Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    Интерактивность каталогов или "Пингвин" робко прячет ссылки
       нужные в "кармашки"



    Андрей Травин
    Опубликовано на сайте Vesti.ru в сентябре 1999 года.

Радио и телевидение уже почти повсеместно имеют свой электронный вариант. С некоторыми препятствиями развивается и обратный процесс - ТВ пытается стать интерактивным. Появились совершенно фантастические технологии виртуальных коммуникаций. К примеру, стена в квартире из фильма "Вспомнить всё", на которой демонстрируются видеоновости, а затем она становится прозрачной и открывает вид из окна - уже существует в одном экземпляре в Xerox Palace Center. Однако во всех этих случаях имеет место не совсем полная виртуальная коммуникация, поскольку в них еще слаба такая обязательная ее компонента как обратная связь. Деловые американцы уже в настоящее время предпочитают видеоконференции, потому что техника бизнес-переговоров предполагает возможность видеть собеседников. Но для полноценной виртуальной коммуникации это не обязательно. Она "по-настоящему" проявляется и при общении в конференциях, чатах и в ICQ. Эти способы наиболее массовы, демократичны и просты в техническом плане, так как при этом передается небольшое количество дискретной информации - причем без потерь.

Младшая сестра виртуальной коммуникации - интерактивность живет обычно непосредственно в веб (не считая, конечно, всякой мультимедиа). При этом, корпоративные сайты могут организовывать у себя форумы для пользователей своей продукцией, но это по сути виртуальная коммуникация самих пользователей друг с другом, а вот настоящая мечта разработчиков любого крупного сайта - именно интерактивность. Потому что она и есть их диалог с посетителем. Посетители им - анкеты, владельцы ресурсов тем - целевую персонально-настроенную рекламу. Посетители им - запрос на продукцию, а те в ответ - счет из динамически обновляемой базы данных.

В качестве дополнительного бонуса посетитель получает еще прогноз погоды именно в своем городе, и другие нужные ему новости, выдаваемые согласно его персональных настроек. Такие прилады в той или иной степени имеются в каждом уважающем себя портале - от Yahoo! до Апорта. Они появились в течение последнего месяца и в каталоге "@Rus-Ау!" [в настоящее время - Каталог-Апорт]. Посетитель может настроить выдачу начальной страницы так, чтобы ему автоматически выдавался прогноз погоды в его городе, валюта, которая его интересует, анекдот. Однако это - чисто портальные функции, не имеющие никакого отношения к каталогу как таковому. Вся интерактивность каталога @Rus до недавнего времени сводилась лишь к некоторому сотрудничеству с владельцами ресурсов…

"Дать голос пользователям, позволить им вести обсуждения непосредственно на читаемых страницах" - так была поставлена задача, к примеру, создателям программы Third Voice, позволяющая пользователям Сети создавать собственный контент. В тех же выражениеях она была сфорумилирован и разработчикам "@Rus-Ау!". В результате теперь при переходе на сайт из рубрикатора каталога открывается окно (чуть побольше стандартного байрика), в котором посетителю предлагается оставить комментарий или дать оценку сайту. Об этом еще нигде не сообщалось, включая новости самого сервера "@Rus-Ау!", потому что непонятно как сделать эти комментарии доступными всем пользователям. Проблема здесь не техническая, а "протокольная": "@Rus-Ау!" стал одним из первых членов "Клуба приличных сайтов", а комментарии посетителей чаще всего используют ненормативную лексику. Но оставим "@Rus-Ау!" с его будущими проблемами интерактивности, и обратимся к тем каталогам, где интерактивность уже давно в действии.

Вот, скажем, каталог "Пингвин" интерактивен до невозможности, начиная от персонального приветствия и кончая индивидуальными напоминаниями о новых ссылках для каждого посетителя (сайт отслеживает, когда тот был в последний раз в таком-то разделе). У каждого постоянного посетителя имеется в каталоге свой "карман", куда он может откладывать понравившиеся ему ссылки и в дальнейшем начинать с них свое путешествие.
Правда, заходя в "Пингвин" человек подсознательно путает его с коллекцией закладок, настолько мало он похож на каталог-энциклопедию. Кстати, в этом году (вероятно, в экспериментальных целях) в русском Интернете появился каталог, где принцип интерактивности каталогов был доведен до абсурда (этот ресурс располагался по адресу www-catalog.da.ru и в настоящее время ликвидирован как никому не нужная игрушка). Он был сделан в виде каталога с имитацией интерфейса Norton Commander. Любой пользователь мог пермещать ресурсы из рубрику в рубрику нажатием клавиши F6 или вообще удалять клавишей F8. Вы можете себе представить, какая радость было обнаруживать учебник по ОС Linux, к примеру, в "Кулинарии"...

Разумеется, в самом общем виде лучшая интерактивность каталогов состоит в том, что они выдают пользователю именно то, что он просит. А вот в нюансах этой проблемы полной ясности нет. В таких случаях, лучший вариант - смотреть на американский Интернет, а не на "Пингвин". И мы видим, что идея интерактивности каталогов не получила там большого развития. И представляется, что неспроста.



 





Clickz-интервью:
"Если я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если я буду говорить вам о небесном?"


Одно американское словцо я готов оставить без перевода и пояснения, потрафив тем топ-менеджерам, для которых согласно первоначальной декларации предназначен "Вестник Интернет-рекламы". Потому, что это такое ключевое слово, ради которого все и затеяно - value. >>>

Три поисковика Рунета, не считая Google

Поисковые машины тоже относятся к одной из двух категорий: одни технологически эффективны, другие наоборот. Однако, современные поисковики настолько сложные системы, что уже не могут быть описаны в кооординатах "хорошо-плохо". >>>



Мак-до - Путь Воина

О самом знаменитом из евангелистов Apple Computer Гае Кавасаки писали многие, но создавалось впечатление, словно люди старательно обходили главную метафору, которая являлась как первородным смыслом учения, так и внешней позой жизни этого неординарного человека >>>










 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo