнению организаторов подпадает под критерий ПЧС (порнуха-чернуха-скучнуха)» - во всех номинациях довольно густо царила пошлость. Пародийный ролик мог, например, начинаться так: «Пидораст Иван Таранов...». Призеры оказались несколько поприличней общей массы.

Призеры оказались несколько поприличней общей массы.

«CMYK-огурец» - номинация рекламы, исполненной типографским способом, в которой было представлено наибольшее число работ и соответственно наибольшее число как удачных пародий, так и примеров запредельной пошлости.

IKAA
ИКАЯ
Есть вещи. Есть мощи.
Моррге. Комод односпальный.
(Печатная реклама гроба)

Победители:
«Хрень года» (Михаил Цыбулин)
«Морге Икая» (агентство Depot WPF)
«Угрюм Вода» (агентство Depot WPF).

В номинации «Живая реклама» на конкурс принимались фотографии и реальные образцы конкретно существующих рекламных продуктов, которые даже пародировать не нужно, поскольку они и сами по себе являются живой пародией на себя. Победителем в номинации «Живая реклама» стал такой ролик. Мужчина прилаживает веревку на шею, спрыгивает с табуретки и, надо полагать, висит в петле, хотя зрителю показывают только его довольно новые штиблеты. Этот кадр и был своего рода пак-шотом со слоганом «Обувь до конца твоих дней» (автор - Геннадий Черномашинцев, Донецк).

Конкурс традиционно проводится по принципу анонимности. Все работы, поступившие на конкурс - кодируются. Это уточнение понадобилось потому, что в номинации - специально-созданных пародийных роликов победили три работы кинокомпании «Орел» (автор Андрей Коринский). Первое место получил сюжет «Ваши карманы хранят тепло наших рук. Налоговая инспекция». Аплодисменты сорвал и получивший третье место за ролик жвачки «Стиморол-чеснок» (целевой группой которой являются девушки, которые хотят, чтобы в данный момент к ним никто не клеился).
Больше вспомнить, пожалуй, нечего, кроме разве что следующей печатной композиции на хорошей бумаге формата A4:

Юкос
Нам 10 лет.


не возражаю,
ген. прокурор.

Эта работа получила специальный приз «Алюминиевые вилы» от журнала «Новый Крокодил». Он вручен агентству «АртКом» (авторы Олег Козырев, Илья Баранов).

А ведь на втором фестивале "Алюминиевый Огурец" было хоть несколько достойных победителей.
Второе место тогда заняла печатная работа, достойная главного приза. Это - коробка от порошка нового поколения "ОМОН. Автомат. Подходит для замачивания. Интеллигент. Сам распознает и удаляет. Состав: высший и младший офицерский".
Согласитесь, что хороша работа, хоть и не получившая призов: "Аква. Святая вода", у которой на картинке изображены священники и помещен слоган "Русская Православная церковь - тройная защита для всей семьи".

Третье место тогда получил ролик про девушку, которая "всегда мечтала сниматься в кино". Она показывала на премьере своего первого фильма своим друзьям "вон-вон, я - вторая в первом ряду". И, действительно, было не мудрено перепутать, потому что порноролик, который следовал за эти словами, запечатлел полдюжины женщин, которые повернулись к зрителям теми мягкими местами, по которым их не каждый может опознать за несколько секунд (этот ролик повторили и на нынешней церемонии в рамках ретро-показа).
Первое место на втором "Огурце" в номинации "Политическая пародия" получил весьма удачный образец жанра - краткая история о том, как хороший надежный помощник "помог мне отмыть деньги" (на мотивам рекламы самосвала КАМАЗ). Последний слоган этого ролика стал креативной вершиной вечера. В кадре с фоном в виде красного логотипа The Bank of New York мужественный голос произнес: "Банки грязи не боятся!".

В этом же году представитель жюри и работник агентства "Ярче" Ярослав Чиважевский прямо со сцены МДМ сказал о том, что большей частью "ролики были говно" и что жюри сумело выделить только семь достойных кандидатов на первое место.

Всего на нынешнем конкурсе было 9 номинаций по 3 места. Как вы думаете, сколько человек в результате получили призовые «разнокалиберные» банки с огурцами в формалине? Могли получить 27 авторов, а реально получили всего 11! Номинации «Радиоактивный огурец» (для радиопародий) и «Виртуальный огурец» (для Интернет-агентств) остались лишь объявленными на сайте конкурса. Дмитрий Руинский, президент конкурса «Алюминиевый Огурец», объяснил «Профилю» почему случилась такая недостача. Он сказал, что жюри просто не получили работ в радиорекламе и Интернет-рекламе. Хотя по мнению Руинского, пассивность агентств Интернет-рекламы его не удивила: «Интернет-реклама сама себе пародия», - огульно обобщил сказал он, правда потом уточнив, что по его представлениям Интернет-реклама - это «та, что доказывает, что настоящий английский это американский». (В самой сети это называется, не реклама, а спам). На самом деле, например, крупнейшее агентство Интернет-рекламы Promo Interactive каждый год, из тех, что прошел со времени второго «Огурца» выпускала какую-нибудь работу в жанре пародии - то это был барометр Рунета с указанием различных сайтов и соответствующих им самочувствия, то колода карт, где полсотни лучших дизайнеров Рунета нарисовали по одной карте. А именно в последний новый Год Promo издало компакт-диск в упаковке от DVD «Антология фольклора Рунета», где были собраны популярные юмористические произведения в разных форматах, включая рекламу... Но не случилось выставить это для офлайновой публики, хотя в рекламе других жанров глаз нередко выхватывал нечто компьютерное: «Tide. Format C:» или «Wild Apple. Иначе и не думай» (в сопровождении эппловского яблока-логотипа, но с зубами, как у пираньи)...

Кроме того Руинский посетовал, что многие региональные агентства смогли прислать ролики только в формате VHS, причем некоторые - перед самой церемонией. И соответственно не все проблемы перегонки из VHS в Betacam были решены ко времени их показа. Из-за плохого звука и цвета зрелищность церемония сильно проиграла. Конечно, при записи видеокасесеты с номинантами конкурса проблема форматов, по словам Руинского, будет решена.

Критических слов в адрес конкурса прозвучало немало. Наиболее подробен в их формулировании оказался Дмитрий 'Sherebon' Кобелев (в 1998-2000 - арт-директор М-Граффити, отделение наружной рекламы Премьер СВ): «От Третьего фестиваля «Алюминиевый огурец» я ожидал очень много, как в плане каких-то дивидендов за собственное творчество (около 40 работ в «CMYK-огурце»), так и интересных и действительно творческих работ от других участников, но ожиданиям моим не суждено было сбыться... Если в номинациям печатной рекламы были интересные и полные положительного юмора работы, то радио-пародии отсутствовали совсем, а в видеопародиях из приблизительно 30 работ только три вызвали смех в зале (дружное улюлюканье из VIP-зоны для организаторов на собственные пародии мы в расчёт не берём). Окончательно впечатление от фестиваля испортило почти часовое выступление шансон-группы «Белый орёл»: я, конечно, уважаю Владимира Жечкова, но то шоу шансон-клоунов, которое устроили на сцене, испортило мне настроение, и мозг просто отказался воспринимать дальнейшие туповатые шутки Ярослава Чиважевского, который провёл большее время награждения на сцене, неудачно пытаясь отобрать инициативу у ведущего шоу мальчика в краснопролетарской рубашке и бандане».

Организаторами Третьего Фестиваля «Алюминиевый огурец» выступили рекламная группа «Да Медиа» и компания Subscribe.ru (г.Санкт-Петербург) - при поддержке РАРА, Международной Рекламной Ассоциации и Украiнской Рекламной Коалiцiи. Отметим, что наиболее весомый подарок получил один из победителей от компании Subscribe.ru - 3000 «рекламодолларов». Именно на такую сумму победитель получил право дать рекламу на Subscribe.ru в удобное для себя время.



 

Runetka-интервью:
"Порталу "Смерть в Интернете" исполнилось четыре года"


У меня достаточно оригинальное мировоззрение, которое я ни разу не высказывал ни на более чем 430 страницах "Смерти в Интернете", ни где-либо еще. >>>



Мак-до - Путь Воина

О самом знаменитом из евангелистов Apple Computer Гае Кавасаки писали многие, но создавалось впечатление, словно люди старательно обходили главную метафору, которая являлась как первородным смыслом учения, так и внешней позой жизни этого неординарного человека >>>










 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo