Главная
    Русские интернет-кафе
    Смерть в Интернете
    Находки
    Мои книги
    Статьи, Обзоры, Стихи
    Реальная жизнь



    Личный сайт. Кого и зачем там можно рекламировать.



    Опубликовано в Clickz.ru 6 октября 2003 года.

Во второй половине сентября PR-менедежр агенства Promo Interactive, главный редактор сайта Webrating.ru и ньюслеттера "Вестник Интернет-рекламы" Андрей Травин открыл личный сайт. Мы решили расспросить его, имеет ли это событие отношение к Интернет-рекламе, и вообще кого и зачем там можно рекламировать.


CLICKZ.RU: Это правда, что мы обсуждаем просто домашнюю страничку Травина?

Андрей Травин: Истинная правда. Раньше у Алекса Экслера был зеленый "хомяк", теперь - у меня. Вообще я отношусь к числу людей, которые "не любят развивать домены", по меткому выражению Норвежского Лесного. Но с 1995 года по 2003 года у меня написалось более 200 статей об Интернете и компьютерах для примерно 40 бумажных изданий, и несчитанное пока число заметок для онлайновой прессы. Если хватит терпения и желания выложить немалую их часть - это уже будет отчасти напоминать не портфолио, а nethistory.ru ;) Но по-моему важнее всего то, что весь этот массив текстов (в том числе и о рекламе) теперь может быть просмотрен и воспринят в рамках единого концептуального дизайна. Его сделала для Wolfpromotion замечательный, и не только на мой взгляд, веб-дизайнер Leeloo, которой уже по первым ее работам пророчат удачную карьеру в этой сфере.

CLICKZ.RU: И что не будет никаких материалов сторонних авторов?

А.Т.: Не будет, разве что для украшения заглавий там применяются одностишья моих приятельниц Натальи Хозяиновой и Тани Сазанской. Использование энтузиазма масс требует угадать их истинные потребности, как, к примеру, в проекте Searchengines.ru... Мне же нужно было личное пристанище, которое во всем отличалось бы от стандарта домашних страниц "я и моя собака весом в 1 мегабайт". Тем более что у меня и собаки-то нет. И тем более, что собачьих фотографий не могло появиться на сайте с таким названием ;)

CLICKZ.RU: Почему у ресурса такое странное название Wolfpromotion?

А.Т.: Поскольку я по профессии рекламщик, то мне показалось логичным личный сайт постепенно превращать в самопрезентацию. Wolfpromotion - это придуманный мной каламбур собственного волчьего псевдонима со словом "selfpromotion". Правда, критерии создания такого личного сайта получаются несколько замороченными. Но я пожалуй, все же расскажу подробности, тем более. что это одновременно будет ответом на незаданный вопрос о дальнейших планах.

Как и многим другим, мне хочется создать такой сайт, который будет получать неслабый бесплатный трафик от какой-нибудь поисковой машины, например, от самой популярной - Google. Скоро в разделе "о сайте" я помещу схему того, как будет он устроен с точки зрения оптимизации взаимных ссылок. Потому что это такой тонкий юмор, что, просто заглянув на сайт, его можно и не заметить. Получив этим летом сертификат академии АйТи о квалификации оптимизатора, я заодно узнал, что прогресс оптимизации не намного отстает от развития поисковых систем... Учет авторитетности при ранжировании так, как это сделано в Google, когда ранг рассчитывается для каждой отдельной страницы, позволяет конструировать модель идеального с точки зрения данного поисковика сайта. Ведь для Google, в отличие от отечественных поисковиков, не важно, где находится ссылающаяся страница - на родном сайте или во внешнем Интернете. И вебмастер может расстановкой ссылок управлять весами нужных страниц.

Одна из главных страниц, для которой уместно обеспечить максимальный ссылочный вес - начальная страница. Известный специалист по оптимизации Андрей Иванов из Казани в свое время предложил такую метафору: система ранга страницы устроена как бы по принципу сообщающихся труб - втекающая «жидкость» прибавляет ранг и вытекающая "жидкость" - убавляет. Чем больше ссылок с каждой страницы, тем меньше вес каждой из ссылок. Таким образом, в идеале со страницы не должно быть прямых возвратных ссылок, а на нее - целая куча, особенно это касается "морды" сайта.

Но заодно надо решить и задачу удобства и скорости просмотра ресурса роботом и человеком.
Решается это, во-первых, за счет структуры (право, это проще рисовать, чем рассказывать).
Во-вторых, за счет того, что прямые возвратные ссылки надо сделать видимыми для человека и невидимыми для поискового робота (с помощью скрипта или с помощью onMouseOver).
А в-третьих, устройство страницы должно включать Карту сайта, которая обеспечивает быструю индексацию по вееру ссылок. На карту сайта ведет единственная ссылка с главной страницы, по которой передается полученный из внешнего Интернета PageRank...

Вот такой идеал, хорошо реализуемый для небольшого корпоративного или промо-сайта, где почти все ссылки указаны внутри себя самого, а любые тексты можно слегка править в угоду конъюктуре в поисковиках. Конечно, я начал думать, как применить такой принцип и к сайту агентства Promo. Но тут трудность в том, что он существует уже примерно шесть лет. А я встретил период, который называли "перестройка", во вполне сознательном возрасте и давно понял, насколько легче строить, чем перестраивать...

CLICKZ.RU: А какие ближайшие планы у самого Promo?

А.Т.: Из тех планов, про которые мы еще никому не говорили: выпуск очень качественной игрушки для МВидео, корпоративные сайты для "Майского чая" и "Очаково-моторз". А из тех планов, про которые уже сказали, но мало и негромко: скорое открытие новой версии Webrating.ru.



 





Clickz-интервью:
"Если я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если я буду говорить вам о небесном?"


Одно американское словцо я готов оставить без перевода и пояснения, потрафив тем топ-менеджерам, для которых согласно первоначальной декларации предназначен "Вестник Интернет-рекламы". Потому, что это такое ключевое слово, ради которого все и затеяно - value. >>>

Runetka-интервью:
"Порталу "Смерть в Интернете" исполнилось четыре года"


У меня достаточно оригинальное мировоззрение, которое я ни разу не высказывал ни на более чем 430 страницах "Смерти в Интернете", ни где-либо еще. >>>



Мак-до - Путь Воина

О самом знаменитом из евангелистов Apple Computer Гае Кавасаки писали многие, но создавалось впечатление, словно люди старательно обходили главную метафору, которая являлась как первородным смыслом учения, так и внешней позой жизни этого неординарного человека >>>










 
 Copyright © 1997–2006 - Andrey Travin                                                                                                     Design 2003 - Leeloo